5775. Из бесед Суббот «Ноах» и «Болок» 5724 г. [2]

«Ликутей Сихейс» т.15, с.83. Текст можно найти здесь.

Вкратце:
• Понять глубже различие между перечисленными периодами, т.д. на примере трех типов взаимодействия учителя и ученика:
1) Передача «готового» знания, без активного участия ученика в его освоении. — Преимуществен, с т.з. качества приобретаемого знания.
2) Разъяснение лишь пути постижения, используя который ученик осваивает знание своими силами. — Преимуществен, с т.з. развития способностей ученика.
3) Воздействие учителя поднимает способности ученика до уровня способностей рава, в результате чего он — собственными силами — способен прийти к качеству знания учителя.
• Подобное, применительно к обсуждавшимся периодам:
— Служение «10 поколений цадиким от Одома до Ноаха», — в основном, обусловлено верхом, а не их собственным существованием. Ханох. (Подробно в уроке).
— Служение «10 поколений цадиким от Ноаха до Авроома», — в основном, обусловлено их собственными силами (а не светом свыше), вплоть до того, что они способны воздействовать на мир (в отличие от Ханоха, для которого, напротив, было опасно воздействие мира). Впрочем, Б-жественность, привлекаемая таким образом ограниченна масштабом «нижних», будучи привлекаема силами низа. Ноах. (Подробней в уроке).
— Авроом. Начало его служения было основано на разуме, анализе существования «нижних», при этом «нашел Ты его сердце верным Тебе», — он принимал Б-жественность בתמימות, как простой раб. (Подробней в уроке).
• Впрочем, и третий образ взаимодействия учителя и ученика — пример только подготовке объединения «верхних» и «нижних»: учитель в примере мог поднять ученика до собственного уровня именно по причине обладания учеником соответствующим исходным потенциалом. — Это не вполне «нижние». Более того, учитель «равняется», «объединяется», в итоге, с тем в ученике, что очищено и поднято на уровень учителя, — стало «верхним».
• До дарования Торы «нижние», как они есть, не могли иметь никакого отношения к «верхним», их разделяла гзейра. Объединение «верхних» и «нижних» при даровании Торы произошло только благодаря силой Вс-могущего, «נמנע הנמנעות», и касалось также «нижних», как они сами по себе, — нижние.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Автор: Shmuel Sominski
Добавлен: 02.11.2014 09:11:00

5775. Из бесед Суббот «Ноах» и «Болок» 5724 г. [2]

«Ликутей Сихейс» т.15, с.83. Текст можно найти здесь. Вкратце: • Понять глубже различие между перечисленными периодами, т.д. на примере трех типов взаимодействия учителя и ученика: 1) Передача «готового» знания, без активного участия ученика в его освоении. — Преимуществен, с т.з. качества приобретаемого знания. 2) Разъяснение лишь пути постижения, используя который ученик осваивает знание своими силами. — Преимуществен, с т.з. развития способностей ученика. 3) Воздействие учителя поднимает способности ученика до уровня способностей рава, в результате чего он — собственными силами — способен прийти к качеству знания учителя. • Подобное, применительно к обсуждавшимся периодам: — Служение «10 поколений цадиким от Одома до Ноаха», — в основном, обусловлено верхом, а не их собственным существованием. Ханох. (Подробно в уроке). — Служение «10 поколений цадиким от Ноаха до Авроома», — в основном, обусловлено их собственными силами (а не светом свыше), вплоть до того, что они способны воздействовать на мир (в отличие от Ханоха, для которого, напротив, было опасно воздействие мира). Впрочем, Б-жественность, привлекаемая таким образом ограниченна масштабом «нижних», будучи привлекаема силами низа. Ноах. (Подробней в уроке). — Авроом. Начало его служения было основано на разуме, анализе существования «нижних», при этом «нашел Ты его сердце верным Тебе», — он принимал Б-жественность בתמימות, как простой раб. (Подробней в уроке). • Впрочем, и третий образ взаимодействия учителя и ученика — пример только подготовке объединения «верхних» и «нижних»: учитель в примере мог поднять ученика до собственного уровня именно по причине обладания учеником соответствующим исходным потенциалом. — Это не вполне «нижние». Более того, учитель «равняется», «объединяется», в итоге, с тем в ученике, что очищено и поднято на уровень учителя, — стало «верхним». • До дарования Торы «нижние», как они есть, не могли иметь никакого отношения к «верхним», их разделяла гзейра. Объединение «верхних» и «нижних» при даровании Торы произошло только благодаря силой Вс-могущего, «נמנע הנמנעות», и касалось также «нижних», как они сами по себе, — нижние.
00:42:11 02.11.2014
avatar
  Подписаться  
Уведомлять о