5774. «Ваикро». (Из бесед Субботы «Ваикро») 5733 г. [2] (Окончание)

«Ликутей Сихейс» т.17, с.9. Текст можно найти здесь.

Вкратце:
• Тора начинает с добровольных жертвоприношений, поскольку обязательные (связанные с грехом) неактуальны в момент, когда Шхина почиет в Мишкане. Зато добровольные приношения в такой момент крайне актуальны!
• С внутренней т.з.: в области жертвоприношений главное — мысль, намерение. Почему же тогда Тора не говорит об этом? — Говорит! — Ставя добровольные жертвы, обязательно имеющие своей причиной внутренний позыв, вперед обязательных.
• «נדיבות הלב», требующийся всеми жертвами наличествует внутри каждого еврея, поэтому не заповедуется: «בקרבדות נדבה דיבר הענין». (Обязательность и внутреннее сущностное желание).
• «אדם (כי יקריב)» — Одом до греха, — б-жественная душа, которой обладает каждый еврей, являющаяся причиной неизбежного «נדיבות הלב» приблизиться к Б-гу (קרבן).
• Это имеет отношение и к жертвам за грех, поскольку само решение принести искупительную жертву раскрывает «אדם» в еврее.
• «ויקרא» — любовь — раскрывается именно в этом сюжете: первое желание еврея после воздвижения мишкана — принести добровольную жертву, ясно выражающую любовь. — «Как отражение лица в воде…» — И наоборот: любовь со стороны Б-га (ויקרא) наделяет еврея способностью приносить жертвоприношения.
• Реплика Раши о «народах мира» связана с тем, что именно этот «נדיבות הלב» является неотъемлемым атрибутом еврея и невозможен для нееврея.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Автор: Shmuel Sominski
Добавлен: 06.03.2014 10:03:00

5774. «Ваикро». (Из бесед Субботы «Ваикро») 5733 г. [2] (Окончание)

«Ликутей Сихейс» т.17, с.9. Текст можно найти здесь. Вкратце: • Тора начинает с добровольных жертвоприношений, поскольку обязательные (связанные с грехом) неактуальны в момент, когда Шхина почиет в Мишкане. Зато добровольные приношения в такой момент крайне актуальны! • С внутренней т.з.: в области жертвоприношений главное — мысль, намерение. Почему же тогда Тора не говорит об этом? — Говорит! — Ставя добровольные жертвы, обязательно имеющие своей причиной внутренний позыв, вперед обязательных. • «נדיבות הלב», требующийся всеми жертвами наличествует внутри каждого еврея, поэтому не заповедуется: «בקרבדות נדבה דיבר הענין». (Обязательность и внутреннее сущностное желание). • «אדם (כי יקריב)» — Одом до греха, — б-жественная душа, которой обладает каждый еврей, являющаяся причиной неизбежного «נדיבות הלב» приблизиться к Б-гу (קרבן). • Это имеет отношение и к жертвам за грех, поскольку само решение принести искупительную жертву раскрывает «אדם» в еврее. • «ויקרא» — любовь — раскрывается именно в этом сюжете: первое желание еврея после воздвижения мишкана — принести добровольную жертву, ясно выражающую любовь. — «Как отражение лица в воде...» — И наоборот: любовь со стороны Б-га (ויקרא) наделяет еврея способностью приносить жертвоприношения. • Реплика Раши о «народах мира» связана с тем, что именно этот «נדיבות הלב» является неотъемлемым атрибутом еврея и невозможен для нееврея.
00:50:33 06.03.2014
avatar
  Подписаться  
Уведомлять о