podcast_image

Урок обсуждал текст с начала маймора на с.156 до слов «…’שנולדים בבי»ע כו» на 14 строке снизу с.157.

(Полный текст книги в PDF можно скачать на «HebrewBooks»: http://hebrewbooks.org/31623 ).

Вкратце:
• Понять: почему Нисан — «начало месяцев» и т.д., если Новомесячье Тишрей именно — «Голова года», включающая, подобно голове, все месяцы года, являющееся началом года, т.д.
• «Сейфер-оАкейдо»: два способа постижения величия Творца (— из двух методов управления мирозданием):
— Из постоянства поведения природы. (Примеры).
— Из надприродного, ломки, подавления природы, чудес. (Примеры).
Надо понять корень этих двух методов управления мирозданием.
• Для того, чтобы это понять (повторение пройденного раньше):
— «Светильник… душа». Она находится в движении рецей-вешейв.
— Оба эти движения нуждаются в исходном побуждении свыше, но существо их в том, что достигается собственными силами.
— И это относится к шейв даже более, нежели к рецей, поскольку шейв исходит из существа души, ее битуля и приниженности, каболас-эйл, — а каболас-эйл порождается именно собственной инициативой.
• Понять еще более, почему нужна именно собственная работа и в чем ее польза. — Ведь любовь и страх, приходящие свыше, много возвышенней!
• «…между цадиком и рошо, служащим Б-гу (‘עובד אלקים’) и тем, кто Ему не служит». Отсюда: «тот, кто Ему не служит» — не злодей, ничего не нарушает и все делает, в т.ч. обладает любовью и страхом перед Б-гом.
• Объяснение:
Иногда еврейская душа называется «сыном», иногда — «рабом».
Говоря детально,
— «Сыновья» — души Ацилус. «Эйц-Хаим»: это аспект нефеш-руах-нешомо-хайо Ацилус. «Райо-Меэймно»: познающий Б-га детально (אורח פרט), как сын, которому дозволено копаться во всех домашних тайниках (Рама»к: тайнах Торы).
— «Рабы» — души сотворенных миров (Брия, Ецира, Асия). «Эйц-Хаим»: это аспект нефеш-руах-нешомо БЕ»А. «Райо-Меэймно»: познающий Б-га в общем (אורח כלל), т.е. (Рама»к:) познающий Б-га только посредством разума. Ему не разрешено «копаться в тайниках».
• И те, и другие души привлекаются из аспекта Ацилус, поскольку только он способен к «душерождению». Но «Эйц-Хаим»:
— Души миров БЕ»А порождаются из совокупления з»о и нукво Ацилус, порождаясь в миры БЕ»А.
— Души же Ацилус мамош — порождаются из совокупления хохмы и бины Ацилус в з»о («называются братьями и друзьями з»о»).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Автор: Shmuel Sominski
Добавлен: 28.05.2015 10:05:46

«Самех-Вов». Маймор «аХейдеш азе лохем...» [1]

Урок обсуждал текст с начала маймора на с.156 до слов «...'שנולדים בבי"ע כו» на 14 строке снизу с.157. (Полный текст книги в PDF можно скачать на «HebrewBooks»: http://hebrewbooks.org/31623 ). Вкратце: • Понять: почему Нисан — «начало месяцев» и т.д., если Новомесячье Тишрей именно — «Голова года», включающая, подобно голове, все месяцы года, являющееся началом года, т.д. • «Сейфер-оАкейдо»: два способа постижения величия Творца (— из двух методов управления мирозданием): — Из постоянства поведения природы. (Примеры). — Из надприродного, ломки, подавления природы, чудес. (Примеры). Надо понять корень этих двух методов управления мирозданием. • Для того, чтобы это понять (повторение пройденного раньше): — «Светильник... душа». Она находится в движении рецей-вешейв. — Оба эти движения нуждаются в исходном побуждении свыше, но существо их в том, что достигается собственными силами. — И это относится к шейв даже более, нежели к рецей, поскольку шейв исходит из существа души, ее битуля и приниженности, каболас-эйл, — а каболас-эйл порождается именно собственной инициативой. • Понять еще более, почему нужна именно собственная работа и в чем ее польза. — Ведь любовь и страх, приходящие свыше, много возвышенней! • «...между цадиком и рошо, служащим Б-гу ('עובד אלקים') и тем, кто Ему не служит». Отсюда: «тот, кто Ему не служит» — не злодей, ничего не нарушает и все делает, в т.ч. обладает любовью и страхом перед Б-гом. • Объяснение: Иногда еврейская душа называется «сыном», иногда — «рабом». Говоря детально, — «Сыновья» — души Ацилус. «Эйц-Хаим»: это аспект нефеш-руах-нешомо-хайо Ацилус. «Райо-Меэймно»: познающий Б-га детально (אורח פרט), как сын, которому дозволено копаться во всех домашних тайниках (Рама"к: тайнах Торы). — «Рабы» — души сотворенных миров (Брия, Ецира, Асия). «Эйц-Хаим»: это аспект нефеш-руах-нешомо БЕ"А. «Райо-Меэймно»: познающий Б-га в общем (אורח כלל), т.е. (Рама"к:) познающий Б-га только посредством разума. Ему не разрешено «копаться в тайниках». • И те, и другие души привлекаются из аспекта Ацилус, поскольку только он способен к «душерождению». Но «Эйц-Хаим»: — Души миров БЕ"А порождаются из совокупления з"о и нукво Ацилус, порождаясь в миры БЕ"А. — Души же Ацилус мамош — порождаются из совокупления хохмы и бины Ацилус в з"о («называются братьями и друзьями з"о»).
00:41:02 28.05.2015
avatar
  Подписаться  
Уведомлять о