5775. Маймор «БеСуккейс тейшву…». Первые дни Суккейс 5690 г. [4] [Ковец]

«Ковец Майморим часть 1-2» , с.17. (Опубликован также в «Сейфер Майморим Кунтрейсим» т.1, с.156. Местоположение этого маймора в сети мне, к сожалению, неизвестно).

Вкратце:
• Благодаря спуску, б-жественная душа приходит к «ואהבת… בכל מאודך» — безграничной любви. — Это «והי’ מספר… אשר לא יספר» — от ступени счета к безсчетности — безграничности; от очищения животной души (מספר מל’ ספירות — בהירות) — к безграничности «לא יספר».
• Надо понять, в чем такая сила животной души, что ради поднятия, приобретаемого вследствии работы с ней, душа соглашается на чреватый опасностями спуск?
• «Вначале тьма, а потом — свет». — Сначала тейу (тьма), потом — тикун (свет).
• Различие между ними:
— Тейу: обилие света и малость сосудов.
— Тикун: малость света и множество сосудов. —
• Свет тейу и тикун качественно различны, — как различны свет Солнца и Луны. Более того, здесь речь идет о разнице в типе света.
• Одом видел насквозь все миры — скрытые и раскрытые, — благодаря свету первого дня Творения, возвышающемуся над мирами, по отношению к которому нет разделения в мирах. Не так при солнечном свете.
То же в духовности: «свет Солнца» — свет в сейдер-ишталшелус, где «нет нового». Свет там отмерен «בקו המדה», согласно ограничениям каждой ступени.
• Отсюда понятно различие между светом тейу и тикун:
— В тейу — раскрытие сути света (עצם האור), свет такой, как он есть, аспект Кесер. Это и подразумевается словами «ריבוי אור דתהו».
— Свет в тикун — всего лишь распространение (התפשטות האור), распространение света каждой сфиры. Это — «מיעוט אורות דתקון».
Они несопоставимы.
• Само это и обуславливает малость сосудов тейу. — Общая закономерность: в месте большого света сосуды малы. На примере человеческого тела: ноги vs. голова. В Торе: Гемора vs. Мишна, — «Пусть всегда… учит кратко», «малое, вмещающее большое».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Автор: Shmuel Sominski
Добавлен: 28.10.2014 09:10:00

5775. Маймор «БеСуккейс тейшву...». Первые дни Суккейс 5690 г. [4] [Ковец]

«Ковец Майморим часть 1-2» , с.17. (Опубликован также в «Сейфер Майморим Кунтрейсим» т.1, с.156. Местоположение этого маймора в сети мне, к сожалению, неизвестно). Вкратце: • Благодаря спуску, б-жественная душа приходит к «ואהבת... בכל מאודך» — безграничной любви. — Это «והי' מספר... אשר לא יספר» — от ступени счета к безсчетности — безграничности; от очищения животной души (מספר מל' ספירות — בהירות) — к безграничности «לא יספר». • Надо понять, в чем такая сила животной души, что ради поднятия, приобретаемого вследствии работы с ней, душа соглашается на чреватый опасностями спуск? • «Вначале тьма, а потом — свет». — Сначала тейу (тьма), потом — тикун (свет). • Различие между ними: — Тейу: обилие света и малость сосудов. — Тикун: малость света и множество сосудов. — • Свет тейу и тикун качественно различны, — как различны свет Солнца и Луны. Более того, здесь речь идет о разнице в типе света. • Одом видел насквозь все миры — скрытые и раскрытые, — благодаря свету первого дня Творения, возвышающемуся над мирами, по отношению к которому нет разделения в мирах. Не так при солнечном свете. То же в духовности: «свет Солнца» — свет в сейдер-ишталшелус, где «нет нового». Свет там отмерен «בקו המדה», согласно ограничениям каждой ступени. • Отсюда понятно различие между светом тейу и тикун: — В тейу — раскрытие сути света (עצם האור), свет такой, как он есть, аспект Кесер. Это и подразумевается словами «ריבוי אור דתהו». — Свет в тикун — всего лишь распространение (התפשטות האור), распространение света каждой сфиры. Это — «מיעוט אורות דתקון». Они несопоставимы. • Само это и обуславливает малость сосудов тейу. — Общая закономерность: в месте большого света сосуды малы. На примере человеческого тела: ноги vs. голова. В Торе: Гемора vs. Мишна, — «Пусть всегда... учит кратко», «малое, вмещающее большое».
00:01:53 28.10.2014
avatar
  Подписаться  
Уведомлять о