5774. «Ваикро». (Из бесед Субботы «Ваикро») 5733 г.

«Ликутей Сихейс» т.17, с.9. Текст можно найти здесь.

Вкратце:
• Порядок изложения законов жертвоприношений в книге «Ваикро»: эйло, минхо, шломим, хатос, ошом. — Почему добровольных жертвах говорится прежде обязательных, а Раши никак не отвечает на этот вопрос?
• (Невозможно ответить, что эйло тоже связано с обязанностью искупления позитивных заповедей, т.д. — тогда Писание не прерывалось бы между эйло и хатосом на минхо и шломим).
• Непонятно также, отчего об общественных жертвах говорится только после персональных (начиная с «Ахарей»).
• Объяснение: с т.з. простого смысла Писания, начало книги «Ваикро» было сказано до милуим, — поэтому не содержит информации о неактуальных тогда общественных жертвах, но повествует о видах жертвоприношений, регламент которых должен был быть известен Аарону и его сыновьям для нужд их служения на восьмой день милуим.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Автор: Shmuel Sominski
Добавлен: 05.03.2014 08:03:00

5774. «Ваикро». (Из бесед Субботы «Ваикро») 5733 г.

«Ликутей Сихейс» т.17, с.9. Текст можно найти здесь. Вкратце: • Порядок изложения законов жертвоприношений в книге «Ваикро»: эйло, минхо, шломим, хатос, ошом. — Почему добровольных жертвах говорится прежде обязательных, а Раши никак не отвечает на этот вопрос? • (Невозможно ответить, что эйло тоже связано с обязанностью искупления позитивных заповедей, т.д. — тогда Писание не прерывалось бы между эйло и хатосом на минхо и шломим). • Непонятно также, отчего об общественных жертвах говорится только после персональных (начиная с «Ахарей»). • Объяснение: с т.з. простого смысла Писания, начало книги «Ваикро» было сказано до милуим, — поэтому не содержит информации о неактуальных тогда общественных жертвах, но повествует о видах жертвоприношений, регламент которых должен был быть известен Аарону и его сыновьям для нужд их служения на восьмой день милуим.
00:35:34 05.03.2014
avatar
  Подписаться  
Уведомлять о