Урок обсуждал текст со слов «ומה שהרצון» на 5 строке сверху с.73 до слов «העצם הוא טוב כו’» чуть ниже середины с.74.

(К сожалению, местоположение текста этого эмшеха в Интернете мне неизвестно).

Вкратце:
• Воля «властвует» только над распространением наслаждения, поскольку сущностное наслаждение не распространяется, а просто находится внутри сущностной воли.
• Сущностные воля и наслаждение приходят из одного корня в сущности души. Основное различие между ними: суть воли распространяется, суть наслаждения — нет. Распространяется лишь отсвет наслаждения.
• Они — нераздельные силы. Но наслаждение — внутреннее, а воля — внешнее. Отсюда: наслаждение именно в сокрытии, а воля — в раскрытии; сущностное наслаждение — именно собственной сутью (даже не ее величием, т.п.), а воля — привлечение души к объекту ее желания вовне («начало мысли… конец мысли»).
• Наслаждение от отраженного света.
• Преимущество воли — сила устремления, «מרוצה». Такой силы нет даже в наслаждении, приводящем к «כלות הנפש», поскольку в случае наслаждении речь идет о распространении отсвета.
• Доказательство того, что именно сущностная воля — устремление сущности души: именно воля нацелена на суть (желаемого, человека, предмета). Наслаждение же нацелено на «насладительное» свойство объекта. (Детализация на примерах: любовь между детьми и родителями, в т.ч. к «плохому» сыну т.д., между друзьями, взаимоотношения между Б-гом и общиной Израиля).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Автор: Shmuel Sominski
Добавлен: 20.03.2014 17:03:00

«Самех-Вов». Маймор «Ки едайтив...» [5]

Урок обсуждал текст со слов «ומה שהרצון» на 5 строке сверху с.73 до слов «העצם הוא טוב כו'» чуть ниже середины с.74. (К сожалению, местоположение текста этого эмшеха в Интернете мне неизвестно). Вкратце: • Воля «властвует» только над распространением наслаждения, поскольку сущностное наслаждение не распространяется, а просто находится внутри сущностной воли. • Сущностные воля и наслаждение приходят из одного корня в сущности души. Основное различие между ними: суть воли распространяется, суть наслаждения — нет. Распространяется лишь отсвет наслаждения. • Они — нераздельные силы. Но наслаждение — внутреннее, а воля — внешнее. Отсюда: наслаждение именно в сокрытии, а воля — в раскрытии; сущностное наслаждение — именно собственной сутью (даже не ее величием, т.п.), а воля — привлечение души к объекту ее желания вовне («начало мысли... конец мысли»). • Наслаждение от отраженного света. • Преимущество воли — сила устремления, «מרוצה». Такой силы нет даже в наслаждении, приводящем к «כלות הנפש», поскольку в случае наслаждении речь идет о распространении отсвета. • Доказательство того, что именно сущностная воля — устремление сущности души: именно воля нацелена на суть (желаемого, человека, предмета). Наслаждение же нацелено на «насладительное» свойство объекта. (Детализация на примерах: любовь между детьми и родителями, в т.ч. к «плохому» сыну т.д., между друзьями, взаимоотношения между Б-гом и общиной Израиля).
00:55:34 20.03.2014
avatar
  Подписаться  
Уведомлять о