На яхте отдохнуть дешевле, чем в отеле

Изучаем новый для нашей страны вид отдыха вместе с [радио КП]. Выпуск от 2012-05-24 14:11:00. Ведущие: Александр Милкус, Нона Трояновская.

На популярных курортах отдыхать на яхте дешевле, чем в отеле
На популярных курортах отдыхать на яхте дешевле, чем в отеле
Фото: Андрей ДЯТЛОВ, главный редактор телерадиослужбы «КП»

Капитан-директор средиземноморского парусного клуба Игорь Холкин в программе «Отдохни!» на радио КП и ТВ КП рассказывает редактору отдела образования «Комсомолки» Александру Милкусу и ведущей Ноне Трояновской, как осуществить мечту детства и отправиться в незабываемое путешествие.

Трояновская:

– Есть возможность поговорить в «Комсомолке» не о политике, не об экономике – а о чем-то гораздо более приятном, поскольку пору отпусков можно считать открытой. Понятие яхты по сей день – понятие абсолютной роскоши. Это верх притязаний и мечтаний для отдыха, для владения передвижным плавсредством. Как оказывается, отдых на яхте чуть ли не в несколько раз дешевле, чем отдых на берегу.

Милкус:

– Поясню, почему пригласили Игоря. Оказывается, яхтенные прогулки доступны. В среднем сходить на яхте на неделю может стоить 500-600 долларов или евро. Это приблизительно столько же, сколько мы тратим на проживание в гостинице. Хочу спросить Игоря: что произошло на самом деле? Это совсем свежая тенденция, когда не очень богатые люди, которые выезжают на отдых в Турцию, могут поменять привычный отдых в отеле с пляжем на другое романтическое путешествие за те же деньги?

Холкин:

– Не могу сказать, что это новая тенденция. Для России новая. Сама по себе эта индустрия развивается лет 20 на Западе. И сейчас наконец этот тип отдыха пришел к нам. Пришел с понятными предложениями. Яхтинг представляется как сумасшедшие гонки, парусное соревнование, экстрим. А с другой стороны – это блондинки, луна, белые костюмы, шампанское на палубе. И то, и другие присутствует. Но сейчас есть вариант для обычного человека. Это как взять автомобиль напрокат. Это достойный отдых. Но он стоит разумных денег. Таких же, какие вы тратите на отдых в гостинице. Почему это стало возможным? Потому что яхтенная индустрия стала массовой. Сейчас очень большое предложение хороших яхт от зарубежных производителей. Чартерные компании стали яхты собирать в пул, и предоставлять в аренду как автомобили. Это прямая аналогия. Вы можете взять яхту напрокат точно так же, как вы берете автомобиль. И там вам нужны права на автомобиль, и тут нужна лицензия на капитана.

Милкус:

– Если я хочу на отдых – я не буду заморачиваться с лицензией, это надо учиться. Для того, чтобы обычному туристу отдохнуть на яхте, нужны специальные знания?

Холкин:

– Никаких знаний. Но нужно заплатить деньги чартерной компании и сказать: мне нужен капитан, шкипер. И он вас будет катать. Причем, достаточно одного человека, который способен управлять большой яхтой. Технологии настолько развились, что достаточно одного, который будет управлять яхтой, будет обслуживать пассажиров.

Трояновская:

– Куда есть возможность сплавать – ведь море ограничено и государственными границами.

Холкин:

– Удобнее находиться в границах одного государства. Можно пересекать, но это время, бюрократическая суета. Лучше всего: хочешь в Грецию – езжай туда, и там масса вариантов отдыха; Хочешь в Турцию – пожалуйста. Я как профессионал могу сказать: Турция – лучшее для российского гражданина, туриста место для отдыха под парусами по ряду причин. Из Турции уходить не хочется и не нужно.

Милкус:

– В Турции отдыхают миллионы наших соотечественников каждый год. Нужно обращаться в чартерную компанию – это достаточно большие хлопоты. Люди привыкли: купил путевку, поселился в отеле, где все включено; позавтракал-пообедал-поужинал, и так далее. А здесь дополнительные проблемы? Или есть турагентства, которые обеспечат такой отдых? Или нужно заранее договариваться? Как это упростить?

Трояновская:

– Формула?

Холкин:

– Очень простая формула. Есть не турагентства, а агентства, специализирующиеся на яхтенном чартере. Они представляют интерес этих чартерных компаний, у которых есть флот. И они продают этот сервис. Приходите в Москву, в такого рода агентство. И они точно так же, как в отеле, вам все делают.

Трояновская:

– То есть залезть в Интернет, набрать…

Холкин:

– Набрать «Яхт-чартер», «Парусные круизы». И вам вывалится куча вариантов.

Милкус:

– Одно – это когда вы уходите на прогулку на целый день. Утром сели, вечером пришвартовались. Как я понимаю, сейчас популярно уходить на целую неделю, на весь отпуск. Сколько это стоит, что можно увидеть за это время? Чем это отличается от того же отдыха на берегу?

Холкин:

– Есть места – неизведанная Турция, или Испания, или неизвестная Хорватия. Места, которые человек видит с моря на яхте – нельзя увидеть с берега на туристическом автобусе, там нет дорог. Это очень многослойная деятельность. Кроме того, что вы получаете удовольствие от собственного хода под прусами. Вы исследуете новые места, реально находите для себя, каждый раз открываете новое место. В Турции античность вся, там очень много интересного, связанного с историческими пластами. Это познавательный туризм. А можно гастрономический туризм. Там масса интереснейших ресторанчиков.

Милкус:

– В которые не попадешь, живя в Анталии.

Холкин:

– Конечно. Что такое недельный круиз? Вы загрузились в Марине на борт яхты, отдали швартовы, пошли в соседнюю бухту – 10 миль отошли. Отдали якорь – вокруг вас древний Фазелис. Город, где бывал Александр Македонский, и о нем там хорошая память. Вы вышли – и в этих руинах, в этой энергетике. Пошли чуть дальше – Олимпас. И тот же Кимер – который «химера» мы говорим. Эти огнедышащие языки пламени, которые идут из горы. Приходишь на яхте – и видишь перед собой. Это та античность, о которой мы читаем в мифах, в истории.

Милкус:

– Вы нас раздразнили. Теперь конкретика. Для того чтобы пойти на яхте – нужна дополнительная медицинская страховка? Можно ли брать туда детей?

Холкин:

– Дополнительная не нужна. Потому что находящиеся на яхте дополнительно застрахованы яхтенной страховкой. Если вы хотите себя обезопасить еще каким-то образом – купите эту страховку. Дети очень хорошо воспринимают яхты. У нас богатый опыт.

Трояновская:

– Возрастных ограничений нет?

Холкин:

– Самые маленькие на борту были 9 месяцев.

Милкус:

– Насколько этот вид путешествия опасней?

Холкин:

– В Москве жить опасней. С точки зрения безопасности – кроме того что мы выполняем все требования: спасжилеты – все это присутствует на борту. В том числе спасжилеты для детей, страховочные пояса. Но мы не попадаем в такие условия, где хоть как-то опасно. У нас все в руках. Штормов нет в те времена, когда мы ходим на яхтах.

Трояновская:

– Акулы?

Холкин:

– В Средиземном море акул нет. Нет ничего, что бы могло пугать людей.

Милкус:

– Купаться с яхты глубоко.

Холкин:

– Так и в луже можно утонуть. А какая разница, под тобой 3 метра или 3 километра. А купаться на канате с яхты – это отдельное удовольствие, когда лодка идет под парусами. Мы вытравливаем канат – и туда цепляется один, второй, третий. Такая цепочка, и она идет за яхтой – за уши не оттащишь. Это такой гидромассаж.

Трояновская:

– Что касается жизнедеятельности, обеспечения жизнедеятельности на яхте. Вода, питье – кто этим занимается, кто обеспечивает? Где спать?

Холкин:

– Это гостиница на воде. Например, стандартный вариант: три или четыре двуспальных каюты. Все спят на борту. У капитана одна каюта, у пассажиров еще три каюты. На яхте есть камбуз, морская кухня. В каждой каюте есть свой санузел. Есть все: холодильник, морозильник, горячая, холодная вода.

Милкус:

– Там можно принять душ?

Холкин:

– Душей там пять, в каждой каюте по душу. Есть еще душ на корме – когда вылезешь из соленой воды, чтобы мог полить себя и смыть. Комфорт там безусловный, все предусмотрено – это целая индустрия.

Трояновская:

– Продукты свои?

Холкин:

– Продукты с собой, к чему привык – затаскиваем на борт, укладываем холодильник в морозильник. Пассажиры готовят сами. Есть такой сервис, что можно заказать кроме капитана и кока. Это будет стоить денег, но если не хочется возиться с готовкой – это тоже возможно. Такой вариант – даже не нужно заказывать кока. Потому что выглядит это примерно так: утром мы стоим либо на якоре в тихой бухте, либо в Марине. Марина – это маленький порт для яхт, специализированный. Вы можете пойти на берег в ресторан позавтракать – с видом на море, на яхты. Отдали швартовы, снялись с якоря – ушли в море. Как правило жарко, не хочется серьезное готовить. Бутерброды, салаты поели, перекусили – приятно, хорошо. Никаких алкогольных напитков не рекомендуется. А вечером вы приходите в другую бухту. На берегу есть рыбацкая таверна, где вам свежевыловленную рыбу приготовят, всякие морепродукты. И зачем готовить на борту? Не надо! Вы пришвартовались, что называется у столика!

Милкус:

– Давайте про укачивание.

Холкин:

– Распространенные разговоры на эту темы сильно преувеличены. Что это неизбежно и наносит вред. Сразу скажу: укачиваются практически все, даже я укачиваюсь. После долгого зимнего перерыва прихожу на море, мы выходим и сразу попадаем в волну. Часа два я чувствую себя неважно. Но потом это проходит. Это называется: прикачаться. Вестибулярный аппарат так устроен, что он прикачивается. Для этого есть специальная техника. Например, не надо прятаться от морской болезни вниз и забиваться в каюту. Гарантированно укачаетесь. Находитесь наверху, смотрите на горизонт, занимайтесь делом. Мы ходим в таких условиях, в которых нет большой волны. Там нет предмета укачивания. Там нормальное море, прикачаетесь – пройдет полчаса, час. Следи за горизонтом, обратись к капитану – он тебя поставит за штурвал, скажет: тягай эти веревки, и отвлечешься. Для серьезно укачивающихся людей – я знаю таких людей, которые укачиваются от одного вида стоящего у причала корабля – есть средства – «Бонин», «Авиа-Море» и прочие. Их можно, но от них хочется спать. И есть такое средство, которое радикально снимает, мы его пробовали – «Транскоп», итальянский пластырь за ухо лепится. На двое суток вообще освобожден.

Милкус:

– Я знаю, что вы с женой. Как вы оказались в Анталии, стали из москвича капитаном-директором в Турции?

Холкин:

– Давняя мечта. Мы из тех людей, которые сейчас в Москве состоялись, но больше в ней жить не захотели. Мы давно мечтали переехать на море. И только представилась малейшая возможность – мы туда переехали совсем. Продали все в Москве, и живем только на море.

Милкус:

– Продали, купили яхту.

Холкин:

– Яхта была у нас давно, мы купили квартиру в Анталии остались еще деньги, которые идут на старт-ап, на раскручивание нашего дела. Мы занимаемся только своим любимым делом. Мы с этого живем, этим наслаждаемся. Это наше любимое дело, мы этим будем заниматься всю жизнь. Этот образ жизни абсолютно наш, он органичен.

Трояновская:

– Для простой среднестатистической московской семьи из двух-трех человек – во сколько обойдется недельный отдых на яхте?

Холкин:

– Называется парусный круиз. Если брать на круг – приведу свой пример когда своей лодки не было, и я как все остальные снимал яхту в чартер. Примерно две тысячи долларов на неделю – на каюту из двух человек.

Трояновская:

– Думаю лучше ехать компанией, чтобы не болтаться одним на яхте вдвоем.

Холкин:

– Абсолютно верно. И сэкономите, и интересней компанией. Идеально – три семьи. Очень бюджетно, компактно и немноголюдно. Шесть человек на борту плюс капитан – очень хорошо. Иногда меня спрашивают: а нет ли у вас места в круиз, я один или одна. Не надо так поступать, соберите друзей!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавлен: 24.05.2012 11:05:00
avatar
  Подписаться  
Уведомлять о