podcast_image

5775. Из бесед 12 Таммуза и 5 Ава 5725 г. [5]

«Ликутей Сихейс» т.18, с.63. Текст можно найти здесь: http://otzar770.com/library/main_book.asp?nBookId=99 .

Вкратце:
• Мнение же р.Неэйрои:
«Завершение» способно к созданию нового, переопределению и приведению к полноте «исходного события». — Поэтому, с его т.з. «неотказ» Шмуэля сделал его в полной мере «вечным нозиром».
• Этим же объясняется диалог между р.Ейси и р.Неэйрои в геморе, по поводу произнесения благославения и ответа на него («омейн»):
— Р.Ейси: отвечающий «омейн» всего лишь «более велик», нежели произносящий благословение, не создает нового статуса, не переопределяет произносящего благословение.
— Р.Неэйрои: «подобен клянущемуся». — Наделен особой силой, влечет переоопределение благословляющего. — «Побеждающий богатырь», по отношению к «слабому воину, начинающему схватку». (Подробней в уроке).
• О том же высказывание р.Элозора от имени р.Ханины:
— Хахомим — мудрецы Мишны. — Начинают. Высказанные ими законодательные решения — основа. — Но метод подачи материала Мишной, — лишенный обоснования, пояснения устройства алохи, мотивов вынесения законодательного решения, — может привести к ошибке в совершаемом на основе Мишны указании.
— Талмидей-хахомим — мудрецы, начиная с Геморы и далее. — Невозможны без Мишны, но именно они дают Закон в форме, не допускающем ошибки, делают больше, нежели мудрецы Мишны, приводят к большему «качеству», шолему. (То же, касательно незируса, благословения и ответа «омейн»).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Автор: Shmuel Sominski
Добавлен: 02.06.2015 14:06:39

5775. Из бесед 12 Таммуза и 5 Ава 5725 г. [5]

«Ликутей Сихейс» т.18, с.63. Текст можно найти здесь: http://otzar770.com/library/main_book.asp?nBookId=99 . Вкратце: • Мнение же р.Неэйрои: «Завершение» способно к созданию нового, переопределению и приведению к полноте «исходного события». — Поэтому, с его т.з. «неотказ» Шмуэля сделал его в полной мере «вечным нозиром». • Этим же объясняется диалог между р.Ейси и р.Неэйрои в геморе, по поводу произнесения благославения и ответа на него («омейн»): — Р.Ейси: отвечающий «омейн» всего лишь «более велик», нежели произносящий благословение, не создает нового статуса, не переопределяет произносящего благословение. — Р.Неэйрои: «подобен клянущемуся». — Наделен особой силой, влечет переоопределение благословляющего. — «Побеждающий богатырь», по отношению к «слабому воину, начинающему схватку». (Подробней в уроке). • О том же высказывание р.Элозора от имени р.Ханины: — Хахомим — мудрецы Мишны. — Начинают. Высказанные ими законодательные решения — основа. — Но метод подачи материала Мишной, — лишенный обоснования, пояснения устройства алохи, мотивов вынесения законодательного решения, — может привести к ошибке в совершаемом на основе Мишны указании. — Талмидей-хахомим — мудрецы, начиная с Геморы и далее. — Невозможны без Мишны, но именно они дают Закон в форме, не допускающем ошибки, делают больше, нежели мудрецы Мишны, приводят к большему «качеству», шолему. (То же, касательно незируса, благословения и ответа «омейн»).
00:31:41 02.06.2015
avatar
  Подписаться  
Уведомлять о