podcast_image

5776. Маймор «Омар рав Еудо: Ло боро…». Суббота «Мишпотим» — «Школим» 5694 г. (Продолжение предыдущего маймора). [3] [Ковец]

«Ковец Майморим часть 1-2» , с.233. (Маймор опубликован в «Сейфер-аМайморим Кунтрейсим» т.2, с.560. Целиком книгу можно скачать или читать онлайн здесь: http://www.hebrewbooks.org/15644 . Кстати, можно, как это ни абсурдно звучит, купить и бумажную книгу).

Вкратце:
• Вышеописанное — это «Глаз Б-га [обращены] к боящимся Его», «внешние ключи», еще не то, о чем сказано: «делают волю В-здесущего», только приступление к этому, лишь привлечение отсвета. —
При этом здесь Тора — «внутренние ключи», привлечение Сущности, как она выше миров, — мейхин, которые принципиально выше мидейс, которыми «строится мир», — «на 2000 лет Тора предшествовала миру», — это привлечение из того, что выше природы в природу, т.е. привлечение высшего благословения. — Это «Глаза (мн.ч) Б-га [обращены] к праведникам». Это Тора, и заповеди, выполняемые на основе ее указаний, т.е. уже — «делают волю В-здесущего».
Т.о. у «глядения двумя глазами» здесь есть преимущество перед «глядения одним глазом».
• Но есть «один глаз», который выше «двух»: «Глаз Б-га [обращены] к боящимся Его», как это относится к Авроому после испытания жертвоприношением Ицхока. — «Теперь Я знаю, что боишься…» — Здесь: изучение Торы — «дверь» (тоже важная деталь жилища, но, всего лишь, вход) к Б-гобоязненности, которая — само «жилищи». (Р.Янай).
• Преимущество этого страха в том, что он происходит из любви:
— Любовь — стремление к сближению. В основном, — служение души, как она до спускания в мир и тело.
— Страх — стремление к отстранению, отдалению. Так же происходит от отдаления. В основном, — служение души, как она присутствует в мире, одетая в материальное тело. — В этом: творение мира «…только ради страха». — Творение раскрыло невероятный масштаб отдаления души от источника, — страх.
Авроом же служил Б-гу из любви, находясь в теле, служил так, как свойственно душе, когда она вознесена над телом. — Но служением своим пришел и к страху.
• «Если нет хохмы, то нет страха… т.д». — Есть два страха. Оба являются результатом размышления, но разного:
— «Нижний страх» — результат размышления (описанного выше, отсвет, т.д.) на уровне «даас-тахтейн», где низ — ейш, а верх — аин. — «ייראו *מ*הוי’ כל הארץ».
— «Высший страх» — результат размышления на уровне «даас-эльейн», где верх, Б-сконечный — подлинный ейш, а низ — аин, «כולא קמי’ כלא חשיב». Размышлением, достигающим [настоящего] ощущения этого, порождается битуль-бимециюс, он же — высший страх, для которого Тора — лишь «предисловие», «дверь», — «את כל החוקים… ליראה». И «ייראו *את* הוי’ קדושיו» — этот страх касается именно «святых Его», к нему приходят через Тору и заповеди.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Автор: Shmuel Sominski
Добавлен: 15.02.2016 20:02:10

5776. Маймор «Омар рав Еудо: Ло боро...». Суббота «Мишпотим» — «Школим» 5694 г. (Продолжение предыдущего маймора). [3] [Ковец]

«Ковец Майморим часть 1-2» , с.233. (Маймор опубликован в «Сейфер-аМайморим Кунтрейсим» т.2, с.560. Целиком книгу можно скачать или читать онлайн здесь: http://www.hebrewbooks.org/15644 . Кстати, можно, как это ни абсурдно звучит, купить и бумажную книгу). Вкратце: • Вышеописанное — это «Глаз Б-га [обращены] к боящимся Его», «внешние ключи», еще не то, о чем сказано: «делают волю В-здесущего», только приступление к этому, лишь привлечение отсвета. — При этом здесь Тора — «внутренние ключи», привлечение Сущности, как она выше миров, — мейхин, которые принципиально выше мидейс, которыми «строится мир», — «на 2000 лет Тора предшествовала миру», — это привлечение из того, что выше природы в природу, т.е. привлечение высшего благословения. — Это «Глаза (мн.ч) Б-га [обращены] к праведникам». Это Тора, и заповеди, выполняемые на основе ее указаний, т.е. уже — «делают волю В-здесущего». Т.о. у «глядения двумя глазами» здесь есть преимущество перед «глядения одним глазом». • Но есть «один глаз», который выше «двух»: «Глаз Б-га [обращены] к боящимся Его», как это относится к Авроому после испытания жертвоприношением Ицхока. — «Теперь Я знаю, что боишься...» — Здесь: изучение Торы — «дверь» (тоже важная деталь жилища, но, всего лишь, вход) к Б-гобоязненности, которая — само «жилищи». (Р.Янай). • Преимущество этого страха в том, что он происходит из любви: — Любовь — стремление к сближению. В основном, — служение души, как она до спускания в мир и тело. — Страх — стремление к отстранению, отдалению. Так же происходит от отдаления. В основном, — служение души, как она присутствует в мире, одетая в материальное тело. — В этом: творение мира «...только ради страха». — Творение раскрыло невероятный масштаб отдаления души от источника, — страх. Авроом же служил Б-гу из любви, находясь в теле, служил так, как свойственно душе, когда она вознесена над телом. — Но служением своим пришел и к страху. • «Если нет хохмы, то нет страха... т.д». — Есть два страха. Оба являются результатом размышления, но разного: — «Нижний страх» — результат размышления (описанного выше, отсвет, т.д.) на уровне «даас-тахтейн», где низ — ейш, а верх — аин. — «ייראו *מ*הוי' כל הארץ». — «Высший страх» — результат размышления на уровне «даас-эльейн», где верх, Б-сконечный — подлинный ейш, а низ — аин, «כולא קמי' כלא חשיב». Размышлением, достигающим [настоящего] ощущения этого, порождается битуль-бимециюс, он же — высший страх, для которого Тора — лишь «предисловие», «дверь», — «את כל החוקים... ליראה». И «ייראו *את* הוי' קדושיו» — этот страх касается именно «святых Его», к нему приходят через Тору и заповеди.
00:43:35 15.02.2016
avatar
  Подписаться  
Уведомлять о