podcast_image

5778. Из бесед в Субботы глав «Дворим», «Эйкев» 5740 и главы «Дворим» 5741 г. [2]

«Ликутей Сихейс» т.21, с.238. Текст можно найти здесь: http://otzar770.com/library/main_book.asp?nBookId=101 .

Вкратце:

• Еще вопросы по поводу наших алохейс:
1. Почему Рамбам приводит их среди законов, касающихся охраны Храма? Ведь они — суть подготовка к дневному служению. Следовательно, скорее относятся к разделу «Законы постоянных и дополнительных жертв».
2. 12-ая алохо (про то, как меняется процесс в Субботу) — прямое продолжение мысли, начатой в 11-ой. Зачем Рамбам выделяет этот отрывок в отдельную алоху?

Объяснение:
• В начале главы Рамбам объясняет, что причиной выставления в Храме охраны был не страх перед врагами, а почитание Храма (כבוד המקדש). Отсюда: все перечисляемые в главе детали, — и утренний обход-осмотр Храма, в т.ч., — имеют мотивом то же — почитание Храма.
• Т.е. осмотр Храма здесь, в основном, не подготовка к дальнейшему служению, а (как и охрана) выражение пристального внимания к Святилищу, дополнительно подчеркивающая почитание его.
• Отсюда ясней понятно, почему кейаним, совершавшие этот обход, встречаясь, «говорили друг другу» не «все в порядке» или подобное этому, а «שלום הכל שלום». — Это оборот указывающий на כבוד (почитание Храма).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Автор: Shmuel Sominski
Добавлен: 05.03.2018 18:03:45

5778. Из бесед в Субботы глав «Дворим», «Эйкев» 5740 и главы «Дворим» 5741 г. [2]

«Ликутей Сихейс» т.21, с.238. Текст можно найти здесь: http://otzar770.com/library/main_book.asp?nBookId=101 . Вкратце: • Еще вопросы по поводу наших алохейс: 1. Почему Рамбам приводит их среди законов, касающихся охраны Храма? Ведь они — суть подготовка к дневному служению. Следовательно, скорее относятся к разделу «Законы постоянных и дополнительных жертв». 2. 12-ая алохо (про то, как меняется процесс в Субботу) — прямое продолжение мысли, начатой в 11-ой. Зачем Рамбам выделяет этот отрывок в отдельную алоху? Объяснение: • В начале главы Рамбам объясняет, что причиной выставления в Храме охраны был не страх перед врагами, а почитание Храма (כבוד המקדש). Отсюда: все перечисляемые в главе детали, — и утренний обход-осмотр Храма, в т.ч., — имеют мотивом то же — почитание Храма. • Т.е. осмотр Храма здесь, в основном, не подготовка к дальнейшему служению, а (как и охрана) выражение пристального внимания к Святилищу, дополнительно подчеркивающая почитание его. • Отсюда ясней понятно, почему кейаним, совершавшие этот обход, встречаясь, «говорили друг другу» не «все в порядке» или подобное этому, а «שלום הכל שלום». — Это оборот указывающий на כבוד (почитание Храма).
00:44:14 05.03.2018
avatar
  Подписаться  
Уведомлять о