Chartable поможет подкастерам отслеживать, как слушатели находят шоу

Насколько эффективны ссылки на подкасты для привлечения слушателей?

Недавно запущенная компания по аналитике подкастов представляет свой новейший продукт: отслеживаемые URL-адреса, которые позволят создателям узнать, как слушатели нашли подкаст, и было ли эффективным маркетинговое сообщение, которое их туда привело. Инструмент под названием SmartLinks создан Chartable, и он наглядно демонстрирует, сколько работы нужно сделать, чтобы подкасты можно было отслеживать как и остальной интернет.

На сегодняшний день маркетинг подкастов часто включает в себя обмен ссылками на шоу, будь то Instagram, Facebook, новостные рассылки или заметки в других подкастах. Выяснить, переходил ли кто-то по этим ссылкам, довольно просто. Что сложнее — выяснить, действительно ли кто-то воспроизвел эпизод, на который они кликнули. Сейчас эта информация довольно ограничена, но новый продукт от Chartable должен открыть ее для гораздо большего количества подкастеров.

SmartLinks связывает URL с куки для отслеживания пользователей социальных медиа, когда те кликают ссылку подкаста. Chartable собирает IP-адрес каждого пользователя, а затем перекрестно ссылается на него с IP-адресами слушателей шоу. Это позволяет маркетологам узнать, насколько эффективным было их сообщение, и где слушатели узнают о шоу. Эти пользовательские ссылки могут быть установлены с определенными правилами, например, направлять всех слушателей iPhone в Apple Podcasts или разрешать слушателям выбирать приложение по своему усмотрению.

Соучредитель и генеральный директор Chartable Дэйв Зороб говорит, что информация о слушателе будет отображаться в течение часа после загрузки эпизода пользователем. Он отмечает, что проверки IP—адресов не является идеальным решением — иногда несколько человек имеют один и тот же адрес (например, в офисе) — но это «лучше, чем то, что доступно» сейчас, а это не так много. Другие компании пытались решить проблему привязки к шоу, которое размещается сразу на нескольких платформах, но эти решения не предусматривали отслеживания числа людей, которые прослушали подкасты.

Инструмент был в стадии бета-версии для нескольких десятков партнеров, включая материнскую компанию Verge Vox Media, и Зороб говорит, что за последние полтора месяца они получили множество положительных отзывов. «Он делает именно то, что мы и обещали»,- заявил он, поэтому компания уже фокусируется на следующем этапе. «Сейчас мы работаем над следующим — если я покупаю рекламу с помощью этого инструмента, как я могу ее оптимизировать?»,- спрашивает он. Поэтому, если есть две версии рекламы для подкаста, Chartable поможет маркетологам выяснить, какое объявление приносит больше слушателей.

Для полноценной работы SmartLinks подкастеры должны интегрировать Chartable в свой RSS-канал, и, по словам Зороба, уже более 1000 создателей сделали это. Chartable предлагает основные функции бесплатно, включая SmartLinks, но некоторые профессиональные функции, такие как URL-адреса, использующие пользовательские домены, требуют подписки, которая стоит $100 в месяц.

Chartable также объявили о привлечении $1,5 млн за раунд первичного финансирования, которые компания планирует использовать для дальнейшего расширения. Зороб говорит, что команда планирует «создание аудио-рекламного рынка» и помощь подкастерам в поиске потенциальных слушателей в других подкастах, а также предоставление аналитики и распространение средств среди рекламодателей.

Индустрия подкастов недавно привлекла волну инвестиций, возглавляемую Spotify, которые заявили о планах вложить $500 млн в эту область в этом году. Другие подкаст-стартапы, такие как Luminary и Himalaya, привлекли по $100 млн финансирования. Индустрия принесла $314 млн выручки в 2017 году и она, как ожидается, вырастет до $1,6 млрд к 2022 году, согласно отчету Бюро интерактивной рекламы и PwC. Среди аспектов взросления этой индустрии можно отметить улучшение и формализацию рекламных продуктов, которые позволяют эффективнее и надежнее отслеживать рекламу, и инициативы Chartable это явно подчеркивают.

ИСТОЧНИК: The Verge

Больше интересных новостей в нашем Telegram-канале. Подписывайся!

avatar
  Subscribe  
Notify of