podcast_image

5776. Маймор «Омар рав Еудо: Ло боро…». Суббота «Мишпотим» — «Школим» 5694 г. (Продолжение предыдущего маймора). [1] [Ковец]

«Ковец Майморим часть 1-2» , с.233. (Маймор опубликован в «Сейфер-аМайморим Кунтрейсим» т.2, с.560. Целиком книгу можно скачать или читать онлайн здесь: http://www.hebrewbooks.org/15644 . Кстати, можно, как это ни абсурдно звучит, купить и бумажную книгу).

Вкратце:
• Рав Еудо: Б-г сотворил мир только ради того, чтобы Его боялись.
Вопросы:
— В чем идея страха перед Б-гом?
— Почему его достоинство настолько высоко? Ведь, применительно к служению: «Более велик тот, кто служит из любви…»
• Предварим объяснявшимся в прошлом майморе:
Зрение и слух были избраны Довидом, в качестве метафоры, поскольку метафорически описывают то, как, несмотря на всю несопоставимость верха и низа, — все деяния и речи человека «запечатлеваются» свыше.
Если это так в человеке (зрение, т.д.), то т.б. свыше, где «мысль» — носитель новой жизненности творений.
• Это «глаз свыше». В этом есть 2 градации:
— Видение двумя глазами — «Глаза Б-га — к праведникам».
— Видение одним глазом — «Глаз Б-га — к боящимся Его». И здесь 2 градации:
а) Когда [просто] смотрит одним глазом.
б) «Глаз Б-га — к боящимся Его», как это относится к Авроому после жертвоприношения Ицхока: «Теперь Я знаю, что боишься…».
• Объяснение:
Рабо бар рав Уно: «Каждый, у кого есть Тора, но нет Б-гобоязненности, подобен кассиру (גזבר), у которого есть ключи от внутренних комнат, а от внешних — ключей нет». — Здесь Б-гобоязненность — всего лишь ключ к жилищу.
Но: р.Янай: «Жалко того, у кого нет жилища, а он занимается тем, что делает дверь». — Здесь Б-гобоязненность — само жилище, дверь к которому — Тора.
Тируц: это два этапа:
Рабо бар рав Уно говорит о Б-гобоязненности и Торе лишь как о ключах, прелюдии к дальнейшему. И здесь Б-гобоязненность — лишь ключи от внешних комнат.
Р.Янай говорит о Б-гобоязненности и Торе на более высоком уровне, где Тора выступает в качестве чрезвычайно важной, но лишь предисловия к Б-гобоязненности.
• Миры осуществляются из малхус. В воле Б-га поднялось желание царить. Для этого необходим был «народ» — осуществление миров и творений. — Но все это происходит лишь из (далекого) отсвета Б-жественности: «ברוך שם כבוד מלכותו». Поэтому называется «царством»: власть короля распространяется на государство именно в форме «отсвета», а не личного присутствия в каждом месте г-ва.
• Малхус — «высшее речение». — не только не сущностная сила души, но и не самое внутреннее одеяние.
• Разница между мыслью и речью:
— Мысль — одеяние, но внутреннее и соединенное с самой душой, направленное вовнутрь, «для себя».
— Речь — внешнее одеяние, направленное вовне, на «постороннего».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Автор: Shmuel Sominski
Добавлен: 13.02.2016 20:02:13

5776. Маймор «Омар рав Еудо: Ло боро...». Суббота «Мишпотим» — «Школим» 5694 г. (Продолжение предыдущего маймора). [1] [Ковец]

«Ковец Майморим часть 1-2» , с.233. (Маймор опубликован в «Сейфер-аМайморим Кунтрейсим» т.2, с.560. Целиком книгу можно скачать или читать онлайн здесь: http://www.hebrewbooks.org/15644 . Кстати, можно, как это ни абсурдно звучит, купить и бумажную книгу). Вкратце: • Рав Еудо: Б-г сотворил мир только ради того, чтобы Его боялись. Вопросы: — В чем идея страха перед Б-гом? — Почему его достоинство настолько высоко? Ведь, применительно к служению: «Более велик тот, кто служит из любви...» • Предварим объяснявшимся в прошлом майморе: Зрение и слух были избраны Довидом, в качестве метафоры, поскольку метафорически описывают то, как, несмотря на всю несопоставимость верха и низа, — все деяния и речи человека «запечатлеваются» свыше. Если это так в человеке (зрение, т.д.), то т.б. свыше, где «мысль» — носитель новой жизненности творений. • Это «глаз свыше». В этом есть 2 градации: — Видение двумя глазами — «Глаза Б-га — к праведникам». — Видение одним глазом — «Глаз Б-га — к боящимся Его». И здесь 2 градации: а) Когда [просто] смотрит одним глазом. б) «Глаз Б-га — к боящимся Его», как это относится к Авроому после жертвоприношения Ицхока: «Теперь Я знаю, что боишься...». • Объяснение: Рабо бар рав Уно: «Каждый, у кого есть Тора, но нет Б-гобоязненности, подобен кассиру (גזבר), у которого есть ключи от внутренних комнат, а от внешних — ключей нет». — Здесь Б-гобоязненность — всего лишь ключ к жилищу. Но: р.Янай: «Жалко того, у кого нет жилища, а он занимается тем, что делает дверь». — Здесь Б-гобоязненность — само жилище, дверь к которому — Тора. Тируц: это два этапа: Рабо бар рав Уно говорит о Б-гобоязненности и Торе лишь как о ключах, прелюдии к дальнейшему. И здесь Б-гобоязненность — лишь ключи от внешних комнат. Р.Янай говорит о Б-гобоязненности и Торе на более высоком уровне, где Тора выступает в качестве чрезвычайно важной, но лишь предисловия к Б-гобоязненности. • Миры осуществляются из малхус. В воле Б-га поднялось желание царить. Для этого необходим был «народ» — осуществление миров и творений. — Но все это происходит лишь из (далекого) отсвета Б-жественности: «ברוך שם כבוד מלכותו». Поэтому называется «царством»: власть короля распространяется на государство именно в форме «отсвета», а не личного присутствия в каждом месте г-ва. • Малхус — «высшее речение». — не только не сущностная сила души, но и не самое внутреннее одеяние. • Разница между мыслью и речью: — Мысль — одеяние, но внутреннее и соединенное с самой душой, направленное вовнутрь, «для себя». — Речь — внешнее одеяние, направленное вовне, на «постороннего».
00:36:03 13.02.2016
avatar
  Подписаться  
Уведомлять о