Будущее детского аудио

В июле медиа-портал Hook Research принял участие в Children’s Media Conference 2019, чтобы обсудить влияние детского аудио-контента – подкастов, смарт спикеров и аудиокниг – на молодежное медиа-пространство.

Экспертами, принявшими участие в дебатах, стали:

  • Лаура Биелич (руководитель отдела анализа аудитории в Penguin Random House)
  • Уилл Шпеер (глава Sony Wonder в Sony Music Entertainment)
  • Джек Милтон Брэдли (старший руководитель исследования аудитории в BBC Children)
  • Дебби Брей (соучредитель Hook Research); она выступила модератором сессии

Издание представило ряд важных выводов, которые были сделаны во время дискуссии.

Детское аудио — безопасное, надежное пространство

В ходе беседы все участники ясно дали понять, что считают детское аудио «безопасным пространством», которое может служить «противоядием» для традиционных экранных форм развлечений.

Шпеер считает, что аудио «заряжает» детей, поскольку подобный контент ориентирован на воспитание молодых умов. Также оно позволяет им свободно выбрать желаемый контент, в том числе с помощью голосовой команды, даже если они пока не умеют читать или писать.

Дети доверяют смарт спикерам, часто видя в этих маленьких роботах (Alexa и т. п.) толковых «друзей или товарищей», которые всегда готовы играть в бесконечное число игр, отвечать на вопросы и обучать их новым умениям.

Помимо детей, новые аудио-технологии также внушают доверие их родителям (в отличие от другого представителя цифровых развлечений – игровых консолей). Это доверие является не просто побочным продуктом того, что родители могут слышать что интересует их детей – хотя это немаловажно – но результатом глубокого понимания того, как работают смарт спикеры. Статистика, представленная BBC, утверждает, что в 32% британских домов есть как минимум один смарт спикер, и эта цифра повсеместно растет, подтверждая, что родители все больше склонны доверять этим маленьким устройствам.

В конечном счете, аудио чувствует себя в безопасности, поскольку предлагает привычный формат. Медиумы наподобие аудиокниг и подкастов поддерживают качественный и комфортный уровень для детей и родителей, в то время как смарт спикеры способны сыграть роль детского аниматора.

Бренды и потребители продолжают испытывать проблемы, связанные с обнаружением контента

Очевидно, что интерес к ландшафту молодежного аудио резко вырос за последние несколько лет. По данным BBC, на сегодняшний день 60% детей хотят слушать подкасты, и большинство детей, в чьих домах есть смарт спикеры, утверждают, что используют эти устройства ежедневно. Но насколько легко пользователи находят нужный им контент?

В упомянутой выше статистике BBC определенное опасение вызывает факт того, что из 60% детей, интересующихся миром подкастов, на деле их слушают только 10%. Участники дискуссии сочли, что столь резкая разница может быть объяснена двумя вещами: желаемого контента не существует, либо дети просто не могут его найти.

Проблема обнаруживаемости касается не только с подкастов и аудиокниг – с ней сталкиваются владельцы смарт спикеров любого возраста, включая тех, кто даже не догадывается об этом.

Хотя вполне очевидно, что «объекты распознавания голоса» (устройства, использующие голосовые команды, такие как Alexa или Google Home) скоро станут неотъемлемой частью нашей жизни, многие пользователи не понимают, что возможности смарт спикеров простираются далеко за пределы «Алекса, какая погода будет в субботу?». Согласно недавним исследованиям BBC, многие владельцы смарт спикеров совершенно ничего не знают о сотнях «навыков», которые их устройства способны применять, например интерактивный сторителлинг, упражнения, уроки математики или групповые игры.

Так почему бы брендам не начать активней продвигать эти скиллы?

Бренды работают в связке (особенно когда речь заходит о смарт спикерах). Создатели детского контента для устройств, которыми они не владеют или не производят, сталкиваются с огромными трудностями политического характера. Как указывает Мелтон Брэдли, для общественных теле- и радиоващателей (таких как BBC), дорожащих своим нейтрилитетом в пространстве смарт спикеров, главным вопросом остается «Как можно делать что-то на Alexa, при этом не рекламируя Amazon?»

Вопрос аутентичности остается актуальным

Последняя, но определенно не менее важная проблема для брендов, работающих в данном пространстве – это аутентичность.

«Подлинность», возможно, является самым громким из модных слов, но – как минимум в сознании участников дискуссии – она является жизненно важным компонентом, когда речь заходит о привлечении слушателей к звуковому контенту для детей.

С точки зрения потребителя, подлинность в этой отрасли аудио является убедительным и захватывающим опытом или историей. Сегодня дети завалены медиа-контентом от множества различных поставщиков, поэтому важно, чтобы в конечном результате продукт был «естественным», при этом оставаясь достаточно интересным, чтобы держать слушателей вовлеченными.

И в этом заключается трудность задачи для брендов: создавать контент для массовой аудитории, в постоянно меняющемся пространстве, для демографических групп, чьи предпочтения, как известно, трудно определить.

Один аудио-продукт, который, возможно, решил эту головоломку (по крайней мере, по мнению Шпеера) – это «Paloma’s Bedtime»: скилл Amazon, в котором английская певица Палома Фейт исполняет «популярные колыбельные, классические детские истории, звуки белого шума для сна, accapella-версии своих песен с альбома «The Architect» и нежные пожелания доброй ночи». Участники дискуссии почувствовали, что данная коллекция нашла ключ к «этой неизвестной главной формуле», который в настоящее время тщетно ищет большинства брендов – аудио, которое легко вписывается в нашу повседневность за счет сочетания таланта и темы, которая кажется слушателю естественной.

При всей очевидной сложности, эта фиксация отрасли на аутентичном контенте, несомненно, сохранится. Участники дискуссии считают, что признание производителем аутентичного материала является первым шагом к монетизации в сегменте молодежного аудио.

Глядя вперед, эксперты считают, что текущий этап в молодежном аудио является «экспериментальным» и обещает вылиться во множество интересных событий в ближайшем будущем.

ИСТОЧНИК: Hook Research

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Больше интересных новостей в нашем Telegram-канале. Подписывайся!

avatar
  Подписаться  
Уведомлять о