podcast_image

5776. Из бесед в Субботу «Хаей-Соро» 5737 г. [2]

«Ликутей Сихейс» т.15, с.174. Текст можно найти здесь: http://otzar770.com/library/main_book.asp?nBookId=97 . (Кстати, можно, как это ни абсурдно звучит, купить и бумажную книгу).

Вкратце:
• Объяснение:
Хасидус объясняет, что в служении Авроома есть принципиальная разница между периодом до обрезания и после:
— До обрезания он был אברם = אב רם был поднят над миром и оторван от него. Его служение происходило в области самóй Святости.
— После обрезания он был назван אברהם = אב המון גוים. Авроом стал влиять на народы, поднимать их к Святости. — И это служение происходило через Сору. Именно она фильтровала негодное (пример: изгнала Агарь и Ишмоэйля), поднимала в Святость изысканные искры Святости.
• Поднятие, произошедшее в служении Авроома после ухода Соры выразилось в браке с Ктурой. — Он возвратил в тшуве Агарь (и Ишмоэйля), т.е. совершил «переборку» также в том, что Сора отделила, как негодное.
• Объяснение:
— Сора осуществляла «переборку» в области клипас-нейго. Поскольку в «негодном (פסולת)» нет раскрытого добра, оно «выкидывалось».
— Переборка же Авроомом פסולת — не поднятие добра — раскрытого добра там нет, но — «прибавление (הוספה)», наподобие «זדונות נעשות לו כזכיות».
• Отсюда ответ на претензии заявленные в конце предыдущего урока:
1) Посук называет брак на Агарь «…ויוסף אברהם», поскольку это действие было הוספה (см.выше). И в двух вещах:
а) В творении: с т.з. творения זדונות не могут превратиться в זכיות.
б) В Аврооме: «переворачивание» 3 нечистых клипейс может быть осуществлена только Сущностью Б-га, где זדונות «не занимают места». Приобретя новую, берущуюся от Сущности силу, Авроом стал способен решить такую задачу.
2) Такое служение сравнивается именно с воскурениями, которые (11 компонентов) «превращали в Святость» именно «11 корон нечистоты».
3) Целью брака является выполнения обязанности «плодиться и размножаться». Рождение ребенка — הוספה. Поэтому тшуво Агари, являющаяся идеей הוספה намекается именно сюжетом брака с ней Авроома, приведшем впоследствие к тому, что Агарь родила ему детей.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Автор: Shmuel Sominski
Добавлен: 02.11.2015 15:11:46

5776. Из бесед в Субботу «Хаей-Соро» 5737 г. [2]

«Ликутей Сихейс» т.15, с.174. Текст можно найти здесь: http://otzar770.com/library/main_book.asp?nBookId=97 . (Кстати, можно, как это ни абсурдно звучит, купить и бумажную книгу). Вкратце: • Объяснение: Хасидус объясняет, что в служении Авроома есть принципиальная разница между периодом до обрезания и после: — До обрезания он был אברם = אב רם был поднят над миром и оторван от него. Его служение происходило в области самóй Святости. — После обрезания он был назван אברהם = אב המון גוים. Авроом стал влиять на народы, поднимать их к Святости. — И это служение происходило через Сору. Именно она фильтровала негодное (пример: изгнала Агарь и Ишмоэйля), поднимала в Святость изысканные искры Святости. • Поднятие, произошедшее в служении Авроома после ухода Соры выразилось в браке с Ктурой. — Он возвратил в тшуве Агарь (и Ишмоэйля), т.е. совершил «переборку» также в том, что Сора отделила, как негодное. • Объяснение: — Сора осуществляла «переборку» в области клипас-нейго. Поскольку в «негодном (פסולת)» нет раскрытого добра, оно «выкидывалось». — Переборка же Авроомом פסולת — не поднятие добра — раскрытого добра там нет, но — «прибавление (הוספה)», наподобие «זדונות נעשות לו כזכיות». • Отсюда ответ на претензии заявленные в конце предыдущего урока: 1) Посук называет брак на Агарь «...ויוסף אברהם», поскольку это действие было הוספה (см.выше). И в двух вещах: а) В творении: с т.з. творения זדונות не могут превратиться в זכיות. б) В Аврооме: «переворачивание» 3 нечистых клипейс может быть осуществлена только Сущностью Б-га, где זדונות «не занимают места». Приобретя новую, берущуюся от Сущности силу, Авроом стал способен решить такую задачу. 2) Такое служение сравнивается именно с воскурениями, которые (11 компонентов) «превращали в Святость» именно «11 корон нечистоты». 3) Целью брака является выполнения обязанности «плодиться и размножаться». Рождение ребенка — הוספה. Поэтому тшуво Агари, являющаяся идеей הוספה намекается именно сюжетом брака с ней Авроома, приведшем впоследствие к тому, что Агарь родила ему детей.
00:39:43 02.11.2015
avatar
  Подписаться  
Уведомлять о