5774. «Шмини». (Из бесед Субботы «Шмини») 5736 и (на исходе Субботы «Шмини») 5739 г.г. [2] (Окончание)

«Ликутей Сихейс» т.17, с.100. Текст можно найти здесь.

Вкратце:
• Это заставляет Раши видеть данный фрагмент органической частью общего сюжета: устранение мертвых — действие направленное на обеспечение радости «восьмого дня». Следовательно, оно, являясь, т.о., деталью служения этого дня, должно осуществляться именно левитами.
• Тогда возникает вопрос, почему сам Вс-вышний не подождал с наказанием Надава и Авиу, дабы не «смущать радость»? Это вынуждает Раши видеть в указании Мейше левитам не приказ Вс-вышнего, но указание, подобное тому, как «человек говорит своему товарищу…». Оно направлено на то, чтобы в наиболее возможной мере «не смущать радость» именно евреев, «невесты».
• Последующие же указания, запрещающие проявление траура в Служении, касаются, в т.ч., служения кейаним и левиим на протяжении поколений и разъясняются Раши, как запрет «смущать радость В-здесущего».
• Еще один момент, объясняемый примером с «невестой». Унесение мертвого с пути невесты никак не отменяет траур. На основе этого Аарон разъясняет Мейше причины, по которым хатас новомесячья был сожжен кейаним, вместо того, чтобы быть съеденным. (См. детали в беседе).
• Практическое указание: также тот и именно тот, кто поднялся на уровень лейви и «Святая-святых», обязан заниматься и обеспечением соблюдения запретов, очищением мира, устранением грязи и скверны.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Автор: Shmuel Sominski
Добавлен: 19.03.2014 13:03:00

5774. «Шмини». (Из бесед Субботы «Шмини») 5736 и (на исходе Субботы «Шмини») 5739 г.г. [2] (Окончание)

«Ликутей Сихейс» т.17, с.100. Текст можно найти здесь. Вкратце: • Это заставляет Раши видеть данный фрагмент органической частью общего сюжета: устранение мертвых — действие направленное на обеспечение радости «восьмого дня». Следовательно, оно, являясь, т.о., деталью служения этого дня, должно осуществляться именно левитами. • Тогда возникает вопрос, почему сам Вс-вышний не подождал с наказанием Надава и Авиу, дабы не «смущать радость»? Это вынуждает Раши видеть в указании Мейше левитам не приказ Вс-вышнего, но указание, подобное тому, как «человек говорит своему товарищу...». Оно направлено на то, чтобы в наиболее возможной мере «не смущать радость» именно евреев, «невесты». • Последующие же указания, запрещающие проявление траура в Служении, касаются, в т.ч., служения кейаним и левиим на протяжении поколений и разъясняются Раши, как запрет «смущать радость В-здесущего». • Еще один момент, объясняемый примером с «невестой». Унесение мертвого с пути невесты никак не отменяет траур. На основе этого Аарон разъясняет Мейше причины, по которым хатас новомесячья был сожжен кейаним, вместо того, чтобы быть съеденным. (См. детали в беседе). • Практическое указание: также тот и именно тот, кто поднялся на уровень лейви и «Святая-святых», обязан заниматься и обеспечением соблюдения запретов, очищением мира, устранением грязи и скверны.
00:47:37 19.03.2014
avatar
  Подписаться  
Уведомлять о