podcast_image

5776. Из бесед в 20 Менахем-Ов 5731 г. [2]

«Ликутей Сихейс» т.16, с.309. Текст можно найти здесь: http://otzar770.com/library/main_book.asp?nBookId=98 . (Кстати, можно, как это ни абсурдно звучит, купить и бумажную книгу).

Вкратце:
• В «Ношим». Как прославляют невесту:
— Бейс-Шаммай: «Как она того заслуживает». — Необходимо относиться к вещи, как она выглядит сразу, на первый взгляд. — Прославлять за красоту хромую невесту будет ложью, от которой Тора приказывает отдалиться!
— Бейс-Иллель: «[Любую невесту прославляют] «Невеста красивая и благочестивая!»» — Необходимо вдуматься, разобраться в вопросе. В глазах любого жениха его невеста — «красива и благочестива», — стало быть, такое прославление не будет ложью. А приобретение товарища, разумеется, нужно похвалить.
• Два примера из расхождений самих Шаммая и Иллеля, которые стали фундаментом для расхождений между их домами:
• 1) Вопиющий пример, где, следуя своему подходу, Шаммай и Иллель изменяют своему обычному взгляду: Шаммай делает послабление, а Иллель устрожается:
В «Незикин». По поводу того, с какого момента полагать оскверненными «טהרות», к которым прикоснулась женщина, осквернившаяся, в рез-те месячных:
— Шаммай: «דיין שעתן» — С момента, когда женщина зафиксировала — «увидела» — начало месячных. Шаммай исходит из «презумпции чистоты». — Предлагает судить о предмете, как он «видится глазом».
— Иллель: «מפקידה לפקידה» — Начиная с последней «чистой» проверки, даже если она произошла давно. Иллель не видит возможности исходить из «презумпции чистоты», поскольку месячные — свойственны женщины по ее природе. — Не удовлетворяется «первым взглядом», детально исследует вопрос.
• 2) Согласно своим мнениям здесь, Шаммай и Иллель вели себя на практике:
В «Меэд». По поводу гейрим, которые явились поочередно к Шаммаю и Иллелю, потребовав принять их гиюр на различных (в т.ч. неприемлемых) условиях.
— Шаммай: прогнал их всех. На его «первый взгляд» подобное обращение исключало возможность гиюра.
— Иллель: принял всех троих, поскольку исследовал их мотивы, т.д. и пришел к выводу, что намерение их в принятии гиюра истинно, — а то, что исключало возможность гиюра для Шаммая, связано с косвенными причинами.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Автор: Shmuel Sominski
Добавлен: 10.02.2016 17:02:20

5776. Из бесед в 20 Менахем-Ов 5731 г. [2]

«Ликутей Сихейс» т.16, с.309. Текст можно найти здесь: http://otzar770.com/library/main_book.asp?nBookId=98 . (Кстати, можно, как это ни абсурдно звучит, купить и бумажную книгу). Вкратце: • В «Ношим». Как прославляют невесту: — Бейс-Шаммай: «Как она того заслуживает». — Необходимо относиться к вещи, как она выглядит сразу, на первый взгляд. — Прославлять за красоту хромую невесту будет ложью, от которой Тора приказывает отдалиться! — Бейс-Иллель: «[Любую невесту прославляют] "Невеста красивая и благочестивая!"» — Необходимо вдуматься, разобраться в вопросе. В глазах любого жениха его невеста — «красива и благочестива», — стало быть, такое прославление не будет ложью. А приобретение товарища, разумеется, нужно похвалить. • Два примера из расхождений самих Шаммая и Иллеля, которые стали фундаментом для расхождений между их домами: • 1) Вопиющий пример, где, следуя своему подходу, Шаммай и Иллель изменяют своему обычному взгляду: Шаммай делает послабление, а Иллель устрожается: В «Незикин». По поводу того, с какого момента полагать оскверненными «טהרות», к которым прикоснулась женщина, осквернившаяся, в рез-те месячных: — Шаммай: «דיין שעתן» — С момента, когда женщина зафиксировала — «увидела» — начало месячных. Шаммай исходит из «презумпции чистоты». — Предлагает судить о предмете, как он «видится глазом». — Иллель: «מפקידה לפקידה» — Начиная с последней «чистой» проверки, даже если она произошла давно. Иллель не видит возможности исходить из «презумпции чистоты», поскольку месячные — свойственны женщины по ее природе. — Не удовлетворяется «первым взглядом», детально исследует вопрос. • 2) Согласно своим мнениям здесь, Шаммай и Иллель вели себя на практике: В «Меэд». По поводу гейрим, которые явились поочередно к Шаммаю и Иллелю, потребовав принять их гиюр на различных (в т.ч. неприемлемых) условиях. — Шаммай: прогнал их всех. На его «первый взгляд» подобное обращение исключало возможность гиюра. — Иллель: принял всех троих, поскольку исследовал их мотивы, т.д. и пришел к выводу, что намерение их в принятии гиюра истинно, — а то, что исключало возможность гиюра для Шаммая, связано с косвенными причинами.
00:41:19 10.02.2016
avatar
  Подписаться  
Уведомлять о