podcast_image

5775. Из бесед Субботы «Ахарей-Кедейшим» 5724 г. [1]

«Ликутей Сихейс» т.18, с.117. Текст можно найти здесь: http://otzar770.com/library/main_book.asp?nBookId=99 .

Вкратце:
• Имеется три различных определения Пейсаха-шейни мудрецами:
1) Это отдельный регель.
2) Это восполнение, исправление первого Пейсаха.
3) Это обусловленное первым Пейсахом (?) установление (תקנתא דראשון).
В уроке — демонстрируется практическая разница между этими мнениями, на примере обязанности (или отсутствия обязанности) принесения пасхальной жертвы в Пейсах-шейни гером, совершившим гиюр между первым и вторым Пейсахами, и его ответственности, в случае непринесения такой жертвы по различным мотивам.
• Рамбам в «Сейфер-аМицвейс» полагает Пейсах-шейни отдельной заповедью и обосновывает это тем,что, согласно (практической) алохе (здесь: мнению Рабби), Пейсах-шейни «отдельный регель» (определение 1 выше).
Вопрос:
Также согласно Рабби, обязанность принесения жертвы в Пейсах-шейни связана исключительно с непринесением такой жертвы в первый Пейсах. Следовательно, и Рабби считает заповедь Пейсах-шейни приходящей *вместо* первого Пейсаха. Почему же Рамбам полагает ее отдельной заповедью?
Мы вынуждены сказать:
Несмотря на очевидную связь между двумя Пейсахами, они различны, с т.з. своего определения, почему и полагаются отдельными заповедями.
• Предварим. Общая разница между Пейсахами:
1) Запреты, связанные с обладанием и т.д. хомецем актуальны в первый и неактуальны во второй Пейсах.
2) Пасхальная жертва: «естся» (актуальна) в течение всех 7 дней первого, но только в течение единственного дня второго.
• Эти различия следуют из разницы в определение этих праздников:
Принесение пасхальной жертвы
— в первый Пейсах — согласно порядку, указываемому Торой, вовремя. — Служение цадика.
— во второй Пейсах — вразрез со штатным порядком, невовремя. («Всегда все можно исправить!», — т.д). — Служение баал-тшуво.
• События первого Пейсах-шейни ярко иллюстрируют такое различие. (Сл.урок).
Отсюда: заповедь первого Пейсаха давалась свыше. Второго — по просьбе (требованию?!) низа.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Автор: Shmuel Sominski
Добавлен: 08.06.2015 12:06:03

5775. Из бесед Субботы «Ахарей-Кедейшим» 5724 г. [1]

«Ликутей Сихейс» т.18, с.117. Текст можно найти здесь: http://otzar770.com/library/main_book.asp?nBookId=99 . Вкратце: • Имеется три различных определения Пейсаха-шейни мудрецами: 1) Это отдельный регель. 2) Это восполнение, исправление первого Пейсаха. 3) Это обусловленное первым Пейсахом (?) установление (תקנתא דראשון). В уроке — демонстрируется практическая разница между этими мнениями, на примере обязанности (или отсутствия обязанности) принесения пасхальной жертвы в Пейсах-шейни гером, совершившим гиюр между первым и вторым Пейсахами, и его ответственности, в случае непринесения такой жертвы по различным мотивам. • Рамбам в «Сейфер-аМицвейс» полагает Пейсах-шейни отдельной заповедью и обосновывает это тем,что, согласно (практической) алохе (здесь: мнению Рабби), Пейсах-шейни «отдельный регель» (определение 1 выше). Вопрос: Также согласно Рабби, обязанность принесения жертвы в Пейсах-шейни связана исключительно с непринесением такой жертвы в первый Пейсах. Следовательно, и Рабби считает заповедь Пейсах-шейни приходящей *вместо* первого Пейсаха. Почему же Рамбам полагает ее отдельной заповедью? Мы вынуждены сказать: Несмотря на очевидную связь между двумя Пейсахами, они различны, с т.з. своего определения, почему и полагаются отдельными заповедями. • Предварим. Общая разница между Пейсахами: 1) Запреты, связанные с обладанием и т.д. хомецем актуальны в первый и неактуальны во второй Пейсах. 2) Пасхальная жертва: «естся» (актуальна) в течение всех 7 дней первого, но только в течение единственного дня второго. • Эти различия следуют из разницы в определение этих праздников: Принесение пасхальной жертвы — в первый Пейсах — согласно порядку, указываемому Торой, вовремя. — Служение цадика. — во второй Пейсах — вразрез со штатным порядком, невовремя. («Всегда все можно исправить!», — т.д). — Служение баал-тшуво. • События первого Пейсах-шейни ярко иллюстрируют такое различие. (Сл.урок). Отсюда: заповедь первого Пейсаха давалась свыше. Второго — по просьбе (требованию?!) низа.
00:38:57 08.06.2015
avatar
  Подписаться  
Уведомлять о