podcast_image

5778. Из бесед в «Шабос-Зохейр» 5730, 5733 г.г. [1]

«Ликутей Сихейс» т.21, с.190. Текст можно найти здесь: http://otzar770.com/library/main_book.asp?nBookId=101 .

Вкратце:

• «Моген-Авроом» по поводу установления чтения раздела «Зохейр (Помни, что сделал тебе Амолек)» [в последний Шабос перед Пуримом]: почему подобное не установлено для других «поминаний»?
• Его собственный ответ:
Потому что для «памятования» о даровании Торы есть Швуэс. То же для Шабоса. А злоязычие Мирьям и грех тельца — плохо говорят о евреях (גנותן של ישראל), поэтому для них ничего подобного и не установили.
• Такое объяснение недостаточно:
— Для поминания деяний Амолека тоже есть спец.праздник — Пурим, когда читают отрывок, повествующий о войне с Амолеком.
— Более того, [Гемора:] Пурим — «выполнение (‘עשי)» того, что «поминается» разделом «Зохейр». —
• Отсюда:
Установление специального «поминания», совершаемого в отдельную именуемую по этому напоминанию Субботу, установлено потому что есть отдельное достоинство и идея поминания деяний Амолека, по отношению к другим «поминаниям».
• Тогда надо понять, в чем эта особая идея, т.д. — Ведь, на первый взгляд, другие «поминания» касаются более общих, фундаментальных актуальных для всех времен и для любого места вещей. (Подробней в уроке).
• Вопрос усиливается в свете того, что цель «поминания» деяний Амолека — «стирание памяти» о нем. — [Рамбам:] приказал поминать для того, чтобы побудить воевать с ним.
Тогда: если в настоящее время невозможно выполнить заповедь «стереть Амолека» (подробней в уроке), — то и «поминание» в наше время должно быть не актуально. — А именно ради него («поминания») устанавили отдельное чтение и отдельную Субботу!

Предварим пониманием самой заповеди «поминания Амолека»:
• На первый взгляд:
— Коли целью «поминания» является «стирание» Амолека, — то почему, вообще, существует обязанность «поминать» в то время, когда, — с т.з. Торы, — невозможно Амолека уничтожить?
— Зачем, вообще, нужен отдельный от приказа: «…сотри память об Амолеке», — приказ «поминать», если целью является уничтожение? (Пример: приказ о «семи народах»). —
• Отсюда: у «поминания» Амолека — отдельная от «уничтожения» ценность и идея.
• По этой причине кодификаторы рассматривают «поминание», как отдельную от уничтожения Амолека заповедь. Которая в отличие от обязанности уничтожения:
— лежит не на общине, а на каждом персонально.
— актуальна постоянно, в любое время, в любом месте (не только, когда евреи в Земле Израиля в состоянии «покоя от врагов»).
• И вот (предположение?) эта отдельная, самостоятельная идея «поминания Амолека», как такового, — более общая и в большей степени касается Торы, в целом, — нежели другие «поминания».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Автор: Shmuel Sominski
Добавлен: 21.02.2018 17:02:52

5778. Из бесед в «Шабос-Зохейр» 5730, 5733 г.г. [1]

«Ликутей Сихейс» т.21, с.190. Текст можно найти здесь: http://otzar770.com/library/main_book.asp?nBookId=101 . Вкратце: • «Моген-Авроом» по поводу установления чтения раздела «Зохейр (Помни, что сделал тебе Амолек)» [в последний Шабос перед Пуримом]: почему подобное не установлено для других «поминаний»? • Его собственный ответ: Потому что для «памятования» о даровании Торы есть Швуэс. То же для Шабоса. А злоязычие Мирьям и грех тельца — плохо говорят о евреях (גנותן של ישראל), поэтому для них ничего подобного и не установили. • Такое объяснение недостаточно: — Для поминания деяний Амолека тоже есть спец.праздник — Пурим, когда читают отрывок, повествующий о войне с Амолеком. — Более того, [Гемора:] Пурим — «выполнение ('עשי)» того, что «поминается» разделом «Зохейр». — • Отсюда: Установление специального «поминания», совершаемого в отдельную именуемую по этому напоминанию Субботу, установлено потому что есть отдельное достоинство и идея поминания деяний Амолека, по отношению к другим «поминаниям». • Тогда надо понять, в чем эта особая идея, т.д. — Ведь, на первый взгляд, другие «поминания» касаются более общих, фундаментальных актуальных для всех времен и для любого места вещей. (Подробней в уроке). • Вопрос усиливается в свете того, что цель «поминания» деяний Амолека — «стирание памяти» о нем. — [Рамбам:] приказал поминать для того, чтобы побудить воевать с ним. Тогда: если в настоящее время невозможно выполнить заповедь «стереть Амолека» (подробней в уроке), — то и «поминание» в наше время должно быть не актуально. — А именно ради него («поминания») устанавили отдельное чтение и отдельную Субботу! Предварим пониманием самой заповеди «поминания Амолека»: • На первый взгляд: — Коли целью «поминания» является «стирание» Амолека, — то почему, вообще, существует обязанность «поминать» в то время, когда, — с т.з. Торы, — невозможно Амолека уничтожить? — Зачем, вообще, нужен отдельный от приказа: «...сотри память об Амолеке», — приказ «поминать», если целью является уничтожение? (Пример: приказ о «семи народах»). — • Отсюда: у «поминания» Амолека — отдельная от «уничтожения» ценность и идея. • По этой причине кодификаторы рассматривают «поминание», как отдельную от уничтожения Амолека заповедь. Которая в отличие от обязанности уничтожения: — лежит не на общине, а на каждом персонально. — актуальна постоянно, в любое время, в любом месте (не только, когда евреи в Земле Израиля в состоянии «покоя от врагов»). • И вот (предположение?) эта отдельная, самостоятельная идея «поминания Амолека», как такового, — более общая и в большей степени касается Торы, в целом, — нежели другие «поминания».
00:45:20 21.02.2018
avatar
  Подписаться  
Уведомлять о