5775. Маймор «БеСуккейс тейшву…». Первые дни Суккейс 5690 г. [3] [Ковец]

«Ковец Майморим часть 1-2» , с.17. (Опубликован также в «Сейфер Майморим Кунтрейсим» т.1, с.156. Местоположение этого маймора в сети мне, к сожалению, неизвестно).

Вкратце:
• В своем корне «большой аин» — свет 7 дней, «7 нижних» Кесер. Этот свет является источником «7 дням строительства» Зейр-Анпин мира Ацилус и 10 речениям, т.е. 7 дням малхус.
• В будущем свет малхус (Луны) будет как свет Солнца, т.е. как свет 7 дней. Сейчас же он, — всего лишь, «большой аин», — «имя», отсвет от света 7 дней.
• «ה’ אחד» — мир подчинен и битулирован по отношению к «אלופו של עולם», свету семи дней, который — единство «одного речения», — кесер.
• Задумавшись о том, что все в мире осуществляется из «большого аин», несопоставимого с его источником, где все в единстве, а тот несопоставим с Сущностью, как одна мысль и т.д., — а все это посильно понять и «разумной душе», — человек будет хотеть только Сущности бесконечного света, и это повлияет и на животную душу, образом: «ואהבת … בכל לבבך… — בב’ יצריך» — она также придет к любви к Б-гу.
• Сама б-жественная душа по спускании в мир также размышляет. Тема, «разъясняемая» ею «разумной душе» — «’שם ע». Тема же ее собственного размышления в «Шма»: «ישראל עלו במחשבה» — в хохме, возвышающейся над биной (ע), либо в «3 первые», возвышающиеся над «7 нижними» в Кесер. «ה’ אלוקינו» — источник душ, — «ה’ אחד» — источник миров. —
• Задумавшись о степени единства души с ее Источником, душа приходит к «ואהבת *את* ה»א» — любви в полном битуле, «צרורה בצרור החיים», в полном двейкусе к Б-гу.
• На первый взгляд непонятно: зачем тогда спускание? Ведь душа была «צרורה בצרור החיים» и до него? — Спуск — ради поднятия. Душа свыше находилась в рамках ограничений — была «стоящей». Отдельные обиталища душ, разделенность, различность, — свидетельствуют об ограниченности существования.
• Разделеннось в постижении. Душа — б-жественный разум, поэтому даже ее устремленность наверх («רצוא») связана с разумом, ощущением душой бесконечного света. — Отсюда разделенность (среди душ свыше) в области образа постижения и чувствования.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Автор: Shmuel Sominski
Добавлен: 27.10.2014 11:10:00

5775. Маймор «БеСуккейс тейшву...». Первые дни Суккейс 5690 г. [3] [Ковец]

«Ковец Майморим часть 1-2» , с.17. (Опубликован также в «Сейфер Майморим Кунтрейсим» т.1, с.156. Местоположение этого маймора в сети мне, к сожалению, неизвестно). Вкратце: • В своем корне «большой аин» — свет 7 дней, «7 нижних» Кесер. Этот свет является источником «7 дням строительства» Зейр-Анпин мира Ацилус и 10 речениям, т.е. 7 дням малхус. • В будущем свет малхус (Луны) будет как свет Солнца, т.е. как свет 7 дней. Сейчас же он, — всего лишь, «большой аин», — «имя», отсвет от света 7 дней. • «ה' אחד» — мир подчинен и битулирован по отношению к «אלופו של עולם», свету семи дней, который — единство «одного речения», — кесер. • Задумавшись о том, что все в мире осуществляется из «большого аин», несопоставимого с его источником, где все в единстве, а тот несопоставим с Сущностью, как одна мысль и т.д., — а все это посильно понять и «разумной душе», — человек будет хотеть только Сущности бесконечного света, и это повлияет и на животную душу, образом: «ואהבת ... בכל לבבך... — בב' יצריך» — она также придет к любви к Б-гу. • Сама б-жественная душа по спускании в мир также размышляет. Тема, «разъясняемая» ею «разумной душе» — «'שם ע». Тема же ее собственного размышления в «Шма»: «ישראל עלו במחשבה» — в хохме, возвышающейся над биной (ע), либо в «3 первые», возвышающиеся над «7 нижними» в Кесер. «ה' אלוקינו» — источник душ, — «ה' אחד» — источник миров. — • Задумавшись о степени единства души с ее Источником, душа приходит к «ואהבת *את* ה"א» — любви в полном битуле, «צרורה בצרור החיים», в полном двейкусе к Б-гу. • На первый взгляд непонятно: зачем тогда спускание? Ведь душа была «צרורה בצרור החיים» и до него? — Спуск — ради поднятия. Душа свыше находилась в рамках ограничений — была «стоящей». Отдельные обиталища душ, разделенность, различность, — свидетельствуют об ограниченности существования. • Разделеннось в постижении. Душа — б-жественный разум, поэтому даже ее устремленность наверх («רצוא») связана с разумом, ощущением душой бесконечного света. — Отсюда разделенность (среди душ свыше) в области образа постижения и чувствования.
00:01:44 27.10.2014
avatar
  Подписаться  
Уведомлять о