Я делаю подкасты. Зачем мне это нужно?

Метрики, личный бренд и проверка на профпригодность. Я уже полгода делаю Редач.Подкаст. Я сама записываю, монтирую, занимаюсь дистрибуцией и метриками. В подкасте есть две условные рубрики — советы и интервью. Советы — это истории из моей практики: как писать, работать с заказчиками и считать деньги. Интервью — это разговоры с копирайтерами, редакторами и другими диджитал-работниками о разном.

Зачем нужен подкаст

Хороший вопрос. Не скажу за всех, но для меня это способ поделиться факапами и советами: как надо или не надо делать. (И самой отрефликсировать разные ситуации). Почти всегда я нахожу идеи для подкаста во время работы. Например, однажды взяла на себя больше чем надо, а потом неделю разгребала последствия. Так получился подкаст о мартышках, которые норовят сесть на шею.

Как веду подкаст

Я стараюсь соблюдать периодичность — раз в неделю и формат — короткий выпуск без воды и соплей. У меня настроен RSS и есть аккаунты Редач.Подкаста на АйтюнсЮтубе или СаундКлауде. На Айтюнс и Саунд-Клауде выходят аудио-версии, а на Ютубе — видео. С сентября выкладываю подкасты во ВКонтакте. (Тогда меня пригласили потестировать новую платформу для подкастов. Конечно, я согласилась). Когда ВКонтакте запустили платформу, прослушивания и просмотры выросли в разы. Например, в день релиза мой подкаст увидели 40 000 человек, и почти 700 послушали. До этого результаты были меньше — 1 000 просмотров и 20–40 прослушиваний.

Что по метрикам

Показатели подкастов — это прослушивания и дослушивания. Прослушивания — это количество людей, которые его включили, а дослушивания — те, кто послушал до конца. Метрики прослушивания можно смотреть на Айтюнс, Анкоре (хостинг для подкастов) или Вконтакте. Но мне больше нравится Анкор: там можно сравнить выпуски и последние прослушивания. Прослушивание первых пяти выпусков Редач.Подкаста С дослушиванием сложнее, потому что не все сервисы его показывают. (Айтюнс и Анкор не показывают, поэтому я смотрю во ВКонтакте — там всё видно: сколько слушателей было в начале, а сколько — в конце).

Что хорошего в подкастах

Это как блог, только в звуке. В подкастах можно поделиться опытом, рассказать что-то весёлое или поболтать с интересным человеком. В каком-то смысле они круче статей — подкаст слушают, привыкают к голосу и манере ведущего. Через какие-то время выпуски ждут (потому что знают — уже неделя прошла, сейчас что-то интересное будет). Не уверена, что за текстовыми блогами так же следят. (Ну, может и следят, но я такого не встречала).

Вместо выводов

Когда запускала подкаст, то решила — он будет про работу и пользу. Разговоры ни о чём и обсуждение личной жизни и сериалов — не мой путь. Сейчас понимаю, если бы подкаст был про личную жизнь или развлечения, то прослушиваний и репостов было бы больше. Ещё я поняла, что писать сценарий, монтировать и заниматься дистрибуцией — это не легко. Нужно время, силы и вдохновение. (Особенно, если подкаст — еженедельный и делаешь его самостоятельно). Через пару недель я выкачу новый формат подкаста и посмотрю, что случиться с метриками. О результатах обязательно рассскажу.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Больше интересных новостей в нашем Telegram-канале. Подписывайся!

avatar
  Подписаться  
Уведомлять о