podcast_image

5777. Маймор «уШавтем майим беСосейн…». Шабос Хол-аМеэд Суккейс 5698 г. [1] [Ковец]

«Кейвец Майморим», т.3, с.34. (Маймор опубликован в «Сейфер-аМайморим 5698 г.» с.55. Целиком книгу можно бесплатно скачать или читать онлайн здесь: http://www.hebrewbooks.org/15881 ).

Вкратце:
• Черпание в великой радости воды во время Суккейс. Возлияние воды вдобавок к возлиянию вина. Несохим (נסך, נסכים): масло, вода, мука, в Суккейс — вода.
• Все остальные несохим вместе с детальным описанием количеств, т.д., сочетания их с жертвоприношениями напрямую описываются Письменной Торой. — Возлияние воды — алохо леМейше миСинай. О нем Тора говорит лишь далеким намеком. — Тем не менее, с великой радостью связывается именно оно. «кто не видел, …не видел радости вовсе», «черпали руах-акейдеш».

• Несохим (масло, вино, мука — хохмо, бино, даас) — пролитие сверху-вниз.
«Читающий «Шма» (— рецей, поднятие снизу-вверх) без тфиллин (— привлечение сверху вниз), — [т.е. тот, кто не привлек в повседневность результат своего размышления о «Авайе — Элейкейну» и «Авайе — эход!»] — как будто принес жертву (— рецей, поднятие снизу-вверх) без минхи (несохим, привлечение снизу-вверх)».
• Итог: вся идея несохим — привлечение (המשכה) (в ответ на поднятие — жертвоприношений).

• Два типа несохим: вино и вода.
— Вино. — «…вино, веселящее Вс-сильного (אלקים) и людей». — Чем вино «веселит Вс-сильного»? — Во время принесения жертв левиты «произносят песнь только на вино». — Именно этом типу жертв (несохим — частный случай жертв) радуется Элейким.
• [Продолжение следует].

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Автор: Shmuel Sominski
Добавлен: 10.11.2016 13:11:10

5777. Маймор «уШавтем майим беСосейн...». Шабос Хол-аМеэд Суккейс 5698 г. [1] [Ковец]

«Кейвец Майморим», т.3, с.34. (Маймор опубликован в «Сейфер-аМайморим 5698 г.» с.55. Целиком книгу можно бесплатно скачать или читать онлайн здесь: http://www.hebrewbooks.org/15881 ). Вкратце: • Черпание в великой радости воды во время Суккейс. Возлияние воды вдобавок к возлиянию вина. Несохим (נסך, נסכים): масло, вода, мука, в Суккейс — вода. • Все остальные несохим вместе с детальным описанием количеств, т.д., сочетания их с жертвоприношениями напрямую описываются Письменной Торой. — Возлияние воды — алохо леМейше миСинай. О нем Тора говорит лишь далеким намеком. — Тем не менее, с великой радостью связывается именно оно. «кто не видел, ...не видел радости вовсе», «черпали руах-акейдеш». • Несохим (масло, вино, мука — хохмо, бино, даас) — пролитие сверху-вниз. «Читающий "Шма" (— рецей, поднятие снизу-вверх) без тфиллин (— привлечение сверху вниз), — [т.е. тот, кто не привлек в повседневность результат своего размышления о «Авайе — Элейкейну» и «Авайе — эход!»] — как будто принес жертву (— рецей, поднятие снизу-вверх) без минхи (несохим, привлечение снизу-вверх)». • Итог: вся идея несохим — привлечение (המשכה) (в ответ на поднятие — жертвоприношений). • Два типа несохим: вино и вода. — Вино. — «...вино, веселящее Вс-сильного (אלקים) и людей». — Чем вино «веселит Вс-сильного»? — Во время принесения жертв левиты «произносят песнь только на вино». — Именно этом типу жертв (несохим — частный случай жертв) радуется Элейким. • [Продолжение следует].
00:41:09 10.11.2016
avatar
  Подписаться  
Уведомлять о