podcast_image

5776. Маймор «Май меворейх?..». Суббота «Ваейшев», Шабос-Хануко 5706 г. [3] (Окончание) [Ковец]

«Ковец Майморим часть 1-2» , с.162. (Маймор опубликован в «Сейфер-аМайморим 5706 г.», с.59. Целиком книгу можно скачать или читать онлайн здесь: http://hebrewbooks.org/31692 . (Кстати, можно, как это ни абсурдно звучит, купить и бумажную книгу).

Вкратце:
• Гемора: «Рошей-проким [здесь: тайны Торы] передают только ав-бейс-дину [здесь: руководителю суда, принимающего решения на основе Торы, либо в служении: суда, который человек вершит над собой, судя свои мысли, речи, действия], сердце которого тревожится [здесь: горечь, мрирус]». — Т.е. тайны Торы передают лишь тому, что достиг упомянутого мрируса. —
Бесконечный свет, заложенный в тайнах Торы, б-жественность Торы, ощущение Б-жественности — не «схватывается» ни радостью, ни горечью, — но только их — противоположностей — объединением («…חדוה תקיעא»).
• Это рцей и шейв — биение пульса, которое — жизнь.
• Любовь и страх могут присутствовать одновременно и раздельны только на уровне раскрытых сил души. (Подробней в уроке). На уровне же сущностном: любовь — не стремление субъекта к объекту, а само собой просходящее влечение, а страх — не побег от объекта страха. Как в Йомим-нейроим: несмотря на страх происходит поднятие кверху. (Подробней в уроке).
В таком раскладе — нет (принципиального?) различия между позитивными и негативными заповедями. (И как видно воочию во время йомим-нейроим).
• Это идея Рейш-оШоно, как «длинного дня», где «вперемешку» служат свет и тьмя, день и ночь, т.д. — раскрытие сущностных качеств души.
• «Кто длит «эход», продлевают ему дни его и годы…» — «Эход» — истинное объединение мира с Б-жественностью, полнота намерения, с которым был сотворен человек на Земле.
В Рейш-оШоно совокупно даются силы на раскрытие сущностных сил души, что позволяет в дальнейшем достичь того, чтобы все было подчинено упомянутому намерению. — «День начала деяний твоих…»
• Нисан — Рейш-оШоно для Геулы — пролития сверху-вниз. Тишрей — для работы снизу-вверх.
Благодаря служению евреев, свет Освобождения станет светить в месяцах года в свете Торы и молитвы с тем, чтобы выполнить истинное намерение, с которым сотворен на Земле человек, и чтобы увидели евреи сыновей и внуков занимающихся Торой и заповедями.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Автор: Shmuel Sominski
Добавлен: 01.11.2015 08:11:31

5776. Маймор «Май меворейх?..». Суббота «Ваейшев», Шабос-Хануко 5706 г. [3] (Окончание) [Ковец]

«Ковец Майморим часть 1-2» , с.162. (Маймор опубликован в «Сейфер-аМайморим 5706 г.», с.59. Целиком книгу можно скачать или читать онлайн здесь: http://hebrewbooks.org/31692 . (Кстати, можно, как это ни абсурдно звучит, купить и бумажную книгу). Вкратце: • Гемора: «Рошей-проким [здесь: тайны Торы] передают только ав-бейс-дину [здесь: руководителю суда, принимающего решения на основе Торы, либо в служении: суда, который человек вершит над собой, судя свои мысли, речи, действия], сердце которого тревожится [здесь: горечь, мрирус]». — Т.е. тайны Торы передают лишь тому, что достиг упомянутого мрируса. — Бесконечный свет, заложенный в тайнах Торы, б-жественность Торы, ощущение Б-жественности — не «схватывается» ни радостью, ни горечью, — но только их — противоположностей — объединением («...חדוה תקיעא»). • Это рцей и шейв — биение пульса, которое — жизнь. • Любовь и страх могут присутствовать одновременно и раздельны только на уровне раскрытых сил души. (Подробней в уроке). На уровне же сущностном: любовь — не стремление субъекта к объекту, а само собой просходящее влечение, а страх — не побег от объекта страха. Как в Йомим-нейроим: несмотря на страх происходит поднятие кверху. (Подробней в уроке). В таком раскладе — нет (принципиального?) различия между позитивными и негативными заповедями. (И как видно воочию во время йомим-нейроим). • Это идея Рейш-оШоно, как «длинного дня», где «вперемешку» служат свет и тьмя, день и ночь, т.д. — раскрытие сущностных качеств души. • «Кто длит "эход", продлевают ему дни его и годы...» — «Эход» — истинное объединение мира с Б-жественностью, полнота намерения, с которым был сотворен человек на Земле. В Рейш-оШоно совокупно даются силы на раскрытие сущностных сил души, что позволяет в дальнейшем достичь того, чтобы все было подчинено упомянутому намерению. — «День начала деяний твоих...» • Нисан — Рейш-оШоно для Геулы — пролития сверху-вниз. Тишрей — для работы снизу-вверх. Благодаря служению евреев, свет Освобождения станет светить в месяцах года в свете Торы и молитвы с тем, чтобы выполнить истинное намерение, с которым сотворен на Земле человек, и чтобы увидели евреи сыновей и внуков занимающихся Торой и заповедями.
00:38:21 01.11.2015
avatar
  Подписаться  
Уведомлять о