Дополнительные разъяснения от PodFM.ru по инциденту с платным контентом
QR-код RSS
QR-код OPML
 
Хочу послушать
 
Блог PodFM.ru

Дополнительные разъяснения от PodFM.ru по инциденту с платным контентом

17.08.2011 12:40

Здравствуйте, друзья!

Прежде всего, от всей команды хочу еще раз принести извинения за причиненные неудобства, связанные с допущенными нами ошибками при тарификации трафика пользователей МТС.

Признаю также, что нами был допущен серьезный провал в коммуникациях. Причиной тому послужила наша нерасторопность и длинная цепочка от самого PodFM.ru до конечного абонента МТС. Постараюсь объяснить подробно.

Когда, порядка года назад, мы задумались о том, чтобы использовать ресурсы мобильных сетей, собственные мощности и количественные показатели трафика не позволяли нам напрямую работать с сотовыми операторами — мы были слишком маленьким проектом для них. В связи с этим мы стали взаимодействовать с операторами через посредника — компанию-агрегатора (в нашем случае это компания «Никита»).

Концепция всего начинания не предполагала взимание с пользователей денежных средств сверх того, что пользователь обычно платит за интернет. Другими словами, мы не планировали делать доступ к ресурсу платным дополнительно. Мы хотели получить процент от выручки, которую оператор и так получает за наш трафик. Это практика, которая используется целым рядом сайтов в Рунете.

В договоре с «Никита» была установлена минимальная цена для работы через этого агрегатора — 48 рублей за мегабайт. Вместе с этим, с менеджером, ведущим проект, была достигнута договоренность, что в виде исключения мы сможем изменить эту цену до ввода всей схемы в коммерческую эксплуатацию. А пока начнем техническую подготовку к запуску услуги.

Вероятно, между агрегатором и МТС произошел сбой в коммуникации, потому что, несмотря на то, что официально услуга еще не была запущена , по некоторым регионам пошла тарификация. Мы узнали об этом по жалобам пользователей из Твиттера. Через агрегатора мы тут же договорились с МТС о возвращении средств, списанных с абонентов за этот период. Это была первая часть проблемы. Вторая часть заключалась в том, что мы (вся цепочка взаимодействия) не успели снизить тарификацию.

Процедура смены тарифа или полного снятия услуги обычно занимает у МТС от двух недель до месяца, т.к. она не централизована. После того, как руководство оператора согласовало и подписало тарифный приказ, необходимо, чтобы во всех регионах на платформах MSDP были внесены идентичные настройки тарификации. Наверное, есть экстренные возможности смены тарифа, но нам не удалось добиться введения их в действие.

Обнаружив, что тарификация введена в ряде регионов до оговоренного срока, мы могли бы полностью закрыть доступ с подсетей МТС, но в первые дни мы не решились на это, поскольку подобное закрытие было бы прямым нарушением договора. Сейчас понимаем, что следовало сразу сделать такое перекрытие.

Вместо этого, мы стали стараться, как можно скорее решить вопрос о смене тарифа, договорившись, как уже писал, о безусловном возврате денег по всем жалобам.

В итоге, когда стало ясно, что смена тарификации затягивается, было принято непростое для нас решение (поскольку, как писал, это нарушение договора) полностью закрыть доступ пользователям МТС к сайту и контенту PodFm.ru.

Еще раз признаю, что мы замешкались и действовали в этой ситуации не самым расторопным и решительным образом, но одно точно — злого умысла в этом не было.

***

На сегодняшний день в блогосфере развернулась нешуточная война вокруг ошибок, допущенных нами в рамках партнёрской программы МТС. Ряд из них нужно признать. И я сделал это в тексте выше. Но многое, особенно ряд тезисов из постов господина Э. Муртазина, не соответствует реальности. Отвечу на некоторые из них:

1) Тарифы для PodFm были известны с первого дня и для сайта PodFm они не устанавливались МТС. Более того, эти тарифы устанавливал PodFM исходя из того, сколько денег хотел получить.

Это не так. PodFM.ru работает через агрегатора — у него есть свои условия для подобного рода услуг, например минимальная цена. Чтобы зайти надо принять такую цену. В некоторых случаях потом возможны изменения. Как писал, мы рассчитывали такие изменения провести, но из-за несогласованности не успели.

2) В договоре по предоставлению премиум-услуг явно указывается, что плата взимается с ЛЮБОГО пользователя на ЛЮБОМ тарифном плане.

Это не так. В доле партнера учитывается оплаченный пользователем трафик, за исключением определенных групп абонентов. Ошибочно принимать за базис типовой договор оператора. Договора агрегаторов существенно отличаются.

3) Цены доступа к материалам сайта будет соответствовать цене на мегабайт по вашему тарифному плану. Ох уж мне эти мечтатели. Откуда эта идея? Кому она интересна у оператора и в чем его выгода?

Установка премиум-статуса с ценой равной цене для данного тарифа возможна. Примеры таких услуг можно посмотреть на сайте МТС ссылка Например tube.ljmob.ru — УСЛУГА «Мобильный LiveJournal: обмен мультимедийными файлами для пользователей», Цена: Согласно тарифному плану абонента. Так что фантастики тут нет. Это, как раз то, что мы и хотели организовать изначально — чтобы оператор делился и так получаемой прибылью за обращение пользователей к нашему контенту.

4) А пару дней общался с несколькими людьми в МТС и они неофициально сказали следующее:
— PodFm объяснили как надо закрывать контент и делать его платным (убирать из свободного доступа)
— В МТС считали, что на подкаст терминале будут платные подкасты и только для них будет такой доступ, это вытекало из обсуждений с представителями PodFM, речи о платном и свободном для всех так контенте, просто не шло
— Подписать договор для общего контента никто не мог, то есть договор подписывался исходя из общих соображений, что PodFM.ru запустит платные вещи, они этого не сделали и кинули МТС начав предоставлять весь контент за деньги, не предупредив МТС и не предупредив пользователей;
Забавная ситуация, которая показывает, что произошло. Получив договор под один вид контента, в PodFM.ru его использовали под другой. Технически этот номер проходит.


PodFM не вел переговоры по запуску услуги с МТС напрямую — только через агрегатора. Все описанное не могло иметь места, поскольку коммуникации напрямую с сотрудниками МТС по поводу запуска не осуществлялись. А договор подписывался с посредником-агрегатором.

5) В том, что именно Максим дал команду на подобную схему работы, у меня нет сомнений по многим причинам.

C лета прошлого года Максим Спиридонов является продюсером, ментором PodFM, но не касается оперативных вопросов, за которые отвечаем я и мои коллеги. Под договором о премиум-контенте стоит моя подпись. Максим узнал о наличии этого договора постфактум.

6) Учитывая, что Диджестив вышел позже Рунетологии и сам формат скромнее, нельзя было ожидать, что мы станем самым крупным подкастом на терминале PodFM.ru. Но мы им стали.

Эта информация не соответствует действительности. Вероятно, не учтено скачивание архивных выпусков. Внутренняя статистика PodFM.ru за последние 30 дней, топ-3 подкастов:
1) Модель для сборки — 142 018 обращений совокупно (закачки + прослушивания всех выпусков);
2) Рунетология — 62 663 обращений;
3) Диджестив — 30 905 обращений;

Подобное соотношение обращений к программам было и прежде.

***

Напоследок еще раз скажу, что мы действительно сожалеем о допущенных ошибках и о том, что своими неосторожными действиями принесли пользователям столько неудобств. Мы приносим извинения пользователям и подкастерам, которых коснулась эта ситуация. Личные извинения я готов принести господину Муртазину, проявившему деятельное участие в этом вопросе.

Сегодня ситуация локализована. Впредь мы обещаем не допускать ничего подобного.

С уважением, генеральный директор PodFM.ru Сергей Василенко

Комментарии (68):

  • Вопрос дилетанта

    "В итоге, когда стало ясно, что смена тарификации затягивается, было принято непростое для нас решение (поскольку, как писал, это нарушение договора) полностью закрыть доступ пользователям МТС к сайту и контенту PodFm.ru."

    А запуск тарификации раньше срока не является нарушением договора? Ведь насколько мне известно - в таких документах должны стоять конкретные даты.

    Нет. Не является нарушением. Оператор, Агрегатор должны официальным письмом уведомить о включении, дата запуска считается с этого момента.
    То что, по логике услуга должна работать до написания письма - не учитывается.

    Ок
    Уважаемый коллектив, еще раз желаю вам двигаться дальше. Ошибки совершают ВСЕ. Те кто их переживают - становятся сильнее.
    Становитесь сильнее.....

    Тут я с вами полностью согласна. Инцидент инцидентом, главное - он исчерпан (не будем спорить, как и кем) и выводы сделали все стороны. Подфм вряд ли "загнется", даже если его загнобят все телеком-журналисты. Надеюсь, они таки смогут выйти на окупаемость, никого при этом не нервируя :)

    спасибо за внятные разъяснения!

    я все поняла, кроме одного:

    "хотим ... чтобы оператор делился и так получаемой прибылью за обращение пользователей к нашему контенту. "

    Это вообще как? В рунете полно сайтов, на которые люди ходят с мобильных. С чего вдруг МТС будет делиться с вами (или с кем-то другим) доходом? В качестве благотворительности? Я боюсь, эта идея была нереализуема в принципе.

    В случае с ЖЖ скорее всего имеет место какое-то соглашение для взаимного пиара. Все же масштабы подфм не сравнимы с ЖЖ.

    я вот тоже не понял как это возможно для небольшого ресурса. С какой стати оператор будет отдавать уже свои деньги.

    Суммарный трафик проекта - это сотни Терабайт в месяц. Прирост пользовательских данных в системе - десятки Гигабайт в сутки.
    Это не маленький трафик. Абоненты, которые получают доступ к порталу посредством каналов определенного оператора - по сути приносят ему выручку. Логика простая - мы дадим партнеру % от выручки, он будет заинтересован в увеличении дохода, для этого он будет развивать проект. Как следствие оператор получит больше.

    То есть это своего рода инвестирование, так?

    очень близко.

    Ну тогда я думаю такие вещи все же решаются где-то высоко в МТС и компания всерьез обдумывает, надо ли им инвестировать в какой-то проект. Ведь если они не будут делиться с вами деньгами, они ничего не потеряют. А вы все равно продолжите развиваться, не закроетесь же вы сразу после их отказа.

    На мой взгляд, было неправильно заключать договор, где прописана огромная сумма в 50 рублей за Мб, если вы хотели, чтобы с вами делились доходом просто так (да не только с вами - еще и посредником).

    А сама инициатива таким образом получить финансирование от оператора - хорошая. Если вина за ранний запуск таки лежит на МТС, это можно использовать как козырь в дальнейших переговорах с ними.

    Ладно, я в целом поняла, больше приставать вопросами не буду. Сергей, спасибо за ответы на вопросы и хорошо, что мы стали видеть ваше "лицо" тут, до этого всю ответственность посетители сети возлагали на Максима.

    Масштабы в цифрах соизмеримы. У ЖЖ больше обращений но меньше объем на сессию, у нас объем на сессию в разы больше, но меньше посещений.

    Здесь (http://old.podfm.ru/goto/4007ebd много сервисов по которым идет деление трафиком.

    Операторы с большим удовольствием делятся с трафикогенерирующими проектами.

    И вы думали решить этот вопрос через посредника, у которого минимальная цифра за мб - 48 рублей, потому что для МТС вы слишком мелкий проект? Основная цель посредника - брать процент себе, насколько я знаю. По-моему, с такими вещами стоило идти напрямую в МТС.

    В общем, ясно, что у вас были благие намерения, но в итоге многое перепуталось и пошло не так, как надо. Жаль.

    "Операторы с большим удовольствием делятся с трафикогенерирующими проектами."

    Я задумалась и все равно не пойму. То есть если у кого-то есть сайт, который генерирует много трафика, этот сайт должен пойти к МТС и сказать - "делитесь со мной деньгами!". А МТС скажет - "да, конечно, чего вы раньше то не пришли?".

    А какая им выгода от этого вообще? Для них ведь не меняется ничего, только доход уменьшается. Объясните, пожалуйста, логику.

    Чтобы идти к оператору - надо иметь кучу лицензий в области связи - Как минимум на телематику, не плохо бы иметь и сертифицированный билинг и систему поддержки. У многих интернет проектов это есть?
    Без этого оператор не захочет работать. Кроме того, цена захода на этот рынок высока. Например билайн за право работать по такой партнерке организовывал аукцион. Соотвественно места там заняли агрегаторы.

    Более того! Оператор не заинтересован в работе напрямую с партнерами. Для них это увеличение костов на административный персонал.

    "Здесь (http://old.podfm.ru/goto/4007ebd много сервисов по которым идет деление трафиком."

    Извините, что опять встряваяю, но я не поленилась и их изучила. Там есть два сайта с ценой "0". Но у первого абонплата, а у второго оплата контента по СМС.

    Также есть цены "по ТП абонента". Среди них - ЖЖ (думаю, они обмениваются рекламой с МТС), видеопортал самого МТС, wap-портал playmobile (который при ближайшем изучении оказывается свалкой ссылок на партнерские сайты, которые уже за деньги). Собственно, все. Ну правда, не знаю, на что вы надеялись.

    Изначально переговоры шли о кобрендинге. Т.е. ПодФМ должен был стать разделом портала МТС. Почему не получилось - другой вопрос.

    Кстати, как бывший сотрудник операторов (в далеком прошлом и мтс), по секрету скажу, что список не полный. То что идет кобрендингово - в списках не значится. Т.к. кобрендинговые продукты операторы позиционируют как свои услуги - и они висят отдельными продуктами (в принципе есть резон). К примеру услуга "Замени гудок" до 2008(9) года в мегафоне оказывалась ЗАО ИнКор - а для абонента была "Операторской". В общем жизнь в телекоме и около
    полна удивительных вещей =)))

    Вот теперь я все поняла, надо было сразу это в посте отметить. Жаль, что не получилось с кобрендингом.

    А вообще у МТС очень много разных услуг, это факт, писали о них не раз. Я сама ведь в телекоме работаю, только я журналист, то есть по другую сторону баррикад, поэтому мне так интересны все детали.

    Еще раз спасибо за разъяснения.

    "Изначально переговоры шли о кобрендинге. Т.е. ПодФМ должен был стать разделом портала МТС."
    Поясните, плизз. Если бы ПодФМ стал разделом этого портала, то свободный доступ через сторонних провайдеров к вам сохранился бы? Или только через МТС?

    Сохранился бы

    Спасибо за новые факты в этой истории. Но по-прежнему остаются открытые вопросы:
    Чем объясняется такая динамика в должностях и содержании блока "Команда PodFM"?
    Вот скриншот этого блока в разное время: ссылка

    Почему вы до сих пор не разобрались в ситуации и до сих пор утвреждаете что-то в терминах "вероятно"?
    "Вероятно, между агрегатором и МТС произошел сбой в коммуникации"
    Вероятно©, что в таком случае вину за техническую сторону вопроса должны взять на себя либо МТС, либо "Никита". Где хоть слово про это?

    Ну и самый главный вопрос. Можно ли дальше пользоваться ПодФМ? Вопрос не только и не столько тарификации, как открытости информации и честности с пользователем.
    Сейчас мы наблюдали ситуацию форсмажора, которую попытались скрыть. И только когда уж припёрло, появились комментарии в блоге. А что дальше? Надёжности, перспективности и стратегии в по этому вопросу так и не обзначено. Посему — пользователям-подкастерам остаётся только разводить руками.

    1) Список команды не трогали очень давно. Лень было, да и повода не было=) Мы просто привели его в состояние соответствующее действительности.
    2) Мы не снимаем с себя отвественности за происходящее. В конце концов перед НАШИМИ слушателями ответственность несем мы. Это в любом случае наш лаг. А в ньюансах почему так получилось - будут разбираться юристы. Кроме того, специфика таких договорных отношений заключается в жестком NDA в договорах. Не могу я публично ткнуть пальцем в виноватого - подробности взаимодействия партнеров разглашаются только по всестороннему согласованию, Как долго будет согласовываться такой вопрос - не знаю...
    3) А дальше - будет лучше=) Обещаю. Доступа платного мы делать не будем - это точно. А что касается надежности. То за последние 2 месяца - если не считать ошибок с тарификацией - подфм усилено работал над улучшением сервиса. Мы в разы увеличили мощности оборудования которое отвечает за хранение и доступ к подкастам - это дало ощутимый прирост скорости работы портала, повысило надежность хранения, ваших любимых, программ. Мы добавляем новый функционал.

    Если все пойдет как запланировано, мы, команда проекта, до нового года еще не раз порадуем наших пользователей новым функционалом облегчающим и улучшающим работу с порталом.

    Эх… Вы ответили про список команды — и снова его поменяли. Что ж, поздравляю с "возвращением в команду" девушек и Анатолия.
    Я изначально так и предполагал, что блок просто давно не обновлялся, но такие вот действия задним числом порождают недоверие.
    Будем надеяться, что всё образуется и у вас просто переходный период, становление. Главное — держите нас в курсе, больше пишите в блоге.

    Список команды - статичный кусок html. Приводя в порядок - не там закрыли тэг комментария. Человеческий фактор... А сотрудники обиделись - ни за что удалили из команды =(

    Сергей, я вот не понимаю одного момента:
    "В договоре с «Никита» была установлена минимальная цена для работы через этого агрегатора — 48 рублей за мегабайт. Вместе с этим, с менеджером, ведущим проект, была достигнута договоренность, что в виде исключения мы сможем изменить эту цену до ввода всей схемы в коммерческую эксплуатацию. А пока начнем техническую подготовку к запуску услуги."
    Т.е. после ввода всей схемы в действие скачивание рядового подкаста размером в 35-40 мегабайт должно было стоить пользователю минимум полторы тысячи рублей. Я не ошибаюсь в расчётах?

    В ваших расчетах все верно, за исключением предположения, что планировалась высокая стоимость непосредственно при запуске коммерческой эксплуатации. Изначально при подписании договора цена была 48 руб. (это было необходимо для его подписания), далее ее должны были снизить до приемлемой (Согласно тарифному плану абонента, у МТС это примерно 8-9 руб. за мегабайт) до запуска схемы в коммерческую эксплуатацию. Планировалось, что после запуска, стоимость скачки для пользователя того или иного подкаста будет соизмерима со стоимостью трафика согласно тарифному плану и фактические затраты на скачку практически не изменятся.

    Запросто - это Коммерческий Директор Валентин Борисов=)

    Да все действительно так. Никто не хотел "подниматься" на пользователях МТС. Мы достаточно адекватны, что представлять себе последствия такого шага. Я не в праве называть конкретные цифры.
    Но трафик проекта (суммарный) в месяц - сотни терабайт.
    1 Тб по 48 р, это 50 331 648 р. 100 Тб - это ж огого сколько денег=)
    Даже если взять 1% от суммарного за мобильный, то выручка оператора была бы безумной, но это была бы разовая выручка - это не интересно ни нам, мы заинтресованы в длительном существовании и развитии проекта, ни оператору - им вообще не интересны разовые всплески доходности....

    Как то так....

    Что-то я опять не пойму.
    "В договоре с «Никита» была установлена минимальная цена для работы через этого агрегатора — 48 рублей за мегабайт. Вместе с этим, с менеджером, ведущим проект, была достигнута договоренность, что в виде исключения мы сможем изменить эту цену до ввода всей схемы в коммерческую эксплуатацию. А пока начнем техническую подготовку к запуску услуги."
    Тут я вижу, что минимум для работы через "Никиту" - это 48 рублей за мегабайт. Если цена меньше, то "Никита" просто не работает. Но на период до ввода всей схему в работу цена меняется (кстати, в какую хоть сторону?)
    "Изначально при подписании договора цена была 48 руб. (это было необходимо для его подписания), далее ее должны были снизить до приемлемой (Согласно тарифному плану абонента, у МТС это примерно 8-9 руб. за мегабайт) до запуска схемы в коммерческую эксплуатацию."
    В какой период работает цена 48 рублей?
    В какой период работает цена 8-9 рублей?
    "Планировалось, что после запуска, стоимость скачки для пользователя того или иного подкаста будет соизмерима со стоимостью трафика согласно тарифному плану и фактически затраты на скачку практически не изменятся. "
    Эта стоимость хоть как-то зафиксирована в договоре? Планировать можно что угодно, но если этого нет на бумаге, то...
    Теперь про некие "договоренности". Ребят, вы просто убиваете наповал. Какие договоренности в отношении денег??? Вы в своем уме? Любая цифра прописывается в договоре. На словах можно договориться до чего угодно, но работать будет только то, что прописано на бумаге. Все, точка.
    Я окончательно перестал что-либо понимать.

    "Теперь про некие "договоренности"." - имеются ввиду письменные договоренности.

    "На словах можно договориться до чего угодно, но работать будет только то, что прописано на бумаге." - да, действительно, фактически речь идет о доп. соглашении, которое заключается к договору и корректирует стоимость.

    Всё страньше и страньше, как говорила Алиса...
    Вы стремитесь к монетизации проекта. Думаю, что и некие сторонние инвестиции ПодФМу потенциально интересны (возможно, что ошибаюсь, ну да это ваша внутренняя кухня, вы туда чужих не пустите и будете в своём праве). Эта резонансная история, мягко говоря, крайне негативно ударила по репутации Максима Спиридонова и ПодФМ в частности. У вас есть некие письменные документы, согласно которым всё должно было происходить совсем не так, как получилось. И вы (имею в виду ПодФМ вообще) вместо того, что бы обелить репутацию путем мгновенного иска к партнеру (компания «Никита») каетесь в своей вине, допущенных вами ошибках и приносите извинения.
    Я банкир-ценнобумажник, прекрасно знаю, как работают инвестиционнщики. И могу однозначно утверждать, что без какой-то протекции, шанса просто привлечь с рынка какие-то инвестиции у вас в текущей ситуации практически нет.
    Где логика в ваших действиях? Почему вы всё-таки оправдываетесь вместо того, что бы решить вопрос в судебном порядке и восстановить свою репутацию?

    ПодФМ, это действительно инвестиционный проект. Но сейчас задача минимизировать последствия для пользователей. И не корректно было бы громогласно указать пальцем и назначить виноватого, мы совместно с партнерами работаем над решением проблемы.

    Повторюсь - ошибка была системная, и сейчас работаем над анализом ситуации и поиском решений с участием всех сторон.

    "Но сейчас задача минимизировать последствия для пользователей."
    Эээ, вообще-то этим вопросом в авральном порядке надо было заниматься ещё месяц назад, сразу же, как только вы получили информацию о списаниях. А сейчас же на мой же взгляд достаточно напрямую связаться с МТС. Уж кому, как не им, владеющим биллингом, знать о всех списаниях. В крайнем случае плюнуть на всё и попробовать подключить Эльдара, он пробивной и настырный.
    "ПодФМ, это действительно инвестиционный проект. ... И не корректно было бы громогласно указать пальцем и назначить виноватого, мы совместно с партнерами работаем над решением проблемы."
    Ох, хотел бы ошибаться, но на мой взгляд вы только заколачиваете гвозди в ПодФМ, как "инвестиционный" проект.

    А что за Никита?

    Сабж... Это не nikita.ru? которые на своем сайте ссылки продают? Показатель ооооочень серьезной компании....

    Больше о своем впечатлении об этой отписке написал у себя: ссылка

    Боже какой бред, стирайте свой пост, не позорьтесь

    не, такой шедевр должны видеть все...

    По тексту Муртазина:
    "Изначально, я обещал, что не буду использовать Mobile-Review.com, так как наши подкасты имеют порядка 200.000 загрузок в месяц минимум, а это серьезный ресурс для раскрутки".

    И цитата Сергея: "3) Диджестив — 30 905 обращений". Что имел ввиду Муртазин? Если он будет выкладываться на MR, то у него будет сразу 200000?

    Он хотел показать, что подкастинг не умирает в России и что при правильном подходе можно сделать популярный подкаст с нуля. Поэтому и не хотел выкладывать на мобайл ревью, так как там очень большая аудитория и "эксперимент" был бы нечестным.

    А вот ещё вопросик.
    "Внутренняя статистика PodFm.ru за последние 30 дней, топ-3 подкастов:
    1) Модель для сборки — 142 018 обращений совокупно (закачки + прослушивания всех выпусков);
    2) Рунетология — 62 663 обращений;
    3) Диджестив — 30 905 обращений обращений;
    "
    Что такое это самое "обращений"?
    Просто вот тут ссылка имеем 128185 обращений,
    ссылка - 45392 обращений.
    Это какой-то упущенный мною мегалидер ПодФМа?
    P.S. И в чём различие между просто "обращений" и "обращений совокупно (закачки + прослушивания всех выпусков)"?

    Обращение - это прошедшее фильтры на уникальность обращение пользователя к файлу (прослушивание или скачивание).

    Цифры приведены за последние 30 дней.

    Указанный вами подкаст "Гвозди" действительно очень популярен, но программа, набравшая 128 тыс обращений - набрала их с января, а не за последние 30 дней. Аналогичная ситуация со второй указанной вами программой.

    В то время как в процитированном вами фрагменте посчитаны только прослушивания за последние 30 дней.

    Что-то у меня все равно концы с концами не сходятся.
    Берём "Рунетологию" того же времени ссылка - семь тысяч обращений. Пролистал примерно на десяток в обе стороны, диапазон обращений примерно тот же - от четырех до девяти тысяч. Т.е. "Гвозди" кроют "Рунетологию" как бык овцу.
    Послушал этот "шедевр" со 128 тысячами обращений. Гм, без комментариев.
    Вы бы посмотрели внимательно на эти "Гвозди". Или на свою статистику. Что-то где-то явно неспроста.

    Здравствуйте, отвечу как программист, - посмотрела статистику этой программы. Действительно, для нескольких выпусков Гвоздей очень высокие показатели обращений, в большей степени это обращения с сайта этой радиостанции и, видимо, партнерских. Технически обращения засчитываются по уникальным ip (+ еще некоторые условия), и с этой точки зрения в статистике этого подкаста все верно. Подкастеры, которые активно пользуются распространением своих выпусков, устанавливая информеры или коды экспорта, конечно, имеют больше показателей по обращениям, чем те, кто этим особо не занимается. А очень усиленно занимаются этим не всегда владельцы качественного контента, а и те, кому это просто выгодно (распространяя скрытую рекламу и т.п.), пользуясь подфм как сервером хранения файлов. Конечно, у таких лент могут быть невероятно большие количественные показатели. Именно поэтому, на подфм и нет общего рейтинга, и самый видный контент для показа отбирается редакторами.

    Я не поленился и посмотрел что и как сделано на этом Русиче.
    Это действительно онлайн-станция с определенным направлением. При заходе на сайт автоматически начинает играть архив выпусков. В коде плеера ссылка ведет на ссылка И если его просмотреть, то можно увидеть список ссылок на подфм.

    Не считаю такое "творение" подкастом, а такие цифры обращений вообще не имеют практического смысла. Они действительно используют подфм только в качестве хостинга своих больших аудио-записей.

    Это в компетенции модераторов решать, нарушают ли пользователи правила использования ресурса. Передам им проверить.

    И ещё вопросик, навеянный вот этим твитом Умпутуна; ни РадиоГринч, ни Оляпка мне ничего пояснить не смогли. Когда провайдер берёт деньги за доступ к ПодФМ, то ему, в общем-то, глубоко фиолетово, что вы зашли именно на ПодФМ, это мог быть любой сайт, да и вообще эти нолики и единички для него всего лишь трафик. Т.е. он берёт денежку именно за кило/мега/терабайты трафика. Вы же беря деньги за доступ именно к ПодФМ прямо или косвенно (тут можно долго словесно изгаляться, но сути это не изменит) берёте деньги за доступ к авторскому контенту. А что на ПодФМ с авторскими правами? Когда подкастер выкладывает контент на ПодФМ он передаёт вам все права на него (включая любое коммерческое использование)? Рассматривался ли этот вопрос вообще при рассмотрении способов монетизации проекта?

    не обращайте внимание на слюни и вопли - просто делайте свое дело!

    Спасибо за работу вашего подкаст-терминала.
    С большим удовольствием пользуюсь вашей работой и слушаю подкасты, которые вы собираете и обрабатываете.
    Очень надеюсь, что вся эта мышинная возня и буря в стакане от "уважаемых",а на самом деле, просто склочных и самовлюбленных людей, никак не отразится на вашем желании работать дальше.

    По поводу монетизации - на мой взгляд, самый удобный момент, обсудить с пользователями варианты оплаты и участия в портале - от дотаций, до членских взносов. Я например каждый месяц плачу 2 доллара в Википедию. Сколько таких еще? Хотя правильней было бы членство, за получение каких-либо полезных вещей.

    К слову. Лично я сильно разочарован г-ом Муртазиным :) Отписался от его подкастов. Это конечно не связано с его воплями про "мошенников" - так совпало. Надоело слушать его псевдо-аналитические рассуждения в "Диджестиве". И самое смешное, что с его супер сайта, я уже полгода не могу скачать подкасты - так что слушал один единственный "Диджестив" - и от того в конце начало подташнивать :)

    Так что от меня - пожелания к вашему дальнейшему движению и развитию

    Сергей
    Днепропетровск

    То есть вам слали спам, с части пользователей брали огромные деньги без предупреждения, а сайт все равно молодцы, а Муртазин (благодаря которому все вылезло наружу и ошибки были признаны) - плохой? :)

    Оля, подфм оплошал и уже получил по всем интимным местам, сейчас встает на пусть исправления. Чего не скажешь про г-на Муртазина.

    Кхгм, странное у Вас понятие об "оплашании"...

    Что не так?

    Ну как Вам сказать? Остап Сулейман Берта-Мария Бендер-Бей, он же Бендер Задунайский, уголовный кодекс чтил.
    Вы считаете его действительно честным человеком?
    Вот мне почему-то выбранный в данном случае способ монетизации от ПодФМ почему-то представляется тем самым 101-ым способом...
    P.S. Сорри, конечно же 401-ым.

    Мне нужно было написать "мошенники с подфм уже получили..."?

    Ну я не Эльдар, но и говорить, что просто "оплошали" я бы не стал.

    Да, я не спорю - ребята поняли, что сделали бооольшие ошибки, и уверена, больше их не повторят. Но тон того "ура-патриота" мне не понравился :).

    Ну "тот" - это конкретный человек.
    И в чем тут "ура-патриотизм"? В том что мое мнение отличается от мнения "уважаемого" человека?

    "Отличаться" мнение может по-разному :) Например, если кто-то любит кушать какашки, то все тоже будут удивляться. А у него ведь "всего лишь" отличается вкус! :)

    Это сейчас о чем вы пишете?
    Не представляю ваши вкусы, но вполне вижу явную зашоренность
    Или голова кружится, аналогично как у Муртазина? - "Кто смеет со мной спорить?"

    первое - спам мне не слали
    второе - денег с меня не брали

    По Муртазину - его саморисование утомило - наверное потому не воспринимаю его высказывания объективно. Мне не нравятся такие люди, которые "ради красного словца...." . Нашел новый повод попиариться, за чужой счет. Для меня лично - это неприемлемо

    ну видимо вам повезло со спам-фильтром и с оператором связи :) Но если "пронесло" вас - это не значит, что надо плевать на тех, кто попал на 2000 руб за скачку одного выпуска "Рунетологии".

    насчет повода попиариться - если бы не г-н Муртазин, простите, команда подфм вероятнее всего до сих пор бы молчала в тряпочку про платный доступ, а незнающие ничего люди платили по 50 рублей за 1 мегабайт. К нему можно относиться по-разному, но тот факт, что он привлек к этому внимание - оч важный. Я и сама хотела написать, но не было времени.

    Вопрос в том - КАК привлечь внимание!
    то как сделал этот человек - неприемлемо! Чисто журналистский подход (конечно из желтой прессы) - начать статью с громкого заголовка - "Мошенники...."
    Такому "крутому" человеку, лично знающего всех и вся - запросто можно было решить ситуацию втихую. Не пиаря себя, за счет других.

    Ну а как назвать людей, которые включают такой дорогой доступ на сайт и молчат, простите? Кстати, за 2 недели до того, как он написал, люди жаловались в поддержку подфм и писали в твиттер. Редакция не реагировала, а вот когда известный журналист вмешался - начались извинения и эти посты в блоге.

    "КАК" - не столь важно. У Муртазина была цель - придать огласке. Он ее достиг. Мишень - ПодФМ, в девятку. Средство - через Спиридонова, молоко.
    Результат достигнут - МТС перестал тарифицировать ПодФМ по конским тарифам. Муртазину спасибо.

    Про не-важность "КАК" - это я выше свое мнение говорю.
    Возможно, на момент написания он и не знал про кухню сайта ПодФМ. Кто лицо, а кто там потом извиняться будет...
    Но удар был меткий и в самое слабое место ПодФМа - по лицу. Лицу Спиридонова (который молчать не смог, что тоже на руку Муртазину).
    Цель оправдывает средства, и победителей не судят. Муртазин не признает, что не того ударил сгоряча, и тем более не извинится
    Так что эмоциональные всплески про "отписался от Диджестива" - это мимо кассы. Не серьезно.

    Может кто ответит на возникший вопрос. Я наверное совершенно не понимаю в рыночной экономике, но в чью голову пришла мысль, что то, что люди берут бесплатно можно им продать, да еще в нашей стране, да еще по такой цене. Что вы все обсуждайте, как криво пытались внедрить такую монетизацию. Вопрос другой - как вообще могла родиться такая идея монетизации?

    zaprosto: "далее ее должны были снизить до приемлемой (Согласно тарифному плану абонента, у МТС это примерно 8-9 руб. за мегабайт)". То есть для потребителя подкаст в 50 мегабайт стоил бы 400-450 (ба, вообще за так - налетай, разбирай - уникальная распродажа бесплатного). Валентин вы действительно считайте, что подкаст можно продать по такой цене.

    spvasilenko: "Но трафик проекта (суммарный) в месяц - сотни терабайт." - а это к чему вообще. Это что мобильный помегабайтный трафик? Если это общий трафик вашего ресурса, тогда какое отношение это имеет в теме. Какова доля мобильно помегабайтный трафика?

    Для сравнения: сейчас диск с PC-игрой стоит в нашей стране в среднем 450 рублей. При том данный контент на несколько порядков популярнее подкастов. Уровень контента также на несколько порядков выше. Даже забугорные хиты, в которые вкладывают миллиноны $ и у себя дома стоят 60$ за диск у нас продаются примерно по той же цене. Я не пойму самого простого - кого вы видите в качестве ваших клиентов.

    Оля (Olyapka), вы бы например купили подкаст Муртазина за 450 рублей? Или подписались бы - и за удовольствие в прослушивание 50 подкастов заплатили бы 20 с лишним тысыч? Да это бред чистой воды (Оля или все-таки бы купили, ну хотя бы radio-t).

    Я просто не верю что вы, Валентин, как коммерческий директор, этого не понимайте. Значит варианта два: по быстрому срубить денег (сразу становиться понят цена 50руб/метр), так как поздно поняли, что подкаст продать невозможно (по крайней мере на данном этапе в виду уровня жизни в стране и популярности подкастинга) или это такой черный пиар, где как известно главное слово "пиар".

    Я вас полностью поддерживаю. Я бы не купила то, что можно легально скачать бесплатно. Тем более, за такие деньги. И даже если бы нельзя было скачать, я бы не стала за такие деньги покасты покупать. Не потому, что жаба душит, а потому, что я их без того слушаю нечасто и могу прожить без них.

    Предвидя такие вопросы, ребята из подфм и объясняли, что на самом деле они хотели, чтобы трафик стоил для абонентов как обычно. А МТС просто дарил им деньги в качестве благотворительности ("делился доходом"). Но это хилая отмазка, да. И схема сомнительна, факт.

    Но уверена, ошибки они поняли и больше к ним не вернутся.

    olyapka: "что на самом деле они хотели, чтобы трафик стоил для абонентов как обычно".
    это по их мнению вот столько:
    С сайта МТС: "Стоимость доступа составляет 8,45 руб. за 1Мбайт GPRS-трафика"
    А что, по каналам с такой тарификацией качают подкасты? - что-то я глубоко в этом сомневаюсь. По мобильному качают, но только те у кого безлимит, а тут драли деньги с безлимитчиков.
    То есть еще раз, как это выглядело в мечтах владельцев сайта, при этом если бы вредные посредники все не загубили: Заходит безлимитчик на сайт, что бы скачать подкаст, а тут банер на пол страницы - "Данный подкаст стоит 8 р. за 1мегабайт." И конечно все кинулись качать. Нас совсем что ли за баранов держат.
    Как ни крути, не выходит логическая картина, в которой представители ресурса "ошиблись". Перед тем как что-то продать проводятся исследования на целевую групп, на экономические предпосылки. А тут даже с первого взгляда видна бесперспективность данного шага.

    По их словам, они хотели бесплатный доступ для безлимитов (плюс есть пакеты трафика и скидки на него, у меня в частности 1 руб за мб). Другое дело, как это соотносится с реальностью...

    Ну тогда понятно, но даже 50 рублей за подкаст это много. При этом не боюсь показаться нищебродом, просто не стоит этот товар столько, даже если не брать в расчет того что в "другом месте - за даром". Если сейчас по волшебству сделать 1рубль за метр подкаста - движение тут же умрет. Те подкасты которые действительно можно продать это radio-t и замороженный СП-шоу. Я бы за radio-t платил 50 в неделю, но таких было бы в лучшем случае пресловутых 7% (это была бы сказка). Но нужно ли это создателям, Umputun и Bobuk часто упоминаю сколько их слушает online и сколько скачали, то есть их это волнует.
    А вообще судя по действиям - данное мероприяние мертвое. C рекламы видать денег нет - так как реальных заходов на сайт видимо немного, подписался на RRS и забыл про сам сайт.
    А возбудился я так :) не от беспредела podfm, а от ваших Оля (и Грея, и Эльдара) комментариев по данному вопросу. Ни кто не упомянул о бредовости самой идеи, говорили только о кривой реализации.
    PS: Интернет не первый раз бурлит, что Эльдар - редиска. Я что-то не пойму, а кому какое дело до этого, или каждый второй собрался с ним "детей женить". Спасибо ему то что данная история всплыла. Его мнение по этому вопросу - это всего лишь его мнение. Факты которые он привел тоже вроде особо никто не опровергает. (Кроме того кто же все-таки договорился о возврате награбленного с МТС.) Меня всегда умиляло - "Муртазин убил Nokia, Муртазин поднимает Samsung". Прямо не человек, а Анлант. Вообще рынок смартфонов (тем более премиум-класса) в России не такой уж и большой что-бы Nokia или Samsung почувствовали колебания на нем.

    Ни кто не упомянул о бредовости самой идеи, говорили только о кривой реализации.
    Вот мне это тоже показалось странным. Почему-то это никому в голову не пришло. Пожалуй, только Денис Радиогринч это озвучил. Ведь данный способ монетизации бесперспективный и (даже если бы Муртазин и не вмешался) быстро привел к тому, что поднялся хай в интернете, и люди перестали пользоваться Подфм. Предположить, что администрация Подфм решила по-быстрому срубить бабла, погубив сайт, в который вложено столько сил, времени и денег - это надо иметь богатую фантазию.
    Лично у меня в первый момент появилось два варианта - ошибка и подстава. Первый вариант позже подтвердила администрация Подфм. Возможно был и второй вариант..

    К сожалению, никаких фактов ни с той, ни с другой стороны никто не привел. Муртазин говорит, что ему там кто-то что-то в МТС рассказал - мол это вина Подфм, но МТС официально молчат. Доказательств, что Подфм смошенничал (помимо предположений Муртазина) у него нет. А мне кажется они нужны, чтобы кого-то утвердительно и безапеляционно называть мошенниками. Либо уж тогда выбирать другие формулировки. МТС тоже.. Если они в данном случае не виноваты, то почему бы не заявить об этом? Показали бы скан договора (Подфм тоже могли бы это сделать), многое бы стало понятнее. По крайней мере время запуска проекта - действительно ли оно произошло преждевременно?

    в стиле podfm

    в стиле podfm, может вам сделать звуковое заявление ?

    Я вот двух вещей вкурить не могу. 1) Зачем обращаться к посреднику-агрегатору? Чтобы тот сделал цену за 1 Мб по цене 48 р. для абонентов МТС, а для остальных как обычно? (Чем виноваты абоненты МТС?) А, нет, вы хотели, чтобы МТС делился с вами % от своих доходов за трафик, но так как вас лично они отправят с таким запросом куда-нибудь к Кощею, вы обратились к правильным людЯм. Так? 2) С чего вам пришло в голову, что МТС должен делиться с вами доходом от трафика? Почему МТС, упырь такой, не делится доходом с Вконтакте, YouTube, Одноклассниками, а с вами должен? Ах да, "Это практика, которая используется целым рядом сайтов в Рунете", но извольте, эту практику используют сайты совсем другого формата, у которых КОНТЕНТ платный и для абонентов ВСЕХ операторов, с ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕМ об этом при заходе на сайт.
    P.S. Я понимаю, что Максим Спиридонов хороший продюсер и замечательный ментор, но какова его официальная ДОЛЖНОСТЬ в podfm: генеральный директор, бухгалтер, программист, начальник СБ ?

Комментарии может оставить только зарегистрированный пользователь. Вам необходимо авторизоваться на сайте, либо, если вы еще не зарегистрированы — зарегистрируйтесь.


Вы можете также оставлять комментарии, авторизовавшись в одной из социальных сетей: