podcast_image

5776. Из бесед в Субботу «Хаей-Соро» 5737 г. [1]

«Ликутей Сихейс» т.15, с.174. Текст можно найти здесь: http://otzar770.com/library/main_book.asp?nBookId=97 .

Вкратце:
• «Прибавил Авроом и взял… Ктуру». Раши: это Агарь. Называется Ктурой потому что деяния ее красивы, как воскурения (קטורת) и потому что «завязала вход свой» (קשרה)…
Вопросы:
— Что обязывает Раши, с т.з. простого смысла Писания, утверждать, что Ктура это Агарь? На первый взгляд, напрашивается обратное.
— Раши объединяет две причины тому, что Агарь называется Ктурой («и»). Откуда он это берет, с т.з. простого смысла?
— Комментаторы: выше Раши говорит, что Агарь «вернулась к идолам своего отца». Как же можно назвать ее поступки «красивыми, как воскурения»?
• Объяснение:
Выше сообщается, что Авроом приводил к единобожию даже людей посторонних, незнакомых. Возникает вопрос, как же случилось, что Агарь «вернулась к идолам»?! — На это Раши отвечает: да! Авроом побудил ее к совершению тшувы. И теперь ее деяния «красивы, как воскурения».
(Это подчеркивает «קטורה — זו», — а не היא. Подробней в уроке).
• Впрочем, одним этим объяснением Раши не может удовлетвориться, поскольку маловероятно, чтобы Авроом взял в жены женщину, принадлежавшую за это время другим мужчинам. Отсюда второе объяснение (являющееся продолжением первому, см.выше).
• На основе объясненного (Агарь совершила тшуву под воздействием Авроома, и на это Писание намекает тем, что ее называет Ктурой), мы можем объяснить несколько «проблемных» деталей стиха, с т.з. внутреннего смысла:
1) Если Ктура и Агарь одно лицо, то почему «И *прибавил* Авроом…»?
2) Почему красота поступков Агарь сравнивается именно с воскурениями?
3) Почему на тшуву Агарь Писание намекает именно в стихе, сообщающем о том, что Авроом взял ее в жены?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Автор: Shmuel Sominski
Добавлен: 01.11.2015 12:11:56

5776. Из бесед в Субботу «Хаей-Соро» 5737 г. [1]

«Ликутей Сихейс» т.15, с.174. Текст можно найти здесь: http://otzar770.com/library/main_book.asp?nBookId=97 . Вкратце: • «Прибавил Авроом и взял... Ктуру». Раши: это Агарь. Называется Ктурой потому что деяния ее красивы, как воскурения (קטורת) и потому что «завязала вход свой» (קשרה)... Вопросы: — Что обязывает Раши, с т.з. простого смысла Писания, утверждать, что Ктура это Агарь? На первый взгляд, напрашивается обратное. — Раши объединяет две причины тому, что Агарь называется Ктурой («и»). Откуда он это берет, с т.з. простого смысла? — Комментаторы: выше Раши говорит, что Агарь «вернулась к идолам своего отца». Как же можно назвать ее поступки «красивыми, как воскурения»? • Объяснение: Выше сообщается, что Авроом приводил к единобожию даже людей посторонних, незнакомых. Возникает вопрос, как же случилось, что Агарь «вернулась к идолам»?! — На это Раши отвечает: да! Авроом побудил ее к совершению тшувы. И теперь ее деяния «красивы, как воскурения». (Это подчеркивает «קטורה — זו», — а не היא. Подробней в уроке). • Впрочем, одним этим объяснением Раши не может удовлетвориться, поскольку маловероятно, чтобы Авроом взял в жены женщину, принадлежавшую за это время другим мужчинам. Отсюда второе объяснение (являющееся продолжением первому, см.выше). • На основе объясненного (Агарь совершила тшуву под воздействием Авроома, и на это Писание намекает тем, что ее называет Ктурой), мы можем объяснить несколько «проблемных» деталей стиха, с т.з. внутреннего смысла: 1) Если Ктура и Агарь одно лицо, то почему «И *прибавил* Авроом...»? 2) Почему красота поступков Агарь сравнивается именно с воскурениями? 3) Почему на тшуву Агарь Писание намекает именно в стихе, сообщающем о том, что Авроом взял ее в жены?
00:37:00 01.11.2015
avatar
  Подписаться  
Уведомлять о