Что стоит за стратегией Apple Podcasts?

Недавно издание Bloomberg выпустило материал о том, что Apple, давний и признанный лидер в экосистеме подкастов, по-видимому, планирует начать финансирование оригинальных подкастов, которые будут выпускаться эксклюзивно для платформ компании, в связи с чем произошли встречи с рядом медиа-компаний для обсуждения возможных сделок. Согласно отчету, переговоры были предварительными, и Apple еще не утвердил четкую стратегию для эксклюзивного аудиоконтента, но каким бы ни был фактический план игры, компания, похоже, впервые в своей истории готова начать работу с подкастами и аудио-шоу.

Это решение в значительной степени расценивается как ответ на усилия Spotify по диверсификации своих музыкальных предложений, начавшуюся с приобретения трех подкастинговых компаний за $300 млн в начале этого года и продолжившуюся заключением партнерских отношений с производителями эксклюзивного контента, в первую очередь с компанией семьи Обама, которое привлекло бывшего президент США и первую леди к созданию подкастов для платформы. Те, кто следит за конкуренцией между Spotify и Apple в музыкальном стриминговом бизнесе, могут увидеть в работе по диверсификации Spotify попытку обойти Apple Music в погоне за пользователями и платными подписчиками. Но теперь Apple готов ответить тем же.

Apple увидел потенциал в инвестировании в оригинальные подкасты, поскольку это во-многом соответствует работе компании в других областях контента, таких как оригинальные телешоу, создаваемые для Apple TV+, и видеоигры, разрабатываемых эксклюзивно для подписчиков Apple Arcade. Также это коррелирует с планом отхода компании от ценностного предложения, ориентированного на iTunes, и предполагает будущее, в котором Apple может стать крупным издателем и дистрибьютором всех категорий медиа.

Apple уже давно имеет уникальные отношения с подкастами, которые коренятся в решении компании начать продвигать этот формат на iTunes в 2005 году. Тогда история подкастинга насчитывал всего несколько лет и он оставался сферой интересов ранних последователей и технических энтузиастов. Но решение Apple объединить подкастинг с iTunes значительно повысило видимость среды, расширило доступ для потенциальных слушателей и усилило стимулы для создателей аудио публиковать свои подкасты, особенно в iTunes.

По сути, этот шаг и создал рынок подкастов, который мы знаем сегодня, и сразу же сделал Apple доминирующим дистрибьютором подкастов, оставив в стороне другие подкастинговые платформы (например, Odeo, теперь известный как Twitter). Apple еще больше укрепил свою центральную роль, приняв несколько неожиданную позицию: компания не перешла к модели прямой монетизации подкастов, решив остаться чистым дистрибьютором. Кроме того, Apple также позволил каталогу подкастов iTunes стать базой для широкого спектра сторонних подкастинговых приложений. По сей день такие приложения, как Overcast и Pocket Casts, используют API Apple Podcasts.

По вполне понятным причинам можно спросить: почему Apple не стал монетизировать подкасты с самого начала? Возможно потому, что в те первые дни подкастов было не так много. В 2008 году, согласно данным Edison Research, только 9% всех американцев в возрасте старше 12 лет слушали подкасты ежемесячно. В те времена подкасты с трудом зарабатывали деньги, а современная рекламная бизнес-модель только начинала оправляться после финансового кризиса конца 2000-х годов.

В то время для Apple было, вероятно, более ценным (или менее трудным) позволить подкастингу расти самому по себе – так же, как это сделали приложения, музыка и телевидениее. Даже без какой-либо прямой монетизации подкастов в iTunes данная категория все еще может обеспечить косвенную ценность: для людей, которые любят и ищут подкасты, они остаются причиной использовать iPhone и дальше, чтобы оставаться во вселенной Apple.

Компания даже стала бенефициаром доброй воли благодаря своей относительно беспристрастной позиции. Долгое время Apple был не только без малого синонимом подкастинга, но и позитивной моделью для открытой издательской среды. Его позиция «руки прочь» позволила среде процветать, обитаемой экспертами, любителями, радиоведущими, аудио-документалистами, общественными радиостанциями, писателями-фантастами и т. д., Все они работали, имея одинаковые шансы найти аудиторию в относительно открытой экосистеме. Конечно, договоренности не всегда были идеальными — доказательством тому являтется заголовок New York Times от 2016 года: «Подкасты растут, но производители опасаются, что Apple до этого нет дела»,— но по большей части все работало.

Сейчас содержание и ставки стали резко отличаться по мере того, как подкастинг вырос в популярности и прибыльности. В настоящее время 32% американцев старше 12 лет слушают подкасты ежемесячно, согласно Edison Research. По данным Interactive Advertising Bureau, в прошлом году индустрия подкастов заработала более $470 млн за счет рекламы, а к 2021 году эта цифра, согласно прогнозам, превысит $1 млрд. Такие явления, как подкасты-миллионеры и знаменитости, ставшие таковыми благодаря подкастам, перестали быть редкостью.

И теперь Apple сталкивается с реальной конкуренцией за доминирование дистрибуции подкастов в лице команд, стремящихся использовать монетизацию. Компания по-прежнему считается лидером в области прослушивания подкастов, при этом оценки предполагают, что платформа Apple Podcast по-прежнему собирает 50-60% всех прослушиваний. Но после нескольких лет подготовки, Spotify, после его окончательного входа в отрасль в этом году, стремительно стал вторым по силе дистрибьютором. Тройку лидеров замыкает музыкальный стриминговый сервис Pandora.

Перед лицом конкуренции у Apple есть значительный стимул отказаться от своей давней позиции беспристрастного управляющего страной подкастов и начать искать собственные способы непосредственного извлечения ценности. До сих пор не известно, сможет ли компания полностью вырваться из прошлого, если пойдет по этому пути. Как отмечает Bloomberg, четкая стратегия вокруг эксклюзивного аудиоконтента, похоже, еще не определена – неясно, над каким количеством эксклюзивов будет идти работа, будут ли они предназначены для Apple Music или Apple Podcasts (или для обоих сервисов), произойдет ли капитальный ремонт платформы Apple Podcast, и так далее.

Но сама возможность того, что Apple готов принципиально изменить свое отношение к экосистеме подкастов в условиях значительно возросшей конкуренции, является еще одним признаком того, что исторически открытую природу подкастинга ждет неопределенное будущее.

ИСТОЧНИК: Vulture

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Больше интересных новостей в нашем Telegram-канале. Подписывайся!

avatar
  Подписаться  
Уведомлять о