Большие деньги в подкастинге: нравится ли это всем подкастерам?

Популярный американский комик Кид Фьюри (Kid Fury) убеждает слушателей в том, что каждый может запустить свой подкаст. Когда он начинал карьеру, то имел о подкастах лишь поверхностное представление, но теперь его шоу насчитывает миллионы поклонников. «Я вроде как знал, что такое подкасты, поскольку много времени проводил в интернете»,– говорит Фьюри, со-автор поп-культурного феномена «The Read» – подкаста, который он делает совместно с писательницей Криссл Уэст. «Но вообще я толком их никогда не слушал». Путь Фьюри от блоггинга в Майами до создания юмористических шоу и подкаста на HBO и Fuse в Нью-Йорке может послужить прекрасным образцом для написания мотивационных речей. Факт того, что подкаст «The Read» лег в основу одного из больших шоу Кида Фьюри свидетельствует о наличии новой тенденции: время Большого Подкаста настало и оно способно изменить индустрию навсегда.

Подкастинг – некогда малобюджетное хобби любителей, особо не преследующих финансовые выгоды – теперь привлекает большие деньги. В феврале компания Spotify за $340 млн приобрела Gimlet, студию подкастов, создавшую такие популярные шоу, как «Reply All», «Mystery Show» и «Homecoming», и Anchor, приложение, позволяющее слушать и создавать собственные подкасты. «Формат действительно развивается, и хотя подкастинг пока является относительно небольшим бизнесом, я вижу невероятно большой потенциал роста для все отрасли в целом и для Spotify в частности»,– отметил генеральный директор Spotify Даниэль Эк в своем посте, объявляющем о сделке. В сентябре прошлого года радио-гигант iHeartMedia потратил $55 млн за приобретение агенства по созданию подкастов Stuff Media, выпускающих хиты вроде «Stuff You Should Know» и «Omnibus». Анна Фарис, Уилл Феррелл, Тревор Ноа и другие селебрити также готовят свои собственные шоу. Согласно отчету Международного бюро рекламодателей, в 2018 году индустрия подкастов заработала около $479 млн за счет рекламы. Ожидается, что к 2021 году эта сумма составит более миллиарда долларов.

Долгое время подкастеры испытывали смешанные чувства в отношении денег и интереса, наводнивших эту отрасль за последнее несколько лет.

«Сейчас стало гораздо труднее привлекать внимание к своему подкасту, чем 10 лет назад»,– говорит Джесси Торн, создатель и владелец сети подкастов Maximum Fun, выпускающей шоу «Judge John Hodgman» и «Friendly Fire». По его мнению, большая сложность заключается в том, что громкие имена в этом бизнесе отвлекают внимание слушателей от новичков. Между тем, приложения для подкастов предоставляют слишком мало рекомендаций, хотя именно благодаря им слушатели находят новые подкасты. «На первой странице не больше восьми слотов, на которые люди готовы нажать – это похоже на приборную панель автомобиля, где почти нет свободного места»,– говорит Торн. «Существует вероятность того, что рынку будет непросто получать независимые подкасты, и еще труднее их адекватно монетизировать».

Но Торн видит и большой плюс в особом внимании, уделяемом подкастам в последнее время. «Хотя независимым создателям приходится непросто, я думаю, что прилив поднимает все лодки»,– говорит он. «Но, быть может, я говорю это себе, чтобы не плакать по ночам, пытаясь понять, что я должен делать, чтобы конкурировать с теми, у кого в кармане лежит четверть миллиарда долларов».

Другие подкастеры опасаются того, что им придется меньше рисковать из-за страха потери потенциальных спонсоров, поскольку создатели шоу стремятся заработать за счет рекламы от крупных брендов, и в конечном итоге это может разочаровать их слушателей. «Все лишь только кажется простым и недорогим»,– рассуждает о рекламе в отрасли музыкант Джонатан Ларрокетт, автор подкаста «Uhh Yeah Dude», который он делает совместно с актером Сетом Ромателли. «Между создателем и слушателем нет такого места, куда бы кто-нибудь не пытался вклиниться в надежде извлечь выгоду». Вместо рекламы Ларрокетт и Ромателли просят слушателей сделать донейшен на Patreon, краудфандинговом сайте, популярными среди создателей шоу в цифровых форматах. (Ранее они экспериментировали с рекламой в нескольких эпизодах).

Также Ларрокетт и Ромателли видят угрозу в подкастах, которые используют среду для перехода к другим, более прибыльным форматам. «Все используют платформу как средство попасть куда-то еще»,– говорит Ларрокетт. «Я думаю, что это портит среду, потому что ею манипулируют как своего рода трамплином для перехода». Так подкаст «Homecoming», выпускаемый Gimlet, превратился в хорошо принятый публикой сериал на Amazon с Джулией Робертс в главной роли.

Но не все склонны обвинять подкастеров в поиске возможностей на стороне: некоторые медийные артисты научились финансировать собственную работу и продвигать свою карьеру за счет подкастов. «Люди пишут книги для подростков в надежде на то, что они превратятся в какой-нибудь блокбастер»,– говорит Кид Фьюри. «Люди будут писать пьесы, надеясь, что по ним снимут фильм. Все очень просто». Но лично он считает, что хорошим шоу делает честность автора, независимо от того, попадет ли оно на телевидение или нет. «Наше шоу всегда было честным, верным себе и оно дает людям, то, что им нравится, при этом оставаясь тем, чем мы можем гордиться».

Тем временем, некоторые подкастеры старой школы восприняли бум как возможность сделать бизнес за пределами шоу. В 2006 году компьютерный программист Дэн Бенджамин основал сеть подкастов 5by5, начав с выпуска своего собственного подкаста «Hivelogic». «Грубо говоря, мое изначальное желание сделать несколько шоу превратилось в небольшой бизнес»,– говорит он. В итоге Бенджамин создал пользовательскую систему управления контентом для 30 с лишним интернет-шоу, занимаясь вопросами рекламы, хостинга и дистрибуции, чтобы дать авторам 5by5 возможность полностью сосредоточиться на создании хитов. В итоге он отделил от своего основного бизнеса две компании: Archer Avenue, занимающуюся продажей рекламы в подкастах, и Fireside, работающую над дистрибуцией, аналитикой, хостингом подкатов и многим другим. «Я подумал – кто сделает все это лучше, чем тот, кто занимается подкастингом с 2006 года?».

По своим клиентам Бенджамин отчетливо видит, что приток больших денег и больших имен в индустрию затрудняет возможность для новых подкастеров находить свою аудиторию и получать кусок пирога. «Мы почти достигли той точки, когда актуальным становится вопрос: «Как мне продвигать мое шоу? Как выйти за его пределы?»,– говорит он. Кид Фьюри дает новичкам отрасли несколько оптимистичных советов: «Дайте вашему шоу шанс. Неважно, насколько индустрия насыщена в данный момент: вы всегда сможете быть именно тем, кто всем нам нужен среди этой массы однотипного материала. Может быть вы или ваш лучший друг, ваша тетя или бабушка смогут заполнить существующую пустоту».

ИСТОЧНИК: Time

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Больше интересных новостей в нашем Telegram-канале. Подписывайся!

avatar
  Подписаться  
Уведомлять о