podcast_image

5778. Из бесед в Субботу «Тисо» 5742 г. [1]

«Ликутей Сихейс» т.21, с.214. Текст можно найти здесь: http://otzar770.com/library/main_book.asp?nBookId=101 .

Вкратце:

Писание (об обязанности омовения кейаним из киора): «При вхождении их в Шатер Собрания омоют и не умрут. Или при приступлении их к жертвеннику, чтобы служить, воскуривать огнепалимую жертву…»
Раши:
«При вхождении их в Шатер Собрания…» — Воскуривать утром или в превечернюю пору воскурения. Или кропить кровью «быка кейена-помазанника» и «козлов [за грех] идолопоклонства».

• Комментаторы в объяснение вопроса Раши:
Мы могли бы подумать, что «пустое», — вне совершения того требующей некоторой службы, — посещение ШС (Шатра Собрания) — также наказуется смертью. — Это напрашивается из того, что Писание никак здесь не оговаривает цель вхождения в ШС, а говорит просто: «При вхождении…». В отличие от завершения стиха: «…при приступлении к жертвеннику — *чтобы служить*…» —
Раши объясняет, что это не так.
• Но такое объяснение в большой мере нуждается в дополнительном объяснении:
1. Если так, то откуда Раши берет обратное. (Как мы сказали) из простого смысла стиха следует, на первый взгляд именно это: под страхом смерти запрещено любое посещение кейаним ШС, без предварительного омовения из киора.
(И — в рамках простого смысла — невозможно сказать, что «чтобы служить» из завершения стиха относится и к его началу — «при вхождении». — Подробней в уроке).
2. То, что, с т.з. такого объяснения, Раши хочет оговорить, — он должен был, на первый взгляд, оговорить выше — в стихе о священских одеждах, которые должны быть на кейаним «…при вхождении их в ШС или при приступлении их к жерственнику, чтобы служить в Святилище».
(И сказать, что «чтобы служить» в этом стихе может рассматриваться, как относящееся и к его началу, — и поэтому Раши ничего не нужно здесь оговаривать, — и здесь, с т.з. Ребе, было бы натяжкой, — хоть стих здесь и не разделяет между этими двумя ситуациями: «вхождения» и «приступления к жертвеннику», как в нашем стихе).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Автор: Shmuel Sominski
Добавлен: 25.02.2018 12:02:29

5778. Из бесед в Субботу «Тисо» 5742 г. [1]

«Ликутей Сихейс» т.21, с.214. Текст можно найти здесь: http://otzar770.com/library/main_book.asp?nBookId=101 . Вкратце: Писание (об обязанности омовения кейаним из киора): «При вхождении их в Шатер Собрания омоют и не умрут. Или при приступлении их к жертвеннику, чтобы служить, воскуривать огнепалимую жертву...» Раши: «При вхождении их в Шатер Собрания...» — Воскуривать утром или в превечернюю пору воскурения. Или кропить кровью «быка кейена-помазанника» и «козлов [за грех] идолопоклонства». • Комментаторы в объяснение вопроса Раши: Мы могли бы подумать, что «пустое», — вне совершения того требующей некоторой службы, — посещение ШС (Шатра Собрания) — также наказуется смертью. — Это напрашивается из того, что Писание никак здесь не оговаривает цель вхождения в ШС, а говорит просто: «При вхождении...». В отличие от завершения стиха: «...при приступлении к жертвеннику — *чтобы служить*...» — Раши объясняет, что это не так. • Но такое объяснение в большой мере нуждается в дополнительном объяснении: 1. Если так, то откуда Раши берет обратное. (Как мы сказали) из простого смысла стиха следует, на первый взгляд именно это: под страхом смерти запрещено любое посещение кейаним ШС, без предварительного омовения из киора. (И — в рамках простого смысла — невозможно сказать, что «чтобы служить» из завершения стиха относится и к его началу — «при вхождении». — Подробней в уроке). 2. То, что, с т.з. такого объяснения, Раши хочет оговорить, — он должен был, на первый взгляд, оговорить выше — в стихе о священских одеждах, которые должны быть на кейаним «...при вхождении их в ШС или при приступлении их к жерственнику, чтобы служить в Святилище». (И сказать, что «чтобы служить» в этом стихе может рассматриваться, как относящееся и к его началу, — и поэтому Раши ничего не нужно здесь оговаривать, — и здесь, с т.з. Ребе, было бы натяжкой, — хоть стих здесь и не разделяет между этими двумя ситуациями: «вхождения» и «приступления к жертвеннику», как в нашем стихе).
00:33:25 25.02.2018
avatar
  Подписаться  
Уведомлять о