5775. «Ваейро». (Из бесед Субботы «Бамидбар») 5730 г. [3] (Окончание)

«Ликутей Сихейс» т.15, с.122. Текст можно найти здесь.

Вкратце:
• Так же можно объяснить историю о Ребе Рашабе. (Когда он отказался дать благословение, т.д., — подрбней в уроке).
• «נזיפה», подобная той, что направлена лишь на разбитие грубости и заматериаленности, — актуальна и для неевреев. Разница только в том, что, будучи примененной к еврею она ломает внешнее, давая путь к раскрытию уже наличествующего внутреннего добра. Будучи же применной к нееврею, такая «ломка» наделяет его способностью подняться к духовному уровню, к которому нееврей имеет отношение.
• Также нееврей, особенно после потопа способен к осознанию существования Хозяина мира. Авроом разъяснял «каждому прохожему» — всем — вопросы Б-жественности. Если же кто-то по чрезмерной грубости своей материальности, был неспособен к восприятию подобных объяснений, Авроом описанным образом ломал его грубость, наделяя собеседника способностью осознания — «ברוך א»ל עולם שאכלנו משלו».
• Отсюда указание:
Надо научиться от Авроома (и «מעשה אבות סימן לבנים») распространять Б-жественность, и адресовать эту деятельность не только тем, кто близко, но и к «עוברים ושבים». И надо делать это всеми возможными методами: в случае, когда это необходимо оказывать и давление.
• Приведенный выше рассказ в Торе об Аврооме, — ответ на претензию: «В чем польза заповедей, т.п., совершенных под давлением?!» — Если до дарования Торы во взаимодействии с неевреями в этом была польза, — тем более сегодня в распространении знания о Б-ге («הכרת אותי בבריותי») евреям. Эта работа ускорит приход Мошиаха, который «…יכוף כל ישראל», приведет Освобождение, когда «Наполнится Земля знанием Б-га…»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Автор: Shmuel Sominski
Добавлен: 06.11.2014 09:11:00

5775. «Ваейро». (Из бесед Субботы «Бамидбар») 5730 г. [3] (Окончание)

«Ликутей Сихейс» т.15, с.122. Текст можно найти здесь. Вкратце: • Так же можно объяснить историю о Ребе Рашабе. (Когда он отказался дать благословение, т.д., — подрбней в уроке). • «נזיפה», подобная той, что направлена лишь на разбитие грубости и заматериаленности, — актуальна и для неевреев. Разница только в том, что, будучи примененной к еврею она ломает внешнее, давая путь к раскрытию уже наличествующего внутреннего добра. Будучи же применной к нееврею, такая «ломка» наделяет его способностью подняться к духовному уровню, к которому нееврей имеет отношение. • Также нееврей, особенно после потопа способен к осознанию существования Хозяина мира. Авроом разъяснял «каждому прохожему» — всем — вопросы Б-жественности. Если же кто-то по чрезмерной грубости своей материальности, был неспособен к восприятию подобных объяснений, Авроом описанным образом ломал его грубость, наделяя собеседника способностью осознания — «ברוך א"ל עולם שאכלנו משלו». • Отсюда указание: Надо научиться от Авроома (и «מעשה אבות סימן לבנים») распространять Б-жественность, и адресовать эту деятельность не только тем, кто близко, но и к «עוברים ושבים». И надо делать это всеми возможными методами: в случае, когда это необходимо оказывать и давление. • Приведенный выше рассказ в Торе об Аврооме, — ответ на претензию: «В чем польза заповедей, т.п., совершенных под давлением?!» — Если до дарования Торы во взаимодействии с неевреями в этом была польза, — тем более сегодня в распространении знания о Б-ге («הכרת אותי בבריותי») евреям. Эта работа ускорит приход Мошиаха, который «...יכוף כל ישראל», приведет Освобождение, когда «Наполнится Земля знанием Б-га...»
00:42:22 06.11.2014
avatar
  Подписаться  
Уведомлять о