Acast дали подкастерам возможность брать деньги за подписку на премиум контент

Стокгольмская подкаст-компания Acast объявила о выпуске Access, инновационной технологии, которая позволит любому подкастеру Acast выпускать контент премиум-класса и устанавливать на него  цену подписки; все это можно совершить с помощью предпочтительного приложения для прослушивания подкастов.

Вот как Acast описывает нововведение: «Продукт для распространения издателями платного аудиоконтента через RSS-каналы».

Концепция связывает воедино две ранее несовместимые функции подкастинга: RSS-каналы (традиционно открытое и бесплатное распространение) и платный контент (закрытая и платная дистрибуция). Техническим новшеством здесь является разработка двух параллельных RSS-каналов, которые Acast называет «public RSS» (открытый) и «accessed RSS» (закрытый). Acast описывает процесс издания и дистрибуции следующим образом:

«Издатель решает, какие части контента являются эксклюзивными и доступными только через Access RSS, а какие находятся в обоих каналах. Затем Acast Access проверяет анонимизированные данные пользователя через API издателя, чтобы определить, какие пользователи являются зарегистрированными или платными подписчиками. С стороны слушателя Acast Access прост в использовании. Требуется всего два клика в приложении для подкастов, чтобы заменить общедоступную ленту на закрытую версию».

Нововведение довольно интересное. Платный премиум-контент в подкастах традиционно реализуется двумя способами:

Сетевая премиум подписка: в данном случае речь о сети подкастов, которая управляет приложением или веб-сайтом с десятками или сотнями шоу, создает коллекцию оригинального или бонусного контента, условно-бесплатные версии своих подкастов и открывает к этому доступ по подписке.

Патронаж: подкастеры развивают аудиторию, готовую поддержать производство шоу финансово, как NPR, на платформе, где осуществляются эти отношения. В области подкастов ведущей платформой для этого является Patreon.

С помощью Acast Access предлагается избавить создание премиального бизнеса от обеих этих структур (или добавить его в модель патронажа), разрешив публикацию премиального платного контента и его распространение в знакомом для всех подкастеров формате RSS. Поддерживающие слушатели могут ознакомиться с контентом, подписаться на него и слушать —и все это в их предпочтительном приложении.

Это бета-версия, партнером по тестовому запуску является Financial Times. Алестер Мэкки, глава аудио-подразделения, сделал следующее заявление: «Financial Times недавно достигли отметки в миллион платных читателей, и мы продолжаем искать способы привлечения новых аудиторий. Мы постоянно пытаемся использовать новые аудио-фоматы и всегда готовы экспериментировать, потому как мы развиваемся за пределы традиционных печати и онлайн-предложения. Большинство слушателей наших подкастов еще не являются подписчиками, и Acast Access поможет нам принести огромную ценность в сферу аудио, тем самым стимулируя конверсию этих слушателей».

ИСТОЧНИК: Rain News

Больше интересных новостей в нашем Telegram-канале. Подписывайся!

avatar
  Subscribe  
Notify of