podcast_image

5776. Маймор «ВеАто берахамэхо орабим..». Суббота «Ваейшев», Шабос-Хануко 5686 г. [4] [Ковец]

«Ковец Майморим часть 1-2» , с.172. (Маймор опубликован в «Сейфер-аМайморим 5686 г.», с.163. Целиком книгу можно скачать или читать онлайн здесь: http://hebrewbooks.org/31675 . (Кстати, можно, как это ни абсурдно звучит, купить и бумажную книгу).

Вкратце:
• Для того, чтобы понять вышесказанное:
— Народы мира заявляют: «Вознесен надо всеми народами Авайе, на Небесах слава Его». — Не по чину Ему следить за тем, что происходит внизу. «Оставил Авайе Землю» под управление звезд и т.п. И действительно, от Солнца и Луны зависят урожаи, т.д. Поэтому народы им поклоняются. (Хотя и им известно, что светила — лишь проводники жизненности от Б-жественности, они не хотят находиться в битуле, а иначе невозможно получить жизненность непосредственно от Б-жественности). Они называют Б-га «Б-гом над б-гами» , а поклоняются тем «б-гам»-идолам, от которых расчитывает получить жизненность, полагая их самоценным существованием.
— На деле же, Небеса и Земля одинаковы ничтожны пред Б-гом и «как топор в руке рубящего». Б-г свят — отделен и от Небес, и от Земли. С другой стороны «Небеса и Землю Я наполняю», — следит и за происходящим снизу в той же мере, что и за происходящим на Небесах: «המשפילי לראות בשמים ובארץ». И это именно потому, что Б-г «מגביהי לשבת».
• Евреи видят Провидение, контролирующее каждую деталь мироздания, все частные творения, к какому бы типу они не относились. Это следствие того, что имя Авайе осуществляет все творения. Сокрытие же лишь обеспечивает возможность восприятия творениями света (жизенности) Авайе.
Воздавать же хвалу светилам, силам природы, через которые жизненность Авайе доставляется миру, так же неуместно, как прославлять топор… т.д.
• Причина ошибки, возможность которой «предоставлена» народам, — сокрытие, производимое «футляром» имени Элейким. Если бы «Солнце»-Авайе светило бы раскрыто, возможность ошибки отсутствовала бы.
— Народы приходят к ошибке, разделяя между Элейким и Авайе. Они полагают сокрытие реальным автономным существованием. Из-за этого — «חם אבי כנען» — они служат חמה — «футляру» (?), признают автономное существование за «звездами и созвездиями» и почитают их. А от этого происходит природный жар (חום), т.е. влечение к мирским вожделениям, чем они отделяют мир от Б-жественности. — Ведь, если главный источник существования и жизненности — б-жественный свет, то стремиться надо к нему — причине, а не к материальному — следствию.
— Евреи знают и верят, что сокрытие именем Элейким — неистинное, ради раскрытия Авайе, Авайе и Элейким — в совершенной мере одно. Более того, истинная полнота раскрытия, которое обретут евреи в будущем, будет обусловлена именно этим единством (?).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Автор: Shmuel Sominski
Добавлен: 08.11.2015 13:11:33

5776. Маймор «ВеАто берахамэхо орабим..». Суббота «Ваейшев», Шабос-Хануко 5686 г. [4] [Ковец]

«Ковец Майморим часть 1-2» , с.172. (Маймор опубликован в «Сейфер-аМайморим 5686 г.», с.163. Целиком книгу можно скачать или читать онлайн здесь: http://hebrewbooks.org/31675 . (Кстати, можно, как это ни абсурдно звучит, купить и бумажную книгу). Вкратце: • Для того, чтобы понять вышесказанное: — Народы мира заявляют: «Вознесен надо всеми народами Авайе, на Небесах слава Его». — Не по чину Ему следить за тем, что происходит внизу. «Оставил Авайе Землю» под управление звезд и т.п. И действительно, от Солнца и Луны зависят урожаи, т.д. Поэтому народы им поклоняются. (Хотя и им известно, что светила — лишь проводники жизненности от Б-жественности, они не хотят находиться в битуле, а иначе невозможно получить жизненность непосредственно от Б-жественности). Они называют Б-га «Б-гом над б-гами» , а поклоняются тем «б-гам»-идолам, от которых расчитывает получить жизненность, полагая их самоценным существованием. — На деле же, Небеса и Земля одинаковы ничтожны пред Б-гом и «как топор в руке рубящего». Б-г свят — отделен и от Небес, и от Земли. С другой стороны «Небеса и Землю Я наполняю», — следит и за происходящим снизу в той же мере, что и за происходящим на Небесах: «המשפילי לראות בשמים ובארץ». И это именно потому, что Б-г «מגביהי לשבת». • Евреи видят Провидение, контролирующее каждую деталь мироздания, все частные творения, к какому бы типу они не относились. Это следствие того, что имя Авайе осуществляет все творения. Сокрытие же лишь обеспечивает возможность восприятия творениями света (жизенности) Авайе. Воздавать же хвалу светилам, силам природы, через которые жизненность Авайе доставляется миру, так же неуместно, как прославлять топор... т.д. • Причина ошибки, возможность которой «предоставлена» народам, — сокрытие, производимое «футляром» имени Элейким. Если бы «Солнце»-Авайе светило бы раскрыто, возможность ошибки отсутствовала бы. — Народы приходят к ошибке, разделяя между Элейким и Авайе. Они полагают сокрытие реальным автономным существованием. Из-за этого — «חם אבי כנען» — они служат חמה — «футляру» (?), признают автономное существование за «звездами и созвездиями» и почитают их. А от этого происходит природный жар (חום), т.е. влечение к мирским вожделениям, чем они отделяют мир от Б-жественности. — Ведь, если главный источник существования и жизненности — б-жественный свет, то стремиться надо к нему — причине, а не к материальному — следствию. — Евреи знают и верят, что сокрытие именем Элейким — неистинное, ради раскрытия Авайе, Авайе и Элейким — в совершенной мере одно. Более того, истинная полнота раскрытия, которое обретут евреи в будущем, будет обусловлена именно этим единством (?).
00:43:55 08.11.2015
avatar
  Подписаться  
Уведомлять о