Дивный мир подкастинга, ч.2: Экосистема

Вторая часть исследования подкастинга, в которой обозревается экосистема и объясняется то, как действующие крупные игроки, такие как Spotify, Google, Apple, могут использовать свои уникальные качества для доминирования в отрасли.

В первой части было рассмотрено свыше 30 проблем, составленных по результатам 9 углубленных интервью со слушателями подкастов, и изучен разрыв между текущим состоянием подкастинга и его возможным будущим.

 

Повод не изобретать колесо

Важно понимать, что все проблемы и варианты их решения, перечисленные в первой части, не являются революционно новыми.

Компании уже решали большинство этих проблем в смежных средах. Вдохновляться их примером, вероятно, является наилучшим способом приведения колеса в движение вместо того, чтобы изобретать его заново.

Давайте разберемся почему.

Информационный обмен осуществляются в трех средах:

  • Текст+изображение
  • Аудио
  • Видео

Человек развил несколько уровней абстракций в этих трех средах, чтобы сделать коммуникацию более разносторонней. Каждая из этих абстракций имеет своих провайдеров (платформы/приложения/агрегаторы), ответственных за распространение медиа-контента:

На приведенном выше майндмэпе можно увидеть, что подкасты не представляют из себя что-то новаторское и, по сути, являются еще одним типом активно потребляемого медиа класса «аудио».

Мир медиа является в высшей степени зрелым и обладает бесчисленными примерами для подражания. В нем можно найти вдохновение для усовершенствования дистрибуции, вероятности обнаружения, общедоступности, схем распространения медиа, стратегий монетизации, моделей получения доходов и т. д. На самом деле 95% предложенных в первой части решений, направленных на повышение качества подкастинга, являются ответвлением уже существующего функционала, который мы можем найти в приложениях, обслуживающих другие среды, таких как YouTube, Soundcloud и Apple Music, а также таких социальные сети, как Instagram, Twitter и Snapchat.

Экосистеме подкастов не нужно изобретать колесо; ей просто нужно встать на плечи гигантов. Или гиганты ее захватят.

 

Сила больших игроков

На таких рынках игроки не стесняются запрыгивать на соседние территории.

Реактивная экспансия: если контент может быть размещен на платформе, то он рано или поздно туда попадет. Так на YouTube можно найти всевозможные виды медиа-контента: от нелегально загруженных фильмов до музыки, подкастов, прямых трансляций и аудиокниг. YouTube может размещать любой вид аудио- или видеоконтента. Точно так же на Twitch, помимо игр, мы можем найти радио-шоу, DJ-шоу и прямые трансляции того, как люди вяжут крючком. Причина тому предельно проста. Загрузка контента является бесплатной и каждый создатель хочет, чтобы его материал потреблялся как можно большим количеством людей и увеличивался пул читателей/слушателей/зрителей, которые этим контентом повсеместно делятся. Когда контент определенного типа достиг на платформе значительных показателей, у платформы нет выбора, кроме как обратить внимание на него и сегмент в целом. Таким образом пользователи формируют лицо платформы.

Полу-реактивная экспансия: платформа собирает данные, позволяющие ей определить, какой вид размещенного на ней контента потребляется и каким образом. При выявлении тренда платформа начинает активнее работать с сегментом.

Про-активная экспансия: так же, как UBER расширился от перевозки людей до доставки продуктов питания, игроки в медиа-пространстве следуют стратегии диверсификации. Основная цель это рост, вторичная – рассредоточение риска. Компании могут активно выявлять стратегические возможности и предлагать их своим клиентам еще до того, как те захотят об этом спросить.

 

Победа над конкурентами

У крупных игроков есть преимущества в виде зрелого продукта, доступа к большим ресурсам, а также опыта, которые они могут использовать здесь и сейчас. Конкуренцию способны победить такие большие игроки отрасли, как Spotify, YouTube, Apple и Google:

  • 
Популярность этих платформ связана с внушительным числом пользователей. Размещенный на них контент будет потребляться в большем объеме. Это позволяет им расширяться в реактивном и полу-реактивном режиме и медленно поглощать мелких и более нишевых конкурентов.
  • Благодаря ресурсам и капиталу эти бренды могут агрессивно строить новую вертикаль, вкладывая в нее силы разработчиков и деньги. Этот скоростной потенциал позволяет им не только копировать каждую успешную разработку конкурентов, но и развертывать и тестировать новые функции в быстром темпе, что в конечном итоге сделает их недосягаемыми.
  • 

Изменения существующих продуктов могут привести к решению большинства проблем, перечисленных в первой части.
  • 
Они могут купить или поглотить конкурентов и сделать их частью продукта, либо вывести из игры.

 

Кейс Spotify

Расширением в смежных вертикалях занимается Spotify, действуя в микро-экосистеме аудио. Spotify завоевал музыку и теперь быстро расширяется в подкастинге (см.: Anchor, Gimlet Media и другие недавние приобретения).



«Apple по-прежнему доминирует на рынке подкастов и, чтобы «стать ведущей аудио-платформой в мире», Spotify нужен масштаб. А что может быть лучше для масштабирования, чем компания, которую все чаще называют YouTube’ом подкастов – Anchor?»,- Кей Си Айфаньи для FastCompany.

Без сомнения, Spotify занимает уникальную позицию для доминирования на рынке подкастов. Они могут задействовать свой опыт использования ML-методов путем адаптации уже существующих рекомендательных сервисов, алгоритмов генерации плейлистов и методов анализа аудиопотоков для решения наиболее сложных проблем. Также у Spotify есть готовая монетизация, которую можно применять и для подкастов. Компания стремится монополизировать уши пользователей и обладает огромным потенциалом для совершения экспансии:

  • «вертикально»: через каналы поставок подкастов, такие как производство оригинального контента, дистрибуция (эксклюзивного контента, который они могут сделать доступным для премиум-подписчиков), инструменты для производства подкастов (запись, монтаж, монетизация и т. д.) и каналы поставки музыки.
  • «горизонтально»: через аудио ниши, такие как аудиокниги, рецепты, обучающие аудио-курсы, медитация и т. д.
  • «географически»: адаптируя свои предложения для других стран, привлекая локальных публичных персон.

Остальные крупные игроки, такие как YouTube/Alphabet, не отступят и не будут сидеть сложа руки. Тем не менее, эта конкуренция за монополию между большими компаниями пока что благоприятна для рядового слушателя. Но в отдаленном будущем, как это обычно бывает, сетевые эффекты, удешевление за счет массовости и доминирование в системе поставок наверняка приведут к монополистическому, а не конкурентному ландшафту.

 А пока мы можем расслабиться и понаблюдать.

ИСТОЧНИК: Medium

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Больше интересных новостей в нашем Telegram-канале. Подписывайся!

avatar
  Подписаться  
Уведомлять о