podcast_image

5776. Маймор «Омар рав Еудо: Ло боро…». Суббота «Мишпотим» — «Школим» 5694 г. (Продолжение предыдущего маймора). [2] [Ковец]

«Ковец Майморим часть 1-2» , с.233. (Маймор опубликован в «Сейфер-аМайморим Кунтрейсим» т.2, с.560. Целиком книгу можно скачать или читать онлайн здесь: http://www.hebrewbooks.org/15644 . Кстати, можно, как это ни абсурдно звучит, купить и бумажную книгу).

Вкратце:
• Задумавшись глубоко о том, что все мироздание осуществляется и во всем бесконечном множестве своих деталей контролируется и управляется всего лишь отсветом отсвета т.д. б-жественного света, одним б-жественным речением, или включено в одну б-жественную мысль — «махшово-кдумо деА»К» — он ощутит страх. Это подобно тому, как страх перед плотским королем возникает из осознания его власти казнить и миловать граждан его г-ва, т.д.
• Рав Еудо связывает творение именно с Элейким.
Существо творения — от Сущности. Но практическое его осуществление — от Элейким. Имя же Элейким указывает на силу и всемогущество, которые и вызывают страх.
• «Боязнь Небес» — страх, возникающий от осознания духовности (Небеса и Земля, как духовность и материальность), заложенной в осуществлении творения и ашгохо-протис. — Несмотря на то, что творение облекается в скрывающие одеяния «природы», привычности, повторяемости явлений, т.п. — б-жественные свет и сила могут быть раскрыты в них размышлением человека. Такого рода постижение и порождает страх.
• Но, поскольку все это постижение направлено на осуществление творения, происходящее всего лишь из отсвета Б-жественности, порождаемый страх — лишь «ключи от внешних дверей».
• Это понятно на примере одеяний души: они обладают разной степенью «внутренности»: мысль — речь — действие.
В каждом из них также есть внутреннее и внешнее. (Подробное разъяснение в уроке). То же — сверху. Все творение — лишь внешнее — высших действия и речи. — Отсюда: порождаемый страх, хоть и истинный, — но внешний и направлен на Элейким — имя скрывающее Сущность, качество суда и цимцума («Солнце и щит…» т.д).
И это: «…сотворил только для того, чтобы Его боялись [именно]»: на практике, творение реализуется именем Элейким, качеством суда и цимцума.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Автор: Shmuel Sominski
Добавлен: 14.02.2016 16:02:36

5776. Маймор «Омар рав Еудо: Ло боро...». Суббота «Мишпотим» — «Школим» 5694 г. (Продолжение предыдущего маймора). [2] [Ковец]

«Ковец Майморим часть 1-2» , с.233. (Маймор опубликован в «Сейфер-аМайморим Кунтрейсим» т.2, с.560. Целиком книгу можно скачать или читать онлайн здесь: http://www.hebrewbooks.org/15644 . Кстати, можно, как это ни абсурдно звучит, купить и бумажную книгу). Вкратце: • Задумавшись глубоко о том, что все мироздание осуществляется и во всем бесконечном множестве своих деталей контролируется и управляется всего лишь отсветом отсвета т.д. б-жественного света, одним б-жественным речением, или включено в одну б-жественную мысль — «махшово-кдумо деА"К» — он ощутит страх. Это подобно тому, как страх перед плотским королем возникает из осознания его власти казнить и миловать граждан его г-ва, т.д. • Рав Еудо связывает творение именно с Элейким. Существо творения — от Сущности. Но практическое его осуществление — от Элейким. Имя же Элейким указывает на силу и всемогущество, которые и вызывают страх. • «Боязнь Небес» — страх, возникающий от осознания духовности (Небеса и Земля, как духовность и материальность), заложенной в осуществлении творения и ашгохо-протис. — Несмотря на то, что творение облекается в скрывающие одеяния «природы», привычности, повторяемости явлений, т.п. — б-жественные свет и сила могут быть раскрыты в них размышлением человека. Такого рода постижение и порождает страх. • Но, поскольку все это постижение направлено на осуществление творения, происходящее всего лишь из отсвета Б-жественности, порождаемый страх — лишь «ключи от внешних дверей». • Это понятно на примере одеяний души: они обладают разной степенью «внутренности»: мысль — речь — действие. В каждом из них также есть внутреннее и внешнее. (Подробное разъяснение в уроке). То же — сверху. Все творение — лишь внешнее — высших действия и речи. — Отсюда: порождаемый страх, хоть и истинный, — но внешний и направлен на Элейким — имя скрывающее Сущность, качество суда и цимцума («Солнце и щит...» т.д). И это: «...сотворил только для того, чтобы Его боялись [именно]»: на практике, творение реализуется именем Элейким, качеством суда и цимцума.
00:43:46 14.02.2016
avatar
  Подписаться  
Уведомлять о