Anchor это главный козырь Spotify в игре против Apple за внимание слушателей

И поставит ли Spotify под угрозу миссию Anchor по «демократизации аудио»?

«Имея свыше 200 млн пользователей по всей планете, Spotify является одним из самых популярных приложений в мире, но в завтрашнем дне мы видим еще больше возможностей. Возможностей, которые позволят нам выйти за рамки музыки и привлечь пользователей совершенно новым способом», – написал Даниэль Эк, генеральный директор и соучредитель Spotify еще в феврале. «Чтобы понять о чем речь, взгляните на текущую стоимость видео-индустрии. Потребители тратят на видео примерно столько же времени, сколько и на аудио. Видео – это рынок стоимостью около триллиона долларов. А музыкальная и радио-индустрия стоит около ста миллиардов долларов. Я всегда возвращаюсь к одному и тому же вопросу: действительно ли наши глаза стоят в 10 раз больше, чем наши уши?».

Так Эк заявил о своем намерении переосмыслить Spotify, сместив фокус с музыки на аудио в целом, и анонсировал два приобретения: Gimlet Media и Anchor. Gimlet, ставший любимцем СМИ с момента выпуска подкаста с историей своего стартапа, привлек основное внимание, поскольку журналистов зацепились за стоимость его покупки в размере $230 млн. Являясь создателями таких подкастов, как Homecoming и Reply All, а также StartUp, Gimlet отражает стремление Spotify усилить свой каталог эксклюзивных оригинальных материалов работами проверенного хитмейкера. Акцентируясь на этой идее, Spotify также приобрел платформу сценарного сторителлинга Parcast в марте.

Но если Spotify собирается выполнить миссию Эка и сделать наши уши столь же ценными, как и наши глаза, то его главное приобретение получило совсем небольшое внимание: Anchor.

С момента официального запуска в 2016 году, Anchor сумел стать лучшей в мире платформой для подкастов. Миссия компании по «демократизации аудио» способствовала активизации более 15% всех подкастов на рынке, согласно данным аналитической компании Chartable. Помимо этого, Anchor в три раза увеличил число подкастов, зарабатывающих за счет рекламы, после того как в минувшем году запустил Anchor Sponsorships. Неудивительно, что Anchor привлек внимание Spotify.

Apple по-прежнему доминирует на рынке подкастов, но, по мнению Эка, чтобы «стать ведущей аудио-платформой в мире» Spotify нужен масштаб. А что может быть лучше для масштабирования, чем с компания, которую все чаще называют «YouTube’ом подкастов»?

Но, несмотря на новые возможности, остается открытым вопрос: Сможет ли Anchor оставаться демократичным, примкнув к штату создателей контента для доминиона Spotify?

Все началось с подкаста

Соучредители Anchor Майкл Миньяно и Нир Цихерман решили попробовать сделать совместный подкаст около четырех лет назад, когда работали вместе над платформой для редактирования фотографий Aviary. Однако их планы резко поменялись после того, как они поняли, насколько невразумительным и разрозненным может быть этот процесс.

«Мы изучали какой микрофон лучше использовать, выясняли как редактировать аудио и прочие вещи, которых никто из нас никогда не делал раньше», — говорит Миньяно, генеральный директор Anchor. «Нам пришлось разобраться во всех этих платных услугах, вроде хостинга аудиофайлов и работе с многочисленными RSS-каналами. Все было крайне запутанно».

Справившись с разочарованием, Миньяно и Цихерман, технический директор Anchor, поняли, что пережитые ими трудности испытывают и другие подкастеры-любители. Тогда они создали Anchor, платформу, с помощью которой создатели могут более упорядоченно записывать, редактировать и размещать свой контент.

Первоначально подкасты, созданные на Anchor, можно было услышать только на Anchor. Но Миньяно и Цихерман быстро поняли, что это сильно ограничивает пользователей.

«Думаю, что самая большая боль, о которой мы неоднократно слышали от людей – хоть Anchor это просто и весело, но, на самом деле, никто не слушает Anchor», – говорит Цихерман. «Слушателей подкастов можно найти в Apple, Spotify, Google Play и Stitcher. Мы помогали и продолжаем помогать авторам с созданием, но давайте также решим и эту проблему дистрибуции. Люди хотят добраться до своей аудитории, где бы та не находилась. Давайте примем это как данность и посмотрим, сможем ли мы быть полезными снаружи».

«И чуть более года назад, » – добавляет Миньяно, – «мы выпустили совершенно новую версию Anchor, которая, по сути, стала первой полноценной подкастинговой платформой. И тут плотину прорвало».

Успех Anchor в привлечении огромного количества создателей любительских подкастов заставил Spotify заинтересоваться их покупкой (за $100 млн).

«Приобретение Anchor стало для нас стратегическим решением, поскольку Anchor полностью переосмыслил путь к созданию аудио, открыв доступ к подкастам для широкой аудитории», — говорит Стэн Гармарк, вице-президент Spotify по продуктам. «Мы считаем, что Spotify и Anchor помогут новому поколению авторов творить, находить аудиторию и монетизироваться».

Что Spotify может сделать для Anchor

И даже больше, вспоминает Миньяно: «Даниэль Эк сказал, что нам стоит присоединиться, поскольку они хотят дать Anchor новые суперспособности для быстрого роста и решения более крупных задач, так как мы заручимся ресурсами и поддержкой самой дальновидной аудиокомпании в мире».

Spotify хочет поддержать миссию Anchor, предоставив каждому человеку возможность сделать свой подкаст. В музыкальном плане Spotify зависит от капризов лейблов, их лицензионных сборов и выплат миллиардных роялти. Подкасты – это возможность для Spotify претендовать на эксклюзивный оригинальный контент (на сцене появляются Gimlet и Parcast) и стать агрегатором при помощи Anchor.

«Для увеличения доходов от рекламы вся индустрия нуждается в централизованном игроке, способном держать большую пользовательскую базу», – написал независимый технический и медиа-аналитик Бен Томпсон в своем блоге после объявления о сделке. Однако, поскольку большинство создателей распространяют свои подкасты при помощи различных сервисов, включая Spotify, Apple, Stitcher и Google Play, монетизировать не-эксклюзивный контент напрямую крайне сложно, если создатели не имеют возможности использовать инструменты наподобие рекламной платформы Spotify Advertising.

«Spotify по-прежнему далеки от Apple в плане подкастов, но они стремительно набирают ход», – написал Томпсон. «Также немаловажно, что у Spotify уже есть быстрорастущий рекламный бизнес [ … ], который может распространяться на подкасты. Anchor обеспечивает привлечение новых подкастеров, подводя их либо к рекламе на Spotify, либо, в случае с восходящими звездами, к эксклюзивам Spotify».

Когда дело доходит до рекламы подкастов, такие компании, как Midroll, становятся стандартами отрасли. Тем не менее, они больше заботятся о подкастах с широкой аудиторией.

«Волшебное число, о котором все любят говорить – 50 тыс. загрузок каждого эпизода. Тогда вы можете надеяться на то, что привлечете внимание бренда», – говорит Миньяно. «Бренды смотрят в чарты и находят вас: «О, этот подкаст выглядит достаточно популярным». Тогда они сами связываются с вами, и, возможно, вы заключаете сделку. Затем каким-то образом вы должны передать им данные, после чего они выписывают вам чек. Весь этот процесс чрезвычайно муторный».

Чтобы смягчить трение, Anchor запустил свою флагманскую платформу монетизации Anchor Sponsorships, которая помогает создателям и брендам встретиться, а также обеспечивает считывание хоста и выплаты через приложение или сайт, при этом Anchor забирает 30%. Также Anchor имеет Listener Support – опцию, с помощью которой слушатели могут пожертвовать от $0,99 до $10 создателю. Подобная функция «чаевых» является основой монетизации подкастов в Китае.

«Главный фокус – это поддержка нишевых создателей, у которых нет большой аудитории. Скорее всего, их аудитория является гипер-вовлеченной и заинтересованной в действительно узкоспециализированной теме. Но здесь вы не заполучите большие бренды, которые будут платить вам большие деньги за ваше шоу», – говорит Цихерман.

«Мы считаем, что мы способны помочь большому количеству создателей любых масштабов зарабатывать больше денег, предоставив большему числу рекламодателей возможность достичь своей аудитории наиболее аутентичными и эффективными способами», — говорит Гармарк. «Anchor Sponsorships – первый шаг на этом пути».

Помимо задачи по увеличению заработка создателей, Anchor также сосредоточен на предоставлении большего количества данных, в ответ на главное недовольство авторов контента в условиях доминирования Apple.

«Я бы сказал, что сейчас, после приобретения, одна из вещей, над которой мы особо сосредоточились – это аналитика», – говорит Миньяно. «Теперь, когда мы стали частью этой большой платформы, у нас появилось больше данных, которые мы можем использовать, а также больше технологий и инфраструктуры, которые мы можем использовать для усиления своей работы».

«Если бы в подкастинге была бóльшая прозрачность, то, думаю, вы бы увидели, как новые доллары поступают в экосистему, позволяя рынку расти», – продолжает он. «Когда говорят о цифрах в подкастинге, то оценивают актуальный рынок в США в $350 млн. Если вы сможете показать ценность не только при помощи RSS и текущей аналитики, как это происходит сейчас, то, скорее всего, вы сможете привлекать новые деньги».

Большинство подкастов рассчитывают на прямой отклик: звучат объявления, призывающие слушателей использовать специальный код, привязанный к подкасту, для получения скидок на продукты или услуги. Это самый распространенный способ для бренда узнать, оправдываются ли их вложения. «Если бы вы могли дать больше информации брендам и спонсорам о том, слушают ли люди подкаст, а также как и где они его слушают», – предполагает Миньяно, – «то вы, вероятно, начали бы видеть, как суммы стремительно взлетают в космос».

На данный момент не сказано ни слова о том, как именно Spotify будет влиять на Anchor Sponsorships. Будет ли Spotify брать дополнительный процент или часть от 30% Anchor? Даст ли Spotify толчок уже имеющейся у Anchor картотеке брендов при помощи собственной? Будут ли подкасты запускать рекламу по стандартам рекламы Spotify?

Также нет никакой дорожной карты, описывающей как Anchor будет использовать аналитику Spotify. Но, само собой разумеется, что все вышеперечисленное отчасти будет перекликаться между собой, что вызывает большой вопрос о том, насколько демократичными будут Anchor по отношению к создателям, вступив в гонку вооружений подкастов.

Anchor гордится тем, что является платформой подкастов для всех, а Миньяно и Зихерман твердо убеждены, что слияние со Spotify только упрочит их миссию. Но поскольку ландшафт подкастов приветствует новых игроков, таких как  как «Netflix подкастов» Luminary или даже возможности Apple или Google заполучить платформу наподобие Anchor, поддержка компании вроде Spotify способна дать стабильность в индустрии со стремительно растущей конкуренцией, при этом сохранив основную ценность, такую как демократизация аудио.

Spotify максимально доходчиво объявили том, что из ведущей мировой музыкальной платформы они хотят стать ведущей мировой аудио-платформой. Таким образом, все что хорошо для создателей – хорошо для подкаста, а значит хорошо для Spotify. «Все единодушно согласны с тем, что для наиболее важным для создателей сейчас является распространение на всех платформах», – говорит Миньяно. «Spotify это знает. Мы это знаем. И если бы мы изменили это, то не думаю, что у нас бы получился бизнес».

ИСТОЧНИК: Fast Company

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Больше интересных новостей в нашем Telegram-канале. Подписывайся!

avatar
  Подписаться  
Уведомлять о