Анализ данных сервиса wordstat от Яндекса позволяет сделать вывод о существенном росте числа запросов со словом [подкаст] за последний год. Аналитика трендов и размышление о продвижении.
Проблема
Большое число подкастов, в частности, например, посвященных той или иной отрасли информационных технологий (новости гаджетов, тестирование, развитие soft-skills и т.д.) вполне органично возможно продвигать в профильных сообществах, с понятной целевой аудиторией, и понятным способом продвижения.
Решение
Самыми простыми приемами в продвижении подкаста можно назвать следующие решения:
- купить рекламу у профильного блогера,
- начать участвовать в проффесиональных дискуссиях со своего публичного аккаунта
- купить рекламу на профильных сайтах
- завести текстовый блог с полезными советами и продвигать свои подкасты через него
Усложнение
К сожалению, если ваша специфика более широкая, как, например, у нашего подкаста (атмосферные интеллектуально-юмористические диалоги о культуре) большая часть решений из списка выше вам и нам не подойдет. Мы задумались о возможности покупки контекстной рекламы по аналогии с продвижением сайтов и открыли неожиданный тренд, которым и хотим с вами поделиться.

Аналитика, которую мы заслужили
На графике очевиден двукратный рост абсолютных значений и, что интересно, относительного числа (то есть доли среди других) запросов о подкастах за год и почти четырехкратный за два года.
Доля по устройствам при этом отражает общую ситуацию в индустрии:
- Мобильные телефоны делят рынок с декстопами примерно поровну — 56% vs 43%
- Очевиден тренд на рост доли мобильных — с сентября 2018 года мобильные обгоняют ПК по запросам
- Планшеты ожидаемо не заметны на приборах из-за низкого числа устройств на рынке
Сезонные тренды
Рост популярности подкастов происходит рывками — в новогодние каникулы, на майские праздники и в конце лета, что по-видимому связано с концом летних отпусков и каникул.
Прогноз
Если наши догадки верны, то в отчете wordstat за сентябрь, мы увидим новый рост, а значит к каждому из вас могут прийти новые слушатели, а на рынок могут прийти новые контент-мейкеры, повышая общий уровень качества за счет конкуренции.
Заключение
Выглядит новостной фон крайне позитивно. Давайте следить за развитием событий
Если у вас есть мысли относительно развития будущего подкастов, продвижения подкастов, похожих на наш, пишите в комменты, или приходите в наш твиттер