5775. Маймор «Лемаан даас кол амей-оорец…». Шмини-Ацерес 5690 г. [1] [Ковец]

«Ковец Майморим часть 1-2» , с.24. (Опубликован также в «Сейфер Майморим Кунтрейсим» т.1, с.164. Местоположение этого маймора в сети мне, к сожалению, неизвестно).

Вкратце:
• Противоречие в исходном стихе: как у ам-оореца может быть даас. Ответ: ам-оорец — не человек, лишенный даас, а тот, кто постоянно погружен в материальное, земное, мирское. Смысл стиха: чтоб и подобные люди были способны к осмыслению того, что «…הוי’ה הוא האלקים».
• Крайне удивительно то, что люди преступают пути Торы. Ведь пути Торы так хороши! Непонятно, откуда берется стремление нарушать их даже в области «разрешенного». (Подробный разговор о разрешенном и обязанности «освящать себя в дозволенном»).
• Причиной и виной этому — соблазнение Ейцер-оро.
• На самом деле, соблазнение человека материальным удовольствием — жуткая глупость. — Человек — душа, спустившаяся со ступени, несопоставимо возвышающейся над миром в низкое грубоматериальное тело и одевшаяся в него с целью возвластвовать дух над материей. Должно ли быть материальное удовольствие тем, что изберет человек?!
• Есть разнообразные типы наслаждений:
— Наиболее низкий тип, — животное наслаждение едой, питьем, т.п.
— Более высокий, более духовный тип наслаждения — наслаждение красотой голоса, который — раскрытие души.
— Еще выше — наслаждение в области мидейс. Например, получаемое хорошим человеком от того, что он делает добро другому.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Автор: Shmuel Sominski
Добавлен: 06.11.2014 11:11:00

5775. Маймор «Лемаан даас кол амей-оорец...». Шмини-Ацерес 5690 г. [1] [Ковец]

«Ковец Майморим часть 1-2» , с.24. (Опубликован также в «Сейфер Майморим Кунтрейсим» т.1, с.164. Местоположение этого маймора в сети мне, к сожалению, неизвестно). Вкратце: • Противоречие в исходном стихе: как у ам-оореца может быть даас. Ответ: ам-оорец — не человек, лишенный даас, а тот, кто постоянно погружен в материальное, земное, мирское. Смысл стиха: чтоб и подобные люди были способны к осмыслению того, что «...הוי'ה הוא האלקים». • Крайне удивительно то, что люди преступают пути Торы. Ведь пути Торы так хороши! Непонятно, откуда берется стремление нарушать их даже в области «разрешенного». (Подробный разговор о разрешенном и обязанности «освящать себя в дозволенном»). • Причиной и виной этому — соблазнение Ейцер-оро. • На самом деле, соблазнение человека материальным удовольствием — жуткая глупость. — Человек — душа, спустившаяся со ступени, несопоставимо возвышающейся над миром в низкое грубоматериальное тело и одевшаяся в него с целью возвластвовать дух над материей. Должно ли быть материальное удовольствие тем, что изберет человек?! • Есть разнообразные типы наслаждений: — Наиболее низкий тип, — животное наслаждение едой, питьем, т.п. — Более высокий, более духовный тип наслаждения — наслаждение красотой голоса, который — раскрытие души. — Еще выше — наслаждение в области мидейс. Например, получаемое хорошим человеком от того, что он делает добро другому.
00:38:40 06.11.2014
avatar
  Подписаться  
Уведомлять о