podcast_image

5777. Из бесед 20 Ава и на исходе Субботы «Реэй» 5728 г. и Симхас Бейс-аШеэйво 5724 г. [1]

«Ликутей Сихейс» т.15, с.100. Текст можно найти здесь: http://otzar770.com/library/main_book.asp?nBookId=100 .

Вкратце:
• В главе три фрагмента, касающихся обещания Авроому Земли:
— Два первых, где дается обещание (в будущем времени), не связанные с действиями Авроома.
— Третье — в «союзе между частями рассеченных животных» — (в прошедшем времени — «отдал Я»), связанное с действием Авроома: «…пройди по Земле в длину и ширину ее».
• Рогачевер:
— Два первых: обещание *отдать* Землю. Передача Земли образом дара. Соответствует первому захвату Земли (Еэйшуо).
Намекается обещаниями, исходящими от самого Б-га, не связанными с каким-либо «запросом».
— Третье: обещание *унаследовать* Землю, в ответ на вопрос Авроома: по чему я узнаю, что унаследую ее? — Передача Земли образом наследования. Соответствует второму овладению Землей (Эзра).
Намекается обещанием, следующим за вопросом Авроома, с т.з. его уровня также являющегося грехом. Реализуется только после того, как Авроом, пройдя Землю вдоль и поперек, осуществляет на нее хазоку.
• Хидуш второго овладения перед первым:
— Освящение Земли при захвате Еэйшуо было «лишь потому, что это был захват многими» (Рамбам), а потому — временным. Освобожденная от евреев на время вавилонского изгнания, Земля вернулась к своему прежнему статусу (например, с т.з. десятин и седьмого года).
— Осуществляя хазоку на Землю Эзра привел «захазоченные», обжитые им территории к вечной святости, не зависящей от присутствия на ней евреев.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Автор: Shmuel Sominski
Добавлен: 06.11.2016 13:11:58

5777. Из бесед 20 Ава и на исходе Субботы «Реэй» 5728 г. и Симхас Бейс-аШеэйво 5724 г. [1]

«Ликутей Сихейс» т.15, с.100. Текст можно найти здесь: http://otzar770.com/library/main_book.asp?nBookId=100 . Вкратце: • В главе три фрагмента, касающихся обещания Авроому Земли: — Два первых, где дается обещание (в будущем времени), не связанные с действиями Авроома. — Третье — в «союзе между частями рассеченных животных» — (в прошедшем времени — «отдал Я»), связанное с действием Авроома: «...пройди по Земле в длину и ширину ее». • Рогачевер: — Два первых: обещание *отдать* Землю. Передача Земли образом дара. Соответствует первому захвату Земли (Еэйшуо). Намекается обещаниями, исходящими от самого Б-га, не связанными с каким-либо «запросом». — Третье: обещание *унаследовать* Землю, в ответ на вопрос Авроома: по чему я узнаю, что унаследую ее? — Передача Земли образом наследования. Соответствует второму овладению Землей (Эзра). Намекается обещанием, следующим за вопросом Авроома, с т.з. его уровня также являющегося грехом. Реализуется только после того, как Авроом, пройдя Землю вдоль и поперек, осуществляет на нее хазоку. • Хидуш второго овладения перед первым: — Освящение Земли при захвате Еэйшуо было «лишь потому, что это был захват многими» (Рамбам), а потому — временным. Освобожденная от евреев на время вавилонского изгнания, Земля вернулась к своему прежнему статусу (например, с т.з. десятин и седьмого года). — Осуществляя хазоку на Землю Эзра привел «захазоченные», обжитые им территории к вечной святости, не зависящей от присутствия на ней евреев.
00:33:07 06.11.2016
avatar
  Подписаться  
Уведомлять о