5775. Маймор «БеСуккейс тейшву…». Первые дни Суккейс 5690 г. [2] [Ковец]

«Ковец Майморим часть 1-2» , с.17. (Опубликован также в «Сейфер Майморим Кунтрейсим» т.1, с.156. Местоположение этого маймора в сети мне, к сожалению, неизвестно).

Вкратце:
• Общее различие между Б-жественной и животной душами:
— Главное в Б-жестенной — разум. Она обладает и эмоциями, но вовсе не сопоставимый даже с совершеннейшим человеческим разумом, б-жественный разум, которым она обладает, порождает эмоции не обладающие «началом и завершением», порождающиеся сами собой (בדרך ממילא), неощутимые, как стремление и страсть.
— Главное в животной — эмоции. Ее разум — это, всего лишь, «שכל שבמדות». —
• Потому эти души и нуждаются, в качестве посредника, в «разумной душе», обладающей и разумом и эмоциями (в которой есть некоторое «равенство» между разумом и эмоциями). —
• Разум ее не б-жественен, отличается от разума б-жестенной души, влечется к материальному. Эмоции ее также отличаются от эмоций души животной. — Идея «разумной души» — в результате одевания в ее разум разума б-жественной души, постичь то в величии Б-га, что доступно человеческому разуму, прийти к возбуждению разума, а затем и эмоций и, т.о. повлиять также на животную душу.
• Происходя из верхних аспектов клипас-нейго, «разумная душа» — разум. Животная душа — эмоции, и не зло (ейцер-оро, который зло, отличен от животной души). — Несмотря на то, что разум «разумной души» обращен к «יש» и «מציאות» (в отличие от разума б-жественной, обращенного к «אין המהווה היש») — разум б-жественной души способен в него одеться и, в конечном итоге, повлиять на животную душу, так, «чтобы и она согласилась любить Б-га». — А это — цель спускания б-жественной души в мир — перебрать животную душу, очистить ее, — подчинить злое начало и превратить тьму в свет.
• Работа б-жественной души — первый стих «Шма»:
«שמע» — в значении «понимание». — Благодаря большому количеству размышлений, привести «разумную душу» к пониманию.
• Благодаря размышлению (в частности?) о самом слове «שמע»:
‘שמע = שם ע — Жизненность всех творений — только из «שם» — малхус — «מלך שמו נקרא עליהם». (Подробней в уроке).
«’שם ע» — отсвет семи мидейс, как они, находясь в воввеличенном состоянии (בבחי’ הגדלה), — включая в себя каждая 10 сфирейс, включены в бину. Несмотря на несомую ими, на первый взгляд, множественность (70!), они находятся там в состоянии единства, поскольку это множественность (не сосудов,) а светов, которая не противоречит единству.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Автор: Shmuel Sominski
Добавлен: 26.10.2014 10:10:00

5775. Маймор «БеСуккейс тейшву...». Первые дни Суккейс 5690 г. [2] [Ковец]

«Ковец Майморим часть 1-2» , с.17. (Опубликован также в «Сейфер Майморим Кунтрейсим» т.1, с.156. Местоположение этого маймора в сети мне, к сожалению, неизвестно). Вкратце: • Общее различие между Б-жественной и животной душами: — Главное в Б-жестенной — разум. Она обладает и эмоциями, но вовсе не сопоставимый даже с совершеннейшим человеческим разумом, б-жественный разум, которым она обладает, порождает эмоции не обладающие «началом и завершением», порождающиеся сами собой (בדרך ממילא), неощутимые, как стремление и страсть. — Главное в животной — эмоции. Ее разум — это, всего лишь, «שכל שבמדות». — • Потому эти души и нуждаются, в качестве посредника, в «разумной душе», обладающей и разумом и эмоциями (в которой есть некоторое «равенство» между разумом и эмоциями). — • Разум ее не б-жественен, отличается от разума б-жестенной души, влечется к материальному. Эмоции ее также отличаются от эмоций души животной. — Идея «разумной души» — в результате одевания в ее разум разума б-жественной души, постичь то в величии Б-га, что доступно человеческому разуму, прийти к возбуждению разума, а затем и эмоций и, т.о. повлиять также на животную душу. • Происходя из верхних аспектов клипас-нейго, «разумная душа» — разум. Животная душа — эмоции, и не зло (ейцер-оро, который зло, отличен от животной души). — Несмотря на то, что разум «разумной души» обращен к «יש» и «מציאות» (в отличие от разума б-жественной, обращенного к «אין המהווה היש») — разум б-жественной души способен в него одеться и, в конечном итоге, повлиять на животную душу, так, «чтобы и она согласилась любить Б-га». — А это — цель спускания б-жественной души в мир — перебрать животную душу, очистить ее, — подчинить злое начало и превратить тьму в свет. • Работа б-жественной души — первый стих «Шма»: «שמע» — в значении «понимание». — Благодаря большому количеству размышлений, привести «разумную душу» к пониманию. • Благодаря размышлению (в частности?) о самом слове «שמע»: 'שמע = שם ע — Жизненность всех творений — только из «שם» — малхус — «מלך שמו נקרא עליהם». (Подробней в уроке). «'שם ע» — отсвет семи мидейс, как они, находясь в воввеличенном состоянии (בבחי' הגדלה), — включая в себя каждая 10 сфирейс, включены в бину. Несмотря на несомую ими, на первый взгляд, множественность (70!), они находятся там в состоянии единства, поскольку это множественность (не сосудов,) а светов, которая не противоречит единству.
00:02:58 26.10.2014
avatar
  Подписаться  
Уведомлять о