5775. Из бесед Суббот «Ноах» и «Болок» 5724 г. [1]

«Ликутей Сихейс» т.15, с.83. Текст можно найти здесь.

Вкратце:
• Предыдущий Ребе (от имени Ребе Рашаба): «Брейшис — радостная глава с печальным завершением. Ноах — печальная глава с радостным завершением, родился Авроом. Лех-Лехо — по настоящему радостная глава, всю неделю мы живем с Авроом-овину».
Вопрос: почему именно так произведено разделение на главы? Можно было печальное завершение «Брейшис» отнести к «Ноах», радостное завершение «Ноах» — к «Лех-Лехо».
• Объяснение: предположимо, что уникальность «Лех-Лехо» в связи этой главы с дарованием Торы, объединением «верхних» и «нижних», начатых Авроомом.
— «Брейшис», первая глава Торы, — творение, как оно происходило свыше — «верхние».
— «Ноах», вторая глава, — очищение мира потопом, работой Ноаха — «нижние».
— «Лех-Лехо» — третья глава соответствует средней линии, — начало подготовки к дарованию Торы, объединение «верхних» и «нижних».
• Отсюда:
— Завершение «Брейшис» не может быть отнесено к «Ноах», поскольку рождение Ноаха и то, что он «’מצא חן בעיני ה» еще не относится к работе низа.
— Завершение «Ноах» не может быть отнесено к «Лех-Лехо», поскольку деятельность Авроома до выхода из Харана не относится к подготовке к дарованию Торы.
• Мидраш связывает события «Лех-Лехо» с тем, что Авроом просил милосердия даже за содомитян, в отличие от Ноаха, который, вообще, не просил за свое поколение. — Но ведь Авроом просил за содомитян только в заслугу праведников! Когда выяснилось, что в городах Содомской долины праведников недостаточно, чтобы защитить своей заслугой ее жителей, Авроом оставил свои просьбы. И «Зоар» рассматривает такой подход, как недостойный, по отношению к подходу Мейше, который умолял Б-га пощадить даже самих тех, кто сделал тельца.
• Перечисленные три подхода были сообразны времени:
— До подготовки к дарованию Торы, покуда «верхние» были полностью оторваны от «нижних»: Ноах не просил за поколение («нижние»?)
— В процессе подготовки к дарованию Торы, объединению «верхних» и «нижних»: Авроом стал просить за содомитян в заслугу праведников.
— После дарования Торы: Мейше вступился за самих сделавших тельца (не только в заслугу праведников).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Автор: Shmuel Sominski
Добавлен: 30.10.2014 12:10:00

5775. Из бесед Суббот «Ноах» и «Болок» 5724 г. [1]

«Ликутей Сихейс» т.15, с.83. Текст можно найти здесь. Вкратце: • Предыдущий Ребе (от имени Ребе Рашаба): «Брейшис — радостная глава с печальным завершением. Ноах — печальная глава с радостным завершением, родился Авроом. Лех-Лехо — по настоящему радостная глава, всю неделю мы живем с Авроом-овину». Вопрос: почему именно так произведено разделение на главы? Можно было печальное завершение «Брейшис» отнести к «Ноах», радостное завершение «Ноах» — к «Лех-Лехо». • Объяснение: предположимо, что уникальность «Лех-Лехо» в связи этой главы с дарованием Торы, объединением «верхних» и «нижних», начатых Авроомом. — «Брейшис», первая глава Торы, — творение, как оно происходило свыше — «верхние». — «Ноах», вторая глава, — очищение мира потопом, работой Ноаха — «нижние». — «Лех-Лехо» — третья глава соответствует средней линии, — начало подготовки к дарованию Торы, объединение «верхних» и «нижних». • Отсюда: — Завершение «Брейшис» не может быть отнесено к «Ноах», поскольку рождение Ноаха и то, что он «'מצא חן בעיני ה» еще не относится к работе низа. — Завершение «Ноах» не может быть отнесено к «Лех-Лехо», поскольку деятельность Авроома до выхода из Харана не относится к подготовке к дарованию Торы. • Мидраш связывает события «Лех-Лехо» с тем, что Авроом просил милосердия даже за содомитян, в отличие от Ноаха, который, вообще, не просил за свое поколение. — Но ведь Авроом просил за содомитян только в заслугу праведников! Когда выяснилось, что в городах Содомской долины праведников недостаточно, чтобы защитить своей заслугой ее жителей, Авроом оставил свои просьбы. И «Зоар» рассматривает такой подход, как недостойный, по отношению к подходу Мейше, который умолял Б-га пощадить даже самих тех, кто сделал тельца. • Перечисленные три подхода были сообразны времени: — До подготовки к дарованию Торы, покуда «верхние» были полностью оторваны от «нижних»: Ноах не просил за поколение («нижние»?) — В процессе подготовки к дарованию Торы, объединению «верхних» и «нижних»: Авроом стал просить за содомитян в заслугу праведников. — После дарования Торы: Мейше вступился за самих сделавших тельца (не только в заслугу праведников).
00:38:39 30.10.2014
avatar
  Подписаться  
Уведомлять о