5775. Маймор «БеСуккейс тейшву…». Первые дни Суккейс 5690 г. [5] [Ковец] (Окончание)

«Ковец Майморим часть 1-2» , с.17. (Опубликован также в «Сейфер Майморим Кунтрейсим» т.1, с.156. Местоположение этого маймора в сети мне, к сожалению, неизвестно).

Вкратце:
• Сущностный свет мира тейу настолько велики, что принципиально выше сосудов. Поэтому тейу называется тьмой. — С т.з. низа он — тьма, поскольку внизу могут раскрываться только отсветы, одеваясь в сосуды.
• Животная душа укореняется в тейу, но спускается образом разбития, падения. Исправляя ее, б-жественная душа приобретает великое поднятие — в ней начинают светить света тейу, сущность света, которая выше сосудов.
• «ימי שנותינו בהם שבעים שנה» — семьдесят лет жизни даются человеку на работу по исправлению животной души («בהם»ה»). «Семьдесят лет» — 7 мидейс, «7 первичных царей» тейу, — по исправлении становятся «עי»ן מל’ ראי»ה». — «Глаз к глазу увидят», «И увидит всякая плоть…» в будущем. — Все это — благодаря переборке и очищению животной души.
• Приобретаемое б-жественной душой преимущество — преимущество света из тьмы. Свет воспринимает черный зрачок. Именно через работу с животной душой лежит путь к этому преимуществу. То же относится к достижению б-жественной душой, ограниченной, покуда она сверху, Сущности бесконечного света. Но контакт б-жественной души с животной, требующееся для этой работы, происходит через נפש השכלית.
• «בסוכות תשבו שבעת ימים» — жизнь человека в мире временна, как проживание в сукке. Время его жизни ограниченно. 7 дней, — как 70 лет.
Б-г вывел евреев в необжитую опасную пустыню для того, чтобы указать, что весь смысл спускания души — работа переборки.
Как за Арон-аКейдешем, евреи движутся по пустыне своей жизни, руководствуясь Торой. Как в пустыне облаками Славы, и сейчас «не спит и не дремлет Страж Израиля».
• Сукко — макиф. — Спускание души в мир — б-жественная гзейра, иррациональное решение (?). Тем не менее, необходим התישבות. — То, что воссияет (זורח) в еврейской душе свыше — «כל אזרח בישראל» — именно благодаря проживанию (ישיבה) в сукке (?). — Именно благодаря работе внизу происходят эти поднятия-воссияния.
• «…למען ידעו» — Все должны знать, что жизнь человека в мире — подобно всего лишь проживанию в сукке.
• Во времени и пространстве сукки должно происходить трясение луловом, все виды входящих в который растений указывают на единство (?). Поднятие его происходит именно в сукке для того, чтобы указать, что время жизни человека надо использовать для работы переборки, чем выполняется высшее намерение: «Вожделеет Святой, благословен Он, чтобы было у Него жилище в нижних».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Автор: Shmuel Sominski
Добавлен: 29.10.2014 09:10:00

5775. Маймор «БеСуккейс тейшву...». Первые дни Суккейс 5690 г. [5] [Ковец] (Окончание)

«Ковец Майморим часть 1-2» , с.17. (Опубликован также в «Сейфер Майморим Кунтрейсим» т.1, с.156. Местоположение этого маймора в сети мне, к сожалению, неизвестно). Вкратце: • Сущностный свет мира тейу настолько велики, что принципиально выше сосудов. Поэтому тейу называется тьмой. — С т.з. низа он — тьма, поскольку внизу могут раскрываться только отсветы, одеваясь в сосуды. • Животная душа укореняется в тейу, но спускается образом разбития, падения. Исправляя ее, б-жественная душа приобретает великое поднятие — в ней начинают светить света тейу, сущность света, которая выше сосудов. • «ימי שנותינו בהם שבעים שנה» — семьдесят лет жизни даются человеку на работу по исправлению животной души («בהם"ה»). «Семьдесят лет» — 7 мидейс, «7 первичных царей» тейу, — по исправлении становятся «עי"ן מל' ראי"ה». — «Глаз к глазу увидят», «И увидит всякая плоть...» в будущем. — Все это — благодаря переборке и очищению животной души. • Приобретаемое б-жественной душой преимущество — преимущество света из тьмы. Свет воспринимает черный зрачок. Именно через работу с животной душой лежит путь к этому преимуществу. То же относится к достижению б-жественной душой, ограниченной, покуда она сверху, Сущности бесконечного света. Но контакт б-жественной души с животной, требующееся для этой работы, происходит через נפש השכלית. • «בסוכות תשבו שבעת ימים» — жизнь человека в мире временна, как проживание в сукке. Время его жизни ограниченно. 7 дней, — как 70 лет. Б-г вывел евреев в необжитую опасную пустыню для того, чтобы указать, что весь смысл спускания души — работа переборки. Как за Арон-аКейдешем, евреи движутся по пустыне своей жизни, руководствуясь Торой. Как в пустыне облаками Славы, и сейчас «не спит и не дремлет Страж Израиля». • Сукко — макиф. — Спускание души в мир — б-жественная гзейра, иррациональное решение (?). Тем не менее, необходим התישבות. — То, что воссияет (זורח) в еврейской душе свыше — «כל אזרח בישראל» — именно благодаря проживанию (ישיבה) в сукке (?). — Именно благодаря работе внизу происходят эти поднятия-воссияния. • «...למען ידעו» — Все должны знать, что жизнь человека в мире — подобно всего лишь проживанию в сукке. • Во времени и пространстве сукки должно происходить трясение луловом, все виды входящих в который растений указывают на единство (?). Поднятие его происходит именно в сукке для того, чтобы указать, что время жизни человека надо использовать для работы переборки, чем выполняется высшее намерение: «Вожделеет Святой, благословен Он, чтобы было у Него жилище в нижних».
00:00:18 29.10.2014
avatar
  Подписаться  
Уведомлять о