5775. «Ваейро». (Из бесед Субботы «Бамидбар») 5730 г. [2]

«Ликутей Сихейс» т.15, с.122. Текст можно найти здесь.

Вкратце:
• Мишна: «Ежедневно голос исходит из горы Хейрев (Синай):.. Ой להם לבריות…» —
Если цель — побудить к изучению Торы, то скорее надо акцентировать позитив: драгоценность изучения, т.п. (Тем более, что речь в этой мишне о «בריות»). —
Каждый еврей — обладатель б-жественной души. С т.з. души, он не нуждается ни в каких объяснениях достоинства изучения Торы. И лишь иногда необходимо в нем б-жественную душу раскрыть и, бывает, когда он относится к «בריות», приходится «ломать» его грубость и заматериаленность при помощи «נזיפה».
• Упомянутый голос с Синая — не крайний, в этом отношении, случай. Он обращен к еврею, который способен осознать собственную низость, и, помимо «ломки», направлен на привлечение в раскрытие внутреннего содержания еврея. — К тому же, кто настолько груб, что неспособен ощутить собственную низость и т.д., обращена «נזיפה», все содержание которой именно «ломка»: «…אתה רע ורשע ומשוקץ». Она делает его сосудом для святости.
• Пример такой «נזיפה» (целиком направленной на «ломку»):
Гемора: история о р.Элозоре берабби Шимон и повстречавшемся ему отвратительного обличья встречного. — Видя его внутренне, р.Элозор оценил встречного, как человека отвратительного и пустого духовно, с которым нельзя даже поздороваться. Высказанное же им этому встречному «оскорбление» подняло того, по крайней мере, до осознания того, что тот создан Вс-вышним, смысла собственного сотворения.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Автор: Shmuel Sominski
Добавлен: 04.11.2014 10:11:00

5775. «Ваейро». (Из бесед Субботы «Бамидбар») 5730 г. [2]

«Ликутей Сихейс» т.15, с.122. Текст можно найти здесь. Вкратце: • Мишна: «Ежедневно голос исходит из горы Хейрев (Синай):.. Ой להם לבריות...» — Если цель — побудить к изучению Торы, то скорее надо акцентировать позитив: драгоценность изучения, т.п. (Тем более, что речь в этой мишне о «בריות»). — Каждый еврей — обладатель б-жественной души. С т.з. души, он не нуждается ни в каких объяснениях достоинства изучения Торы. И лишь иногда необходимо в нем б-жественную душу раскрыть и, бывает, когда он относится к «בריות», приходится «ломать» его грубость и заматериаленность при помощи «נזיפה». • Упомянутый голос с Синая — не крайний, в этом отношении, случай. Он обращен к еврею, который способен осознать собственную низость, и, помимо «ломки», направлен на привлечение в раскрытие внутреннего содержания еврея. — К тому же, кто настолько груб, что неспособен ощутить собственную низость и т.д., обращена «נזיפה», все содержание которой именно «ломка»: «...אתה רע ורשע ומשוקץ». Она делает его сосудом для святости. • Пример такой «נזיפה» (целиком направленной на «ломку»): Гемора: история о р.Элозоре берабби Шимон и повстречавшемся ему отвратительного обличья встречного. — Видя его внутренне, р.Элозор оценил встречного, как человека отвратительного и пустого духовно, с которым нельзя даже поздороваться. Высказанное же им этому встречному «оскорбление» подняло того, по крайней мере, до осознания того, что тот создан Вс-вышним, смысла собственного сотворения.
00:40:11 04.11.2014
avatar
  Подписаться  
Уведомлять о