podcast_image

«Самех-Вов». Маймор «Ки Имхо мокейр хаим…» [6] (Окончание)

Урок обсуждал текст со слов «…אמנם ביותר יובן» в середине с.186 до завершения маймора на с.187.

(Полный текст книги в PDF можно скачать на «HebrewBooks»: http://hebrewbooks.org/31623 ).

Внимание! Для простоты записи рассуждений:
— Свет включенный в Сущность: 1.
Света, находящиеся до цимцума בהתגלות:
— До «поднятия воли»: 2.
— После «поднятия воли»: 3.

Вкратце:
• Еще более будет понятен озвученный тезис для света полностью включенного в источник. представляющего собой лишь потенциал. — Здесь вовсе и ни в каком смысле ничего отличного от Светильника нет. Это способность Светильника светить, обладающая точно той же первичностью (קדמון), что и Светильник. Здесь свет — как имя, к которому не обратились. (Подробней в уроке).
• Отсюда понятно, почему אור אין סוף называется бесконечным, а не безначальным. — Светом (אור) называется свет, находящийся уже в режиме привлечения и распространения, а он — не безначален, хоть и бесконечен. Свет же «безначальный» — называется не светом, а Именем.
• В соответствии с изученным, ответы на вопросы в начале маймора:
— В посуке различаются ступени света:
1) «Ибо с Тобой источник жизни» — свет, включенный в Сущность (!). — Именно он по-настоящему «с Тобой».
2) «В свете Твоем увидим свет» — свет (именно), в режиме привлечения и распространения (до цимцума) (2, 3).
— По поводу высказывания «Тоно двей-Эльоу»:
«Ибо с Тобой источник жизни» — раскрытие будущего мира — раскрытие сущностного сокрытия Б-сконечного — света 1. — Его раскрытие происходит благодаря занятиям Торой, «переборкой Торы» (т.е. «возвратного света» (?)). «Нет Древа Жизни, кроме Торы».
«В свете Твоем увидим свет» — свет, сотворенный — т.е. привлеченный в распространение (?) — в первый день творения — света 2, 3. — Бесконечный, и поэтому обеспечивавший Одому способность «видеть мир из края в край». Но его раскрытие в будущем, — да, он тоже раскроется в будущем, — будет лишь первым этапом поднятия. Его раскрытие достигается тоже благодаря занятиям Торой («…захоронен в Торе»), но занятиям образом «прямого света».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Автор: Shmuel Sominski
Добавлен: 05.11.2015 15:11:25

«Самех-Вов». Маймор «Ки Имхо мокейр хаим...» [6] (Окончание)

Урок обсуждал текст со слов «...אמנם ביותר יובן» в середине с.186 до завершения маймора на с.187. (Полный текст книги в PDF можно скачать на «HebrewBooks»: http://hebrewbooks.org/31623 ). Внимание! Для простоты записи рассуждений: — Свет включенный в Сущность: 1. Света, находящиеся до цимцума בהתגלות: — До «поднятия воли»: 2. — После «поднятия воли»: 3. Вкратце: • Еще более будет понятен озвученный тезис для света полностью включенного в источник. представляющего собой лишь потенциал. — Здесь вовсе и ни в каком смысле ничего отличного от Светильника нет. Это способность Светильника светить, обладающая точно той же первичностью (קדמון), что и Светильник. Здесь свет — как имя, к которому не обратились. (Подробней в уроке). • Отсюда понятно, почему אור אין סוף называется бесконечным, а не безначальным. — Светом (אור) называется свет, находящийся уже в режиме привлечения и распространения, а он — не безначален, хоть и бесконечен. Свет же «безначальный» — называется не светом, а Именем. • В соответствии с изученным, ответы на вопросы в начале маймора: — В посуке различаются ступени света: 1) «Ибо с Тобой источник жизни» — свет, включенный в Сущность (!). — Именно он по-настоящему «с Тобой». 2) «В свете Твоем увидим свет» — свет (именно), в режиме привлечения и распространения (до цимцума) (2, 3). — По поводу высказывания «Тоно двей-Эльоу»: «Ибо с Тобой источник жизни» — раскрытие будущего мира — раскрытие сущностного сокрытия Б-сконечного — света 1. — Его раскрытие происходит благодаря занятиям Торой, «переборкой Торы» (т.е. «возвратного света» (?)). «Нет Древа Жизни, кроме Торы». «В свете Твоем увидим свет» — свет, сотворенный — т.е. привлеченный в распространение (?) — в первый день творения — света 2, 3. — Бесконечный, и поэтому обеспечивавший Одому способность «видеть мир из края в край». Но его раскрытие в будущем, — да, он тоже раскроется в будущем, — будет лишь первым этапом поднятия. Его раскрытие достигается тоже благодаря занятиям Торой («...захоронен в Торе»), но занятиям образом «прямого света».
00:37:27 05.11.2015
avatar
  Подписаться  
Уведомлять о