Урок обсуждал текст маймора, начиная со слов «משא»כ ענין השכל» на 7 строке сверху с.112, до слов «מלמעלמ»ט» на 1 строке сверху с.113.

(Полный текст книги в PDF можно скачать на «HebrewBooks»).

Вкратце:
• Разум же, напротив, может функционировать, когда объекта воздействия нет. (То, что в разуме происходит прибавление, в результате воздействия, связано не собственно с разумом, но т.д., слушайте в уроке).
• Природа разума противоположна природе эмоций: посторонний мешает постижению. Более того, другие силы должны быть «урезаны», скрыты во имя постижения. Как те, что ниже разума (эмоции), так даже и те, что его выше (воля, в т.ч. воля к постижению). Даже сам разум в период постижения «убавляет себя», делает свою деятельность «тише» («מצמצם ו משקיט מפעולתו»), для того, чтобы поднять постигаемую идею к источнику разума — כח המשכיל.
• Разум по существу своему — поднятие и прилепление к верху. Внутри сейдер-ишталшелус каждое звено — причина следующего звена («7 нижних») и следствие предшествующего («3 первых»). «3 первых» — слияние с верхом. Пролитие вниз происходит благодаря «7 нижним».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Автор: Shmuel Sominski
Добавлен: 06.11.2014 16:11:00

«Самех-Вов». Маймор «Нейрейс Хануко...» [3]

Урок обсуждал текст маймора, начиная со слов «משא"כ ענין השכל» на 7 строке сверху с.112, до слов «מלמעלמ"ט» на 1 строке сверху с.113. (Полный текст книги в PDF можно скачать на «HebrewBooks»). Вкратце: • Разум же, напротив, может функционировать, когда объекта воздействия нет. (То, что в разуме происходит прибавление, в результате воздействия, связано не собственно с разумом, но т.д., слушайте в уроке). • Природа разума противоположна природе эмоций: посторонний мешает постижению. Более того, другие силы должны быть «урезаны», скрыты во имя постижения. Как те, что ниже разума (эмоции), так даже и те, что его выше (воля, в т.ч. воля к постижению). Даже сам разум в период постижения «убавляет себя», делает свою деятельность «тише» («מצמצם ו משקיט מפעולתו»), для того, чтобы поднять постигаемую идею к источнику разума — כח המשכיל. • Разум по существу своему — поднятие и прилепление к верху. Внутри сейдер-ишталшелус каждое звено — причина следующего звена («7 нижних») и следствие предшествующего («3 первых»). «3 первых» — слияние с верхом. Пролитие вниз происходит благодаря «7 нижним».
00:45:39 06.11.2014
avatar
  Подписаться  
Уведомлять о