Apple планирует финансировать оригинальные подкасты

Технический гигант будет использовать эксклюзивы, чтобы конкурировать со Spotify.

Компания недавно выпустила новые Mac-приложение для подкастов и веб-интерфейс.

По словам людей, знакомых с этим вопросом, Apple Inc. планирует финансировать производство оригинальных подкастов, которые станут эксклюзивами их аудиосервиса. Увеличивая инвестиции в отрасль, Apple хочет дать отпор конкурентам Spotify и Stitcher.

По информации из источников, предпочитающих сохранить анонимность, руководители компании обратились к медиа-компаниям и их представителям, чтобы обсудить покупку эксклюзивных прав на подкасты. Переговоры пока носят предварительный характер. Apple еще не наметила четкую стратегию, но заявила, что планирует проводить такие сделки, чего ранее она не совершала.

Apple практически изобрела бизнес подкастинга, создав сеть, которая собирает тысячи подкастов со всего интернета в одной ленте на телефонах, умных часах и компьютерах пользователей. По словам топ-менеджеров отрасли, на долю приложения Apple Podcast по-прежнему приходится от 50% до 70% прослушивания большинства подкастов.

По информации от Edison Research, ежемесячная аудитория подкастов увеличилась более чем вдвое с 2014 года.

 

Эти новости привели к падению акций Spotify на 2,7% до $ 150,09 в Нью-Йорке во вторник, отметив самое большое внутридневное снижение за три недели. В этом году акции выросли на 36% на момент закрытия в понедельник.

После нескольких лет без существенных изменений в бизнесе подкастов, который впервые был запущен в 2005 году, Apple недавно перешла к обновлению своего приложения и добавила новые инструменты для производителей подкастов. Тем не менее, новые участники рынка посягнули на некогда неколебимую позицию Apple, привлекая новых пользователей и предлагая эксклюзивный доступ к оригинальным подкастам.

Представитель калифорнийской Apple из Купертино отказался от комментариев.

Приложение Для Подкастов

Apple запустила Podcast Analytics в прошлом году, развернув сервис, который дает производителям подкастов больше информации об их слушателях и производительности шоу. В этом году Apple анонсировала специальное подкаст-приложение для компьютеров Mac и запустила веб-интерфейс, чтобы увеличить аудиторию потенциальных слушателей подкастов своего сервиса.

Apple назначила Оливера Шуссера ответственным за подкасты и музыку, а Бен Кейв будет помогать следить за стратегией в области подкастинга.

«Вы никто в подкастинге, если у вас нет шоу, перечисленных в Apple Podcast»,- сказал Лекс Фридман, главный директор по доходам Art19, который предоставляет услуги таким производителям подкастов, как Wondery Media и Tribune. Но, учитывая всю недавнюю активность их конкурентов, «было бы удивительно, если бы Apple не занялась эксклюзивами».

Видеосервис

Apple до сих пор воздерживалась от финансирования подкастов, чтобы избежать восприятия их действий как выбора фаворитов. Но технический гигант проявил интерес к финансированию некоторых программ, которые он распространяет. Компания выпускает десятки оригинальных телешоу и фильмов для нового видеосервиса под названием Apple TV+. Первая из этих серий дебютирует в конце этого года.

Spotify Technology SA, крупнейший на данный момент конкурент Apple в области платного стриминга музыки, потратил около $400 млн на приобретение подкаст-компаний. Он также финансировал оригинальные шоу от комика Эми Шумер, журналиста Джемеля Хилла и хип-хоп-исполнителя Джо Баддена. Ранее в этом году он объявил о сделке по размещению подкастов от компании, основанной бывшим президентом Бараком Обамой и его женой Мишель.

По словам руководителей в отрасли, эти шаги сделали Spotify очевидным №2 в подкастинге. Компания захватила от 10% до 20% слушателей и составляет половину аудитории для некоторых шоу. Другие компании, в том числе iHeartMedia, Stitcher, Pandora и Luminary, также помогли привлечь больше ресурсов для этой медиа-среды.

Apple находится в процессе создания набора медиа-сервисов для аудио и видео, которые привязывают людей к их телефонам и другим устройствам. Но подкастинг по-прежнему небольшой бизнес по сравнению с музыкой или телевидением. По данным Interactive Advertising Bureau, в прошлом году рекламные продажи в подкастах составили в США $479 млн.

Быстрый Рост

Но индустрия растет. По данным IAB, продажи росли на 65% год последние три года, в то время как число ежемесячных слушателей подкастов удвоилось за последние пять лет.

Тем не менее, Apple не зарабатывает на приложении для подкастов. Компания не взимает плату за этот софт и не занимается рекламой.

Тем не менее, рост приложения Podcasts и добавление эксклюзивов может дать некоторым потребителям еще одну причину продолжить использовать iPhone или подписаться на дополнительные платные сервисы, такие как Apple Music. У Apple также есть рекламный отдел, ориентированный на App Store, который теоретически может быть применен и к подкастам, если там продолжится увеличение пользовательской базы.

ИСТОЧНИК: Bloomberg

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Больше интересных новостей в нашем Telegram-канале. Подписывайся!

avatar
  Подписаться  
Уведомлять о