podcast_image

Урок обсуждал текст маймора, начиная со слова «…אך» в конце 3 строки снизу с.325, до слов «…’וממילא כו» на 13 строке сверху следующей страницы (строка начинается «…בזה בדרך»).

(Полный текст книги в PDF можно скачать на «HebrewBooks»: http://hebrewbooks.org/31623 ).

Вкратце:

• Итак, на самом деле, для раба1 в служении также заключено наслаждение. — Но оно происходит не из его любви к господину, т.е. ее, как мы разъясняли выше, нет! —
Его причиной является то, что раб полностью «обезличил (т.е. устранил себя, как личность, — досл.: сделал себя ничейной собственностью: הפקיר עצמו)», — и у него нет собственного удовлетворения (נח״ר) — только удовлетворение господина, поскольку он не представляет собой отдельного от господина существования. (Он подобен одному из органов тела господина).
Т.е., его наслаждение и удовлетворение, — в буквальном смысле, наслаждение и т.д. господина.
• И это становится причиной его стараний, украшения заповедей, т.д.
• (Т.е. он, как будто бы, старается для себя, поскольку все его существование — лишь существование господина! И то, что за счет своих действий он не прославится, т.п., — не играет для него никакой роли, поскольку он, вообще, не думает о себе, за собственным «отсуствтвием»
Все его сущетствование — его рабство. Но именно по этой причине его существование — существование господина, а удовлетворение господина — его удовлетворение.
Разумеется, это не ощущается, не осознается самим рабом (אינו בא בהרגש ובהתגלות), но происходит «само собой (מאליו וממילא)»).
[Почему такие, кажется, важные для дальнейших рассуждений вещи здесь заключены в скобки, я не понимаю. Но — факт].

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Автор: Shmuel Sominski
Добавлен: 26.02.2018 14:02:33

«Самех-Вов». Маймор «Ахарей Авайе...» [02]

Урок обсуждал текст маймора, начиная со слова «...אך» в конце 3 строки снизу с.325, до слов «...'וממילא כו» на 13 строке сверху следующей страницы (строка начинается «...בזה בדרך»). (Полный текст книги в PDF можно скачать на «HebrewBooks»: http://hebrewbooks.org/31623 ). Вкратце: • Итак, на самом деле, для раба1 в служении также заключено наслаждение. — Но оно происходит не из его любви к господину, т.е. ее, как мы разъясняли выше, нет! — Его причиной является то, что раб полностью «обезличил (т.е. устранил себя, как личность, — досл.: сделал себя ничейной собственностью: הפקיר עצמו)», — и у него нет собственного удовлетворения (נח״ר) — только удовлетворение господина, поскольку он не представляет собой отдельного от господина существования. (Он подобен одному из органов тела господина). Т.е., его наслаждение и удовлетворение, — в буквальном смысле, наслаждение и т.д. господина. • И это становится причиной его стараний, украшения заповедей, т.д. • (Т.е. он, как будто бы, старается для себя, поскольку все его существование — лишь существование господина! И то, что за счет своих действий он не прославится, т.п., — не играет для него никакой роли, поскольку он, вообще, не думает о себе, за собственным «отсуствтвием» Все его сущетствование — его рабство. Но именно по этой причине его существование — существование господина, а удовлетворение господина — его удовлетворение. Разумеется, это не ощущается, не осознается самим рабом (אינו בא בהרגש ובהתגלות), но происходит «само собой (מאליו וממילא)»). [Почему такие, кажется, важные для дальнейших рассуждений вещи здесь заключены в скобки, я не понимаю. Но — факт].
00:45:03 26.02.2018
avatar
  Подписаться  
Уведомлять о