Дивный мир подкастинга

Мини-исследование актуальных идей, болевых точек и проблем слушателей.

Утопая в контенте на еле плывущем судне.

2019 — год большого бума подкастинга. Сейчас у каждого есть свой подкаст, наши списки отложенного на потом контента пополняются быстрее, чем мы успеваем их разбирать, а слияние и поглощение в индустрии аудио все больше напоминает кровавую баню.

Для написания этого обзора нового дивного мира подкастинга было опрошено 9 независимых слушателей, во время долгих дискуссий с которыми были выявлены основные проблемы. По мере глубокого погружения в изучение предмета все более ясно становится, что:

Существующая на данный момент экосистема подкастов не является достаточно зрелой для того, чтобы позволить создателям и потребителям в полной мере использовать все ее возможности.

И это вполне естественно.

Все выявленные проблемы и качественные идеи для их решения были оформлены в список, который разделен на 5 категорий:

  • 

Платформы и приложения
  • Ментальная модель
  • Вероятность обнаружения
  • Потребление
  • Интеракция
  • Шейринг
  • Монетизация

Платформы и приложения

Проблема: Выбор приложений слишком огромный. До конца не ясно в чем их различия.

Ментальная модель

Проблема: Не существует четкого определения, что такое подкаст. 9 опрошенных человек дали 9 разных ответов. Даже наиболее компетентные люди испытывали затруднения, когда их просили соотнести различного рода контент с наиболее подходящими для него «подкастинговыми приложениями».

«В подкастинговых приложениях можно найти много диджейских записей. Их стоит относить к подкастам или к музыкальным миксам? Также существует большое количество повествовательных шоу. Это подкасты или аудиокниги?»

Сегодня мы знаем, что за музыкой надо идти на Spotify, Apple Music или Soundcloud. Если нам нужен видеоконтент, мы отправляемся на YouTube, Netflix или Twitch. Аудиокниги мы ищем на Kindle. Но при этом на Soundcloud есть подкасты, на Spotify – аудиокниги, ну а YouTube наполнен и тем и другим.

«Почему все должно становиться частью какого-то шоу? Разовый контент не считается подкастом? На Netflix есть односерийные документальные фильмы».

«Я не всегда хочу подписываться на шоу. Просто хочу прослушать один эпизод».

Сейчас приложения для подкастинга проходят процесс одобрения контента на своей платформе, но принципы ее работы до конца не понятны ни потребителям, ни создателям контента. Грубо говоря, здесь довольно много неясностей.

Правда заключается в том, что данную проблему трудно решить. Создатели хотят, чтобы потенциальная аудитория находила их контент, поэтому делают его доступным повсеместно. Подкастинговые приложения действуют как агрегаторы. Это означает, что их успех в значительной степени зависит от контента. Лишение создателей возможности самостоятельно хостить свои шоу на платформе, похоже, является не лучшей идеей.

Можно предположить, что тот вид, в котором нам представлен контент на платформе, является результатом эволюции самой его среды, а также ряда факторов, на которые трудно повлиять.

Решение: Позволить создателям публиковать контент, который не проходит по формату «шоу». Вместо этого его можно позиционировать как «тему» или «авторский контент».

Проблема: В индустрии подкастов нет четкой систематизации. Вот как организуются смежные среды:

Музыка

  • Альбом = сумма треков
  • Атрибуты: 
Тип: синглы, ремиксы, коллаборации и т. д.
  • Жанр: классика, джаз, рок и т. д.

Видео

  • Шоу = сумма сезонов
  • 
Сезон = сумма эпизодов
  • Атрибуты: 
Жанр: документальный, драма, комедия и т. д.
  • Тип: односерийный, сериал.

Решение: А вот пример систематизации подкастинга, вдохновленный вышеприведенными примерами, который устроил большинство участников опроса:

Подкастинг

  • Описание = Шоу = Сумма сезонов или сумма эпизодов = сумма фрагментов.
  • Примеры атрибутов: 
Теги/тема: #streetfood, #crypto, #Japan, #LeonardoDaVinci и т. д.
  • Жанр: соло, интервью, нарратив, информационный подкаст (новости, образование и т.д.), развлекательное шоу.
  • Тип: односерийный, сериал.
  • Хост: человек, бренд, издательство.

Вероятность обнаружения

Проблема: Контент трудно обнаружить, нет серьезных рекомендательных сервисов ни для шоу ни для эпизодов. Наиболее распространенный способ оставаться в курсе – следить за предложениями в Twitter.

Решение: Рекомендательные сервисы должны выглядеть так:

  • Рекомендательный сервис для шоу
  • Рекомендательный сервис для эпизодов
  • Рекомендательный сервис для фрагментов

Для формирования сервиса рекомендации должны осуществляться на основе:

  • Истории слушателя: лайки, рейтинги, время прослушивания, комментарии, отметки, анализ плейлиста и т. д.
  • Использования легкой интеграции с социальными сетями, чтобы быть в курсе интересов и запросов слушателя.
  • Истории пользователей со схожими профайлами.
  • Истории пользователей, на кого слушатель подписан в Twitter/Instagram.
  • Прямых вопросов. Добавление вводного опроса в настройки профайла.

Проблема: «На самом деле меня не интересует каждый эпизод подкаста. Мне интересны разные темы или конкретные люди, за которыми я слежу, но не сам хост».

Решение: Возможность подписки на тему/интерес/хэштег/сообщество, например, теория игр, мануфактурное производство, греческая философия и проч. является заменителем шоу. Джек Дорси из Twitter интересно высказался на эту тему в своем недавнем интервью для TED:

«В основе сервиса (Twitter) лежит концепция подписки на аккаунты; но я убежден, что люди приходят в Twitter не за этим. Я считаю, что Twitter лучше всех в сети работает с интересами. Раньше людям приходилось выполнять массу работы, чтобы находить информацию и аккаунты, соответствующих их интересам. Вместо этого им нужно было дать возможность следить за самими интересами. Просто следовать за хэштегом, тегом или трендом»,– Джек Дорси.

Делить контент на категории по интересам не так просто, как может показаться на первый взгляд, но:

  • 
Теги могут быть проставлены автором или слушателями.
  • Возможно использование транскрипции для программного извлечения информации (похожу, что Android сделал это первым) и распределения тегов.
  • Также возможно использование комментариев для программного извлечения информации и распределения тегов.

Решение: Ссылки на профайлы/персонажей шоу позволяют слушателям следить за людьми/профайлами, а не просто подписываться на шоу. На данный момент Breaker выглядит наиболее социальным/ориентированным на пользователей приложением, так как оно позволяет искать и подписываться на пользователей; остальные приложения подобную функцию не поддерживают.

Решение: Социальные подписки. Breaker реализовал отличную функцию Социальной Активности, которая позволяет импортировать подписки из Twitter-аккаунта, чтобы следить за тем, кто что слушал и на кого подписывался.

Решение: Специально отобранные списки. У Spotify есть собственные курируемые плейлисты, которые классифицируются по теме или настроению. Для подкастов было бы полезно иметь:

  • Предлагаемые шоу/эпизоды недели, как в App Store.
  • 
Ежемесячные списки специально отобранных эпизодов (не шоу) по интересам.
  • 
Рекомендуемые списки шоу по интересам.

Проблема: Выбор шоу слишком большой и затруднена возможность предварительного прослушивания. Содержимое подкаста неизвестно. Нельзя ознакомиться с превью, чтобы получить представление о подкасте.

Решения: 
Аудио/видео-превью шоу, наподобие трейлеров к фильмам. 
Текстовое резюме для каждого эпизода. 
Аудио-резюме с описанием эпизодов, которые:

  • Могут быть предоставлены создателем при загрузке
  • Могут быть предложены в качестве дополнения к сервису приложения
  • Могут краудсорсить и сопоставлять основные моменты аудио.

Решение: «В идеальном мире я открываю приложение и получаю автоматически генерируемую недельную сводку наиболее интересных аудио-фрагментов, относящихся к конкретному интересу, на который я подписан. Как в Spotify».

Подобная идея возможности потреблять не эпизод целиком, а лишь его отдельные фрагменты + иметь доступ к списку рекомендаций пользователей со схожими интересами/тегами (вместо того, чтобы просто видеть списки тех, на кого вы подписаны), близка большинству участников опроса.

Проблема: «Некоторые люди, на которых я подписан, также делают прямые трансляции. Хотелось бы, чтобы появилось единое приложение, которое будет хостить как прямой эфир, так и регулярные подкасты».

Решение: Интеграция с Periscope/Twitch может позволить создателям автоматически производить запись стрима прямо в приложении для подкастинга.

  • Поддержка прямых трансляций подскастов.

Настоящим фэнам будет интересно увидеть сырую исходную версию. Отредактированную версию можно опубликовать несколько дней спусти.

  • Функция прямой линии «вопрос-ответ» прямо в приложении при помощи текстовых или голосовых сообщений.

Проблема: Фильтрация эффекта «пузыря». Вечная проблема: с одной стороны, мы ожидаем, что платформа будет обеспечивать нас новым контентом в соответствии с нашими предпочтениями (см. рекомендационные сервисы), но при этом мы хотим, чтобы приложение нас удивляло чем-то особенным и неожиданным. Решить этот вопрос довольно сложно, поэтому большинство контент-платформ в конечном итоге становятся эхокамерами по мере усвоения ими информации о наших лайках и дислайках (Twitter, YouTube, Amazon Books и т.д.).

Решение: Плейлисты «Made for You» на Spotify отличный пример, как этого можно избежать. Они угождают привычному вкусу, но время от времени радуют неожиданными предложениями. Это очень сложная алгоритмическая задача. Решить проблему по созданию рекомендательных сервисов нового уровня можно только при помощью продвинутого ИИ.

Потребление

Проблема: Нет времени послушать все, что интересно, особенно если каждый подкаст в среднем длится по 45 минут.

 Многие люди отказываются слушать шоу продолжительностью более 40 минут, если им не особенно интересна его тема. Они не желают тратить так много времени. 20 минут является оптимальной продолжительностью. 

Также это ведет к монополии на контент и не позволяет замечать небольших создателей, поскольку основная масса людей предпочитает «популярные» шоу «новым».

Решение: Создание менее продолжительного контента имеет потенциал стать для создателей «прорывным» способом, поскольку такой материал может выступать в качестве филлера пространства между подкастами, которые люди привыкли слушать.

Решение: «Хотелось бы иметь возможность выбирать между короткой, нормальной или расширенной версией эпизода в зависимости от того, сколько времени у меня есть на прослушивание».

Проблема: Иногда люди теряют концентрацию.

Решение: Увеличение визуальной стимуляции при помощи:

  • 
Автоматически генерируемого текста на экране. Неправда, что все люди, которые слушают подкасты, делают это во время движения или имеют другие параллельные занятия. Безусловно, это также и огромный плюс подкастинга, но некоторые из опрошенных слушают подкасты, находясь у экрана.
  • Видео-версий.
  • Наложения мультимедиа поверх аудиопотока с использованием временных меток: опросов, изображений, ссылок, твитов и т. д.

Проблема: «Иногда я хочу вернуться к тому, что слушал ранее, но уже удалил шоу из списка. Нет ни одного способа сделать это, ни в Overcast, ни в любом другом известном мне приложении».

Проблема: Неанглоязычные шоу встречаются значительно реже.

Решение: Повышение доступности при помощи автоматического перевода на разные языки. Возможно использование транскрипции, преобразования ее в перевод и добавления текста поверх речи.

Проблема: «Я хотел бы добавлять эпизоды в мои списки подкастов прямо в браузере, по аналогии с закладками. Обычно я нахожу что-нибудь в Twitter или в рассылке и добавляю это в свой отложенный список. Затем я просматриваю этот список и загружаю все вручную через Apple Podcasts. Это очень неудобно».

Проблема: «Иногда я захожу на YouTube, и, прежде чем вспоминаю, какой эпизод мне нужно загрузить, я отвлекаюсь и забываю о нем. Возможность предварительной настройки, позволяющей загружать новые эпизоды автоматически пришлась бы кстати!».

Проблема: «Обычно я слушаю на скорости x1.5 и музыкальные шоу также начинают воспроизводиться на этой скорости. Overcast позволяет выставлять пользовательские настройки для каждого шоу и это очень удобно! Я буду рад, если каждое приложение научится делать то же самое; или даже больше – позволит мне настраивать параметры по типам шоу, а не по самим шоу».

Взаимодействие

Проблема: Отсутствие возможности пропускать определенные разделы и переходить к пунктам интереса. В опросе эта проблема оказалась наиболее острой.

Решение: Индексирование подкаста. Необходимо разбить его на разделы с временными метками от начала и до конца, а также добавить короткие заголовки или даже эмодзи для каждого из них.

  • Разрешить сообществу делать индексацию.
  • Разрешить сообществу добавлять комментарии + транскрипцию аудио.
  • Приложение предлагает эту функцию в качестве сервиса.
  • Разрешить создателю делать индексацию.

Помимо вышеизложенного, нужно добавить кнопку Пропустить/Следующая отметка вместо кнопок +-30 секунд. Например в эпизоде, основанном на интервью, индексирование может быть сделано в соответствии с парой «вопрос-ответ», где кнопка пропуска подводит к следующему вопросу. В эпизоде со сторителлингом/нарративом она может осуществлять переход к следующему разделу истории и т. д.

Решение: Добавление кнопки «быстрая перемотка вперед». Это несложно, поскольку на сегодняшний день все приложения имеют настройки управления скоростью, но все воспринимают их как часть глобальных настроек приложения, а не функцию, при помощи которой можно контролировать продолжительность подкаста. Удивительно, что эту опцию еще никто еще не представил. В приложении Overcast есть функция Smart Speed, которая минимизирует тишину.

  • Добавление функции поиска (с помощью транскрипции)
  • Использование сервиса просмотра превью (как на YouTube), но вместо скриншота видео использовать эмодзи или короткие заголовки (не более 3 слов).
  • Визуализация разделов на полосе прокрутки. Визуализация рекламы по аналогии с желтым маркером на YouTube.

Проблема: Нет способов взаимодействия с подкастом. Нет функции размещения комментариев, оценок.

«Часто раздел комментариев является самой интересной частью блога/видео».

Решение: Предоставить пользователям возможность реагировать на фрагменты/фразы/разделы, а не только на эпизоды или целые шоу. Можно использовать лайки/дислайки/эмодзи.

  • Добавление комментариев к треку, как в Soundcloud.
  • Добавление визуальной шкалы реакции при помощи эмодзи на таймлайне поверх полосы прокрутки.

Проблема: Я не знаю, как сохранять отдельные фрагменты, как это можно делать в Medium. Приходится писать заметки по ходу прослушивания или скриншотить временные отметки.



Решение: Дать людям возможность помечать как важное/сохранять/добавлять в закладки отдельные фрагменты. Когда пользователь нажимает кнопку «Отметить как важное», приложение сможет автоматически запустить проиндексированный фрагмент целиком, а затем позволить пользователю обрезать его и сохранить изменения.

Проблема: Нет возможности увидеть четкую структуру подкаста, чтобы понять, стоит ли его слушать целиком или сразу перейти к отдельным разделам.

Решение: Воспроизводить фрагменты подкаста в качестве краткого изложения.

  • Добавить визуальный таймлайн при помощи заголовков в верхней части полосы прокрутки.

Проблема: «Нет четкой структуры шоу. Оно состоит из несвязанных видео? Это сериал, который обязательно начинать с первого эпизода?»

Решение: Позволить создателям организовывать эпизоды в сезоны, темы, программы или шоу.

Приложение должно уметь грамотно индексировать их в соответствии с единым алгоритмом, который все аккуратно нумерует, не принуждая создателя нумеровать эпизоды в заголовках.

Проблема: «Я часто открываю приложение Notes, чтобы записать интересные факты и вещи, которые потом хочу проверить».

Решение: Сводный обзор продуктов/книг/людей и т.д., предложенных или упомянутых во время шоу, размещается в виде списка к шоу. Добавляется возможность покупки, сохранения, загрузки прямо из приложения.

Решение: Динамические кнопки. Добавление в интерфейс контекстных элементов управления, которые развертываются вместе с контентом. Кнопка «поделиться», когда звучит призыв расшейрить, кнопка для донатов, когда автор просит слушателей о финансовой поддержке, «добавить в список чтения», когда упоминается книга или статья, «скачать эпизод/подписаться», когда упоминается эпизод подкаста, кнопка «купить/открыть в браузере» во время рекламы, «регистрация» возникает для оформления информационной подписки и т. д.

 

Шейринг

Проблема: Сложно поделиться фрагментом контента. Приложения оптимизированы для шейринга эпизода или шоу целиком, а не его части, которой пользователи хотели бы поделиться.

Решение: Добавление опции «расшейрить эпизод» при помощи определенной метки времени, как это сделал YouTube.

  • Шейринг основных моментов/фрагментов (Overcast недавно сделал это доступным).
  • 
Эстетичное отображение ссылки при совместном использовании в социальных сетях (миниатюра, название, описание).
  • Эстетичное отображение ссылки при вставке на другие платформы, такие как Medium.

Монетизация

Проблема: «Не существует прямого способа монетизировать контент, кроме как обратиться к спонсорам. Но утверждать, что всем не терпится это сделать было бы ложью, потому что тогда мир подкастов вместо сигналов заполнится шумом».

Решение: Перенос рекламы из контента внутрь платформы/приложения. Это позволит динамически менять рекламу для каждого шоу. Так эпизод 2016 года выпуска сможет показывать актуальные рекламные объявления вместо истекшех. Сюда же можно отнести интерактивные голосовые объявления, недавно появившиеся на Spotify.

  • Размещение в приложении списка всего упоминаемого или промоутируемого контента, а также кнопок «добавить» и «купить» для оплаты с помощью Apple Pay. Процент с продажи делится между создателем и платформой, а у спонсоров появляется метрика для изучения конверсии.
  • Установление ежемесячной платы за использование приложения. Процент распределение абонентской платы рассчитывается в соответствии с процентом распределения времени прослушивания подкастов отдельно взятых создателей (как в Medium).
  • Токенизация шоу. Позволяет владельцем токенов выбирать новых гостей подкаста путем голосования, а также вопросов, которые будут заданы.

Проблема: «Единственный способ выразить благодарность понравившемуся создателю – это сделать донейшен на его Patreon-странице, если она вообще есть».

Решение: Встроенная в приложение «банка для чаевых» (как в приложении Buy me a Coffee)

  • За эпизод, за гостя, отдельно взятому создателю и просто так.

Решение: «Было бы здорово, если бы создатели делали доступным контент вроде исходных материалов съемки, расширенных или режиссерских версий, взамен установив плату или возможность сделать донейшен».

А что выберете вы?
И хотя дискуссии с участниками опроса были чрезвычайно информативными, новые идеи – это далеко не самая сложная часть процесса. Идеи не имеют ценности, пока не обретут форму.

Самое трудное – выбрать, с каких решений начать. Разработка продукта — наполовину логика, наполовину искусство.

Будет очень интересно увидеть, на какие решения будет делать ставку каждый из игроков и кто в итоге станет доминировать в подкастинге.

ИСТОЧНИК: Medium

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Больше интересных новостей в нашем Telegram-канале. Подписывайся!

avatar
  Подписаться  
Уведомлять о