podcast_image

5778. Из бесед в Субботу «Тисо» 5742 г. [4] (Окончание)

«Ликутей Сихейс» т.21, с.214. Текст можно найти здесь: http://otzar770.com/library/main_book.asp?nBookId=101 .

Вкратце:

Удивительные касающиеся алохи моменты в Раши:
• Об обращении Аарона со светильниками менейры стих (в «Тецаве») говорит, используя два глагола: «בהטיבו את הנרות» и «בהעלות את הנרות».
• По этому поводу:
— Рамбам полагает, что «בהטיבו» тоже (как и «בהעלות») означает зажигание менейры. Следовательно, менейра зажигалась дважд в день: утром и в предвечернюю пору.
— Раши же считает, что «בהטיבו» — уход за менейрой. Т.е. он считает, что менейра зажигалась единожды в день — в предвечернюю пору.
• Раши в нашем стихе, т.о., следует своему подходу в упомянутом споре:
— Он считает, что, с т.з. простого смысла, собственно *служение* — зажигание менейры. Уход за ней — всего лишь подготовка к служению.
— Отсюда: в качестве главного ежедневного первого служения он упоминает именно воскурение, — поскольку уход за менейрой не может конкурировать с ним.
— А воскурение, как первое служение ему нужно (не для того, чтобы именно с этим служением связать обязанность омовения, а) чтобы обозначить штатное время «вхождения в ШС», обязывающего к омовению, см. выше.
И примером обозначающего такое время вечернего служения он называет воскурение. — Время-то их, в любом случае, одно и то же.
• Возможно, Раши полагает, что воскурение происходило раньше ухода за менейрой, и еще и поэтому явялось первым актом служения, т.д. как утром, так и вечером. (Подробней в уроке).

Из тайной Торы, как она проявляет себя в комментарии Раши:
• Омовение, которое кейен обязан совершить, прежде, чем приступить к служению, — с т.з. внутренней, — очищение от неугодного, необходимое прежде начала служения, совершаемого любым евреем.
• И здесь также есть разница между:
— «Приступлением к (внешнему) жертвеннику», — т.е. служением на уровне «внешнем», «внешних аспектов сердца», и
— «Вхождением в ШС», «чтобы воскуривать…» — т.е. служением «внутренним», т.д.
• — Первое, — в основном, «жертвоприношения» — «переборка» собственного внутреннего «животного». — Здесь еврей соприкасается с мирским, поэтому каждый акт служения нуждается в «омовении».«»«»«»«»«»«»
— Второе — «воскурения» (совершаемые именно на внутреннем жертвеннике). — «Одним узлом (קטורת מל’ קטר = קשר) связался…» — усиление, углубление связи с Б-гом. — Когда служение проходит уже на уровне «внутренности сердца», — достаточно одного «омовения», предваряющего служение, в целом.
• При этом, мы узнаем, что и здесь, «внутри», когда речь заходит о служении, связанном с искуплением («бык кейена…», «козлы за грех…»), — появляется необходимость в отдельном, дополнительном омовении. (Подробней в уроке).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Автор: Shmuel Sominski
Добавлен: 02.03.2018 13:03:25

5778. Из бесед в Субботу «Тисо» 5742 г. [4] (Окончание)

«Ликутей Сихейс» т.21, с.214. Текст можно найти здесь: http://otzar770.com/library/main_book.asp?nBookId=101 . Вкратце: Удивительные касающиеся алохи моменты в Раши: • Об обращении Аарона со светильниками менейры стих (в «Тецаве») говорит, используя два глагола: «בהטיבו את הנרות» и «בהעלות את הנרות». • По этому поводу: — Рамбам полагает, что «בהטיבו» тоже (как и «בהעלות») означает зажигание менейры. Следовательно, менейра зажигалась дважд в день: утром и в предвечернюю пору. — Раши же считает, что «בהטיבו» — уход за менейрой. Т.е. он считает, что менейра зажигалась единожды в день — в предвечернюю пору. • Раши в нашем стихе, т.о., следует своему подходу в упомянутом споре: — Он считает, что, с т.з. простого смысла, собственно *служение* — зажигание менейры. Уход за ней — всего лишь подготовка к служению. — Отсюда: в качестве главного ежедневного первого служения он упоминает именно воскурение, — поскольку уход за менейрой не может конкурировать с ним. — А воскурение, как первое служение ему нужно (не для того, чтобы именно с этим служением связать обязанность омовения, а) чтобы обозначить штатное время «вхождения в ШС», обязывающего к омовению, см. выше. И примером обозначающего такое время вечернего служения он называет воскурение. — Время-то их, в любом случае, одно и то же. • Возможно, Раши полагает, что воскурение происходило раньше ухода за менейрой, и еще и поэтому явялось первым актом служения, т.д. как утром, так и вечером. (Подробней в уроке). Из тайной Торы, как она проявляет себя в комментарии Раши: • Омовение, которое кейен обязан совершить, прежде, чем приступить к служению, — с т.з. внутренней, — очищение от неугодного, необходимое прежде начала служения, совершаемого любым евреем. • И здесь также есть разница между: — «Приступлением к (внешнему) жертвеннику», — т.е. служением на уровне «внешнем», «внешних аспектов сердца», и — «Вхождением в ШС», «чтобы воскуривать...» — т.е. служением «внутренним», т.д. • — Первое, — в основном, «жертвоприношения» — «переборка» собственного внутреннего «животного». — Здесь еврей соприкасается с мирским, поэтому каждый акт служения нуждается в «омовении».«»«»«»«»«»«» — Второе — «воскурения» (совершаемые именно на внутреннем жертвеннике). — «Одним узлом (קטורת מל' קטר = קשר) связался...» — усиление, углубление связи с Б-гом. — Когда служение проходит уже на уровне «внутренности сердца», — достаточно одного «омовения», предваряющего служение, в целом. • При этом, мы узнаем, что и здесь, «внутри», когда речь заходит о служении, связанном с искуплением («бык кейена...», «козлы за грех...»), — появляется необходимость в отдельном, дополнительном омовении. (Подробней в уроке).
00:53:59 02.03.2018
avatar
  Подписаться  
Уведомлять о