podcast_image

Урок обсуждал текст маймора, начиная со слова «…אבל בעבד הנאמן» на 13 строке сверху с.326 (строка начинается «…בזה בדרך»), до слов «…’שום שינוי כלל כו» на 10 строке снизу той же страницы (строка начинается «…שעליו»).

(Полный текст книги в PDF можно скачать на «HebrewBooks»: http://hebrewbooks.org/31623 ).

Вкратце:

• [Развитие мысли, начатой выше].
Но в рабе2 удовлетворение, т.п. — не в буквальном смысле удовлетворение господина, а *его* обусловленное любовью удовлетворение тем, что удовлетворение испытывает господин (или его удоволетворение тем, что он доставляет удовлетворение господину).
— Ведь в этом все его служение: доставлять господину удовлетворение.
• Служение же раба1 — лишь «голое действие», обусловленное исключительно приказом. — Единственное удовлетворение, присутствующее здесь, — удовлетворение господина.
• То же на духовном уровне.
• Итог:
— У раба2 в служении присутствует собственное наслаждение. Поэтому его битуль неабсолютен, в его служении возможны изменения, в нем для него есть приоритеты.
Хотя его служение не *основано*, не базируется на его понимании (как на необходимом условии). — Но он, без сомнения, пытается осмыслить, постичь б-жественную волю, то, в чем для господина «больше наслаждения». Как-то он это всегда понимает (хоть и не ставит понимание условием, т.д). — И, несмотря на то, что — пусть в большинстве случаев «целит» в истинную цель — иногда может и не «попасть».
— Не так у раба1: он действует исключительно из «ярма и страха», поэтому в его служении никаких изменений нет (они невозможны?).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Автор: Shmuel Sominski
Добавлен: 05.03.2018 15:03:51

«Самех-Вов». Маймор «Ахарей Авайе...» [03]

Урок обсуждал текст маймора, начиная со слова «...אבל בעבד הנאמן» на 13 строке сверху с.326 (строка начинается «...בזה בדרך»), до слов «...'שום שינוי כלל כו» на 10 строке снизу той же страницы (строка начинается «...שעליו»). (Полный текст книги в PDF можно скачать на «HebrewBooks»: http://hebrewbooks.org/31623 ). Вкратце: • [Развитие мысли, начатой выше]. Но в рабе2 удовлетворение, т.п. — не в буквальном смысле удовлетворение господина, а *его* обусловленное любовью удовлетворение тем, что удовлетворение испытывает господин (или его удоволетворение тем, что он доставляет удовлетворение господину). — Ведь в этом все его служение: доставлять господину удовлетворение. • Служение же раба1 — лишь «голое действие», обусловленное исключительно приказом. — Единственное удовлетворение, присутствующее здесь, — удовлетворение господина. • То же на духовном уровне. • Итог: — У раба2 в служении присутствует собственное наслаждение. Поэтому его битуль неабсолютен, в его служении возможны изменения, в нем для него есть приоритеты. Хотя его служение не *основано*, не базируется на его понимании (как на необходимом условии). — Но он, без сомнения, пытается осмыслить, постичь б-жественную волю, то, в чем для господина «больше наслаждения». Как-то он это всегда понимает (хоть и не ставит понимание условием, т.д). — И, несмотря на то, что — пусть в большинстве случаев «целит» в истинную цель — иногда может и не «попасть». — Не так у раба1: он действует исключительно из «ярма и страха», поэтому в его служении никаких изменений нет (они невозможны?).
00:43:40 05.03.2018
avatar
  Подписаться  
Уведомлять о