Официальные разъяснения и извинения по ситуации с МТС
QR-код RSS
QR-код OPML
 
Хочу послушать
 
Блог PodFM.ru

Официальные разъяснения и извинения по ситуации с МТС

14.08.2011 11:41

Добрый день, друзья!

Этим сообщением хотим повиниться за допущенные промашки в процессе поиска путей монетизации проекта в последние несколько дней. Признаем, что последние два шага в этом направлении получились топорными. Причины этому не жадность и желание собрать все деньги мира, а несогласованность действий у нас внутри. Но сути это не меняет и ответственности с нас не снимает.

Что случилось:

1. Наш рекламный отдел провел рассылку по базе пользователей PodFM.ru с предложением от нашего рекламного партнера.
2. Доступ к контенту PodFM.ru для мобильных пользователей МТС на днях стал платным, а мы об этом своевременно не сообщили.

Репутация проекта и удовлетворенность пользователей важны для нас, поэтому сейчас мы предпринимаем все возможные усилия, для того чтобы снять негативные последствия этих двух обстоятельств.

Ниже наша официальная реакция на события:


1. Что касается рассылки. Согласны с тем, что, если ее вообще можно было, проводить, то сделать это следовало гораздо деликатнее. Впредь мы не планируем проведение подобных рассылок.

2. Что касается МТС – запуск услуги произошел раньше оговоренного с оператором срока и по тарифам, которые нам самим кажутся сильно завышенными. Дополнительно выяснилось, что в некоторых случаях МТС снимали деньги даже с пользователей безлимитных тарифов интернет, что противоречит логике и нарушает права потребителя. С первого дня запуска услуги мы ведем переговоры с МТС о резком снижении стоимости доступа и снятии всех дополнительных платежей для пользователей «безлимита». МТС признает проблему, но переговоры проходят очень медленно. Как мы понимаем, это связано со сложной иерархической структурой принятия решений и высокой автономностью региональных представительств внутри компании.

В первые дни мы рассчитывали, что сможем быстро решить возникшие проблемы с тарифом и «безлимитом», поэтому не заявляли официально о запуске соглашения с МТС. Но дни шли, а вопрос решить не удавалось. В итоге, мы поставили себя перед необходимостью писать эти извинения.

Чтобы локализовать проблему, сейчас мы временно отключили доступ к сайту для мобильных пользователей МТС. Мы включим его назад, когда сумеем добиться от МТС смены тарифа и будет повторно протестировано то, что пользователи «безлимитов» пользуются сайтом без дополнительной платы.

Цены доступа к материалам сайта будет соответствовать цене на мегабайт по вашему тарифному плану.

Большая просьба ко всем, кто скачал контент PodFM.ru, не зная о его платности - позвоните в поддержку МТС вашего региона и сообщите, что вы заходили на PodFM.ru в такое-то время и что не согласны со списанием средств по текущему тарифу. С МТС достигнута договоренность о том, что по всем этим рекламациям будут возвращены деньги. Если возникают проблемы с возвратом, пишите нам, мы будем подключаться к каждой ситуации.

Резюме вышесказанного. Мы ищем для проекта новые способы монетизации, но понимаем, что вопросы бизнеса не могут ставить под удар интересы пользователей и должны проходить прозрачным и понятным для них образом. Нам очень жаль, что случились эти осечки. Впредь мы намерены быть гораздо более внимательны и деликатны. Еще раз приносим свои самые искренние извинения!

Комментарии (44):

  • ?

    У меня мегафон безлиммит но при скачивании подкастов списались деньги.сейчас на счету минус несколько тысяч рублей.Вернуть деньги(и симку соответственно) можно теперь только через суд?

    Рекомендую вам обратиться в справочную Мегафона.

    Доступ к ресурсам PodFM через Мегафон тарифицируется в соответствии с вашим тарифным планом. Никаких специальных договоров с Мегафоном у нас нет.

    Договор с МТС

    Не все пользуются МТС для доступа к сайту и не все знают, что такое premium content у них и на каких условиях доступ к нему предоставляется.

    Однако, негатив текущих событий понятен всем без исключения (особенно после официальныз извинений).

    Разъясните суть вашего договора с МТС (и/или другими организациями) в части затрагивающей интересы пользователей.

    Может, "не так страшен ... как его малюют".

    iNspiter

    После того как подняли шум в твиттере, мне позвонили из МТС, извинились и деньги вернули. Потом, видимо, айтюнз проверял наличие новых подкастов, и уже на второй день снова начали пропадать средства. Написал им сейчас снова, уверен что это из-за подфм.
    Вообще у МТС мошенническая схема там реализуется — товарищи придумывают как снимать деньги за трафик с пользователей безлимитных тарифов.

    Странно, как только я услышал что скачивание стало платным, решил проверить. Скачал около 4 мб, потом проверял счет и сумма не изменилась.
    У меня подключена услуга БИТ, может в этом дело?

    странно, что у мтс на сайте была информация про полезную услугу "Запрет контента". теперь только в кэше поисковиков.

    мегафон сз, пакет трафика 1gb. Все нормально. Списывали только мб из пакета.

    А вы уверены, что платный доступ с мобильных вообще необходим? А то получается, что абоненты МТС должны платить, а других операторов - не должны. Как-то странно. Плюс предупредить всех невозможно, человек может скачать подкаст через программу-агрегатор или по прямой ссылке от друга и "попасть на деньги".

    В остальном спасибо за внятное объяснение ситуации.

    Оль, на мой взгляд ситуация ещё интереснее. Человек подключает интернет-доступ на мобилке, либо вообще включает БИТ и просто забывает о том, что за пользование интернетом через МТС надо ещё что-то платить. Вопрос: с какого перепуга МТС вообще берёт дополнительные деньги? Вот я, к примеру, только сейчас узнал о такой фенечке наших дражайших ОПСОСов. Что-то мне подсказывает, что эта новость будет открытием не только для меня.

    Я согласна, идея премиум-сайтов вообще сомнительна. И тем удивительнее, что подфм сознательно решил в это вляпаться.

    И в чём же её сомнительность? В Америке на мембер шипах зарабатывают миллионы долларов.

    На мембершип я подписываюсь сам, и сам плачу денежку сайту. А то что сайт вдруг стал "премиум" - я узнаю постфактум. И стоило мне скачать какой-нить подкаст метров на 20 и оп! я попал на 1000 рублей.
    Оно мне надо?

    Ой, прям такие честные и во всем признались. Конечно, когда Сам Муртазин заговорил об этом, так тут и вы подключились. Типа сдались блин. Тошнит! Противно!
    Емейл базу данных своих подписчиков слить - это же какая крайность должна быть, чтобы такое сделать?!

    Горячая линия МТС и не в курсе

    Разговаривал с гор линией МТС после того как потерял огромную сумму в 40 руб. Девченки и не в курсе. Сказали что списали за доступ к платным развлекательным ресурсам и вернуть отказались. Объяснения не помогли. Вопрос "Ну и что мне делать?" поставил их в тупик ))). Решил сам не мучаться и их не мучать и написал на техподдержку МТС и ПодФМ. Давайте, подфм-щики, разгребайте все что наломали ... возвращайте Ваш имидж ))

    МТС вернули денежку

    Письменное общение с МТС с небольшой настойчивостью восстановило справедливость. Деньги вернули )

    Типа про разъяснения

    Разочаровали
    Очень
    Монетизация сервиса это хорошо-деньги нужны всем, но, как обычно пострадали рядовые пользователи
    Печально.

    Как вот это понимать?

    Муртазин отчаянно льет в Твиттере дерьмо на PodFm, врет при этом безбожно. Прямо удивительно сколько в человеке желания гадить. (c) Maksim Spiridonov в твиттере

    вся власть народу?

    Конечно понимаю что наверное неприятно когда тебе что-то продают, вместо того чтоб подарить. Но всётаки склонен думать что хозяин "предмета" сам в состоянии решить - дарить или продавать. Купят у него или нет, это совсем другой вопрос.

    Что касается абонентов МТС - не podfm снимал деньги с их счетов. Я конечно не юрист, но помоему претензии потребитель должен предъявлять к продавцу, а не к изготовителю. А уже продавец в свою очередь может предъявить претензию к изготовителю.

    И не podfm должен предупреждать о платном посещении, а продавец этой услуги.

    ..я так думаю

    зы - мы же не предъявляем претензию к изготовителю мобильного телефона, что у МТС тарифы высокие?

    Вы в своем уме? С каких это пор подкасты стали собственностью подфм? Это авторский контент а продавать их или нет - могут решать только авторы. Делать это без их предупреждения нормально?

    В остальном - если вы что-то продаете, то продавайте это везде, а не только для абонентов одного оператора, ни сном ни духом не подозревающих о внезапно взявшейся откуда-то оплате.

    Далее - в список премиум-сайтов подфм добавился по своей иницативе, сделать это без них оператор не мог. Да, он мог бы следить лучше за действиями партнеров, но по договору основная ответственность за предупреждение посетителей лежит на партнере. Если подфм не нравился договор - могли бы его не подписывать. И цену тоже выбирает партнер, кстати. Так что вопрос опять к подфм.

    А по поводу вашей аналогии с продавцом и производителем - если у меня ломается телевизор, то идти в магазин смысла мало, надо везти его официальный в сервис-центр ПРОИЗВОДИТЕЛЯ, где его примут и починят.

    Re: Вы в своем уме?

    Собственно, я делал акцент на физический сервер и програмное обеспечение на этом сервере. Согласитесь, не писатели подкастов являются его хозяевами.

    И ещё - вы читали при регистрации "Условия использования" ? ссылка

    Хорошо, но почему только абоненты МТС должны платить за сервер и ПО? Они какие-то особенные? Больше всех слушают?

    Re: почему только абоненты МТС должны платить за сервер и ПО?

    Отвечу цитатой своего сообщения "Что касается абонентов МТС - не podfm снимал деньги с их счетов. Я конечно не юрист, но помоему претензии потребитель должен предъявлять к продавцу"

    Хочу уточнить - если с меня начнут пытаться брать деньги за посещение этого ресурса, я переснтану сюда ходить. Но - не podfm снимает деньги со счетов МТС. И не podfm должен предупреждать пользователей MTC о том что посещение сайта платное. Хотя, ..сейчас список IP абонентов МТС уже есть, и podfm может (хоть и не обязано) показывать предупреждающее сообщение о платности.

    Отвечу цитатами со своего же поста.

    Далее - в список премиум-сайтов подфм добавился по своей иницативе, сделать это без них оператор не мог. Да, он мог бы следить лучше за действиями партнеров, но по договору основная ответственность за предупреждение посетителей лежит на партнере. Если подфм не нравился договор - могли бы его не подписывать. И цену тоже выбирает партнер, кстати. Так что вопрос опять к подфм.

    А по поводу вашей аналогии с продавцом и производителем - если у меня ломается телевизор, то идти в магазин смысла мало, надо везти его официальный в сервис-центр ПРОИЗВОДИТЕЛЯ, где его примут и починят. И жалобу о некачественной сборке телевизора я буду писать не в магазин, они то причем.

    Re: по договору основная ответственность за предупреждение посетителей лежит на партнере.

    По договору между клиентом и МТС, или всётаки между МТС и podfm?

    Не знал о приведённой вами цитате из договора. Эта цитата указывает что podfm в конечном результате окажется крайним. Но цепочка претензий от этого не меняется
    клиент предъявляет претензию к МТС
    МТС предъявляет претензию к podfm

    Уже предъявили и доступ закрыли. Скорее всего больше не откроют.

    "podfm может (хоть и не обязано) показывать предупреждающее сообщение о платности." - эта фраза показывает, что вы вообще не в теме беседы. Так не несите чушь, пожалуйста. Еще как обязано. Сначала поищите информацию, а потом рассуждайте. Я вот поискала и с представителем оператора пообщалась.

    тише, не дуйтесь так, а то лопните. придётся скучать по вашим подкастам

    ну да, когда ставят перед фактом, сказать больше нечего, начинается переход на личности :)

    вот и я про то - ваши попытки меня зацепить неуместны.

    А вообще, видимо, если я приду к вам и дам вам по башке кувалдой, то вы улыбнетесь и скажете - "это не Оля дала мне по голове! По мне стукнула же кувалда! Она касалась моей головы, а не Оля! Так что к Оле нет претензий!"

    вы руководствуетесь эмоциями, а я пытаюсь разобраться с точки зрения закона.

    Это не эмоции, это простой пример, который вы должны понять на своем уровне. То, что вы абсолютно не в курсе особенностей договора между контент-провайдером и оператором, мы выше уже выяснили. Сомневаюсь, что вы что-то понимаете в законе.

    что тут скажешь - могу в ответ только улыбнуться :)

    Как учащийся юрист скажу, что у нас в Р.Ф. не важно что ты там в договор написал, сколько статус того кто это написал. А если статус высок то можно и не исполнять.
    А вообще MTS виноваты.

    Обязательно нужно в таких случаях звонить в техподдержку! Если реально косяк оператора - деньги обязательно вернут и, как правило, в качестве компенсации ещё и какой-нибудь бонус дадут. Я сам работаю в техподдержке сотового оператора (НЕ МТС!), потому сразу говорю - звоните в техподдержку! Послать вас там никто не пошлёт, а ситуация разъяснится. А просто "Выкидывать симку" смысла нет, т.к. деньги возвращать по-любому придётся.

    "Официальные разъяснения" смахивают на какое-то невнятное бормотание подростка, застуканного с поличным за занятием онанизмом.

    Возмутительный факт! У меня просто нет слов. Я 13 числа проел все мозги оператору МТС, а он ни в какую не говорит на каком основании были списаны деньги. Затем сказал, что я заходил на платный ресурс, но сказать его название и адрес отказался, ввиду отсутствия технической возможности. Только 14 числа мне удалось узнать какой интернет ресурс был платным, и я в негодовании. Это просто таки мошенничество, а не несогласованность действий. Вполне есть все основания для обращения в органы внутрених дел. Пусть там объясняются оператор и контент провайдер. Вы еще имеете наглость, после установления фактов необоснованного списания денежных средств со счетов абонентов МТС, просить пользователей самим звонить операторам и вымаливать свои деньги, вместо того, чтобы решить эти вопросы самостоятельно, и принесения извинений. По всей видимости надо разносить по всему ЖЖ и другим интернет площадкам, вести, о том как низко Вы пали.
    Позор, позор, позор!!!
    История получила продолжение когда утром 15.08.11, я обратился к МТС с рекламацией о возврате денежных средств. На что удивленные сотрудники сказали, что необходимо обращаться к контент провайдеру. Позвольте, - сказал им я, ведь контент провайдер получает обезличенные деньги, а у Вас имеются все сведения о сессиях и списаниях. После сего разговора представитель оператора взял у меня адрес электронной почты и клятвенно заверил, что в течении 7 дней рекламация будет рассмотрена, о чем меня дополнительно известят.
    Так это я к чему, получается, что оператор как бы и не в курсе проблемы, или делает вид, что не в курсе. В любом случае этот казус вопиющий факт неосновательного обогащения.

    если не секрет, то какова цена проблемы?
    Лично для меня это наука об осторожности с платном премиум контентом. Я пока только в негодовании и растерянности, как этот контент вычислять? Не лазать же каждый раз по списку премиумов прова....жесть короче...и одни маты

    Да.... хороший был ресурс, этот podfm.
    Жаль скис раньше времени.
    В принципе я слушал только Сашу и Кашу, теперь буду слушать НЕна подфм.
    Всего-то.
    А местным барыгам, привет! :))
    Можете банить, если что.

    вопрос который мне очень интересен.

    Всегда меня интересовало почему люди допустив ошибку и признав это не готовы идти до конца, а ограничиваются красивыми высказываниями .
    Вы молодцы, что честно сказали что это все неприятная ошибка с вашей стороны. Что МТС раньше ввел платную тарификацию и тд.
    Следственно не кто не мог знать о том что ему нужно переплачивать.
    вы пишите: ...просьба ко всем, кто скачал контент PodFm.ru, не зная о его платности - позвоните в поддержку МТС вашего региона и...
    Я не думаю что масштаб трагедии велик. И технически у вас и МТС есть все возможности вернуть деньги всем абонентам.
    А вот есть ли желание?...
    Почему пользователь должен что то делать чтобы исправлять вашу ошибку.
    На мой взгляд было бы максимально честно если бы вы и МТС сделали все самостоятельно. Негатива было бы гораздо меньше.
    Мне кажется что финансовые траты были бы меньше чем потеря репутации.

    Для меня самое не понятное во всей этой истории другое. нахрена всё это Муртазину? В бескорыстность и стремление открыть людям глаза я не поверю никогда. Если бы это было бы правдой он не стал бы врать. А тут всё как всегда. Очередной слив. В этот раз под раздачу попали PodFM.

    Он размещал здесь свой подкаст. Про включение платного доступа не предупредили ни его, ни его слушателей. В первые дни попытки оправдаться были малоубедительными. Он был возмущен. Обычное дело.

    Мне например никто не платил за "слив" групона, просто мне было неприятно видеть, как разводят сотни людей.

    Теперь в России можно обокрасть людей, а если поймали извиниться и искать новый способ мошенничества.
    Мне не понятно, почему мошенники работают дальше и ими (podfm.ru) не занимаются правоохранительные органы?
    Ведь для жадной толпы без принципов, навсегда утерянная репутация, не повод раскаяться.

    Привет барыгам с ПодФМ!
    Срубили бабла со подСлушателей, а потом на МТС съехали!
    Не думал, что такие ресурсы способны на такой развод!

Комментарии может оставить только зарегистрированный пользователь. Вам необходимо авторизоваться на сайте, либо, если вы еще не зарегистрированы — зарегистрируйтесь.


Вы можете также оставлять комментарии, авторизовавшись в одной из социальных сетей: