podcast_image

Урок обсуждал текст со слов «…וענין תעלומות לב» в начале строки в середине с.240 до завершения первой части маймора на с.241.

(Полный текст книги в PDF можно скачать на «HebrewBooks»: http://hebrewbooks.org/31623 ).

Вкратце:
• «Тайники [же] сердца» — выше и внутренности бины (см.предыдущий урок). — Хохмо выше и постижения Сущности биной, описанного выше. Она — ви́дение Сущности, которое принципиально выше постижения, в какой бы форме оно ни происходило.
• На этом уровне, — когда предметом постигаемого является непосредственно Б-жественность (כאשר ההרגש הוא בושא המושכל היינו בהאלקות) — сердце и мозг приходят к объединению. Раскрытие, происходящее в мозгу, во всей своей сути светит и ощутимо и в сердце. И здесь не нужна работа, — описанное происходит само собой. Поскольку Б-жественность в раскрытии светит в мозгу, «теснина горла» никак не разделяет, не препятствует возбуждению мидейс.
• Непосредственное раскрытие разума в эмоциях происходящее на уровне внутренности бины, т.б. на уровне ви́дение хохмы, — «נחל איתן».
Привлечение его свыше — «…и обрежет (מל — в т.ч. речь раскрытие)… сердце».
• Три типа (этапа, см.ниже) обрезания:
— Материальное.
— Обрезание крайней плоти сердца. — обрезание природны качеств животной души, скрывающих б-жественную. — Это служение на уровне внешности сердца, подчинение природных мидейс животной души, где вначале необходимо общее подавление… (Подробней в уроке).
— То, о чем сказано: «…обрежет Б-г… сердце твое». — Здесь не упоминается крайняя плоть, поскольку речь о внутренности сердца (см.выше). Но для того, чтобы это начало раскрылось, необходимы первые два этапа обрезания.
• Служение на уровне внешности сердца (устранение его орлы): подразумевает общее подавление природных мидейс животной души, поскольку погруженность в мирские вожделения отупляет сердце и не дает ему возбуждаться даже тогда, когда разум достигает возбуждения.
Это сокрытие может достигать того, что и разум притупится (מטומטם) перестанет постигать б-жественную идею и возбуждаться ею.
• Общей битуль животной души делает ее хотя бы отчасти сосудом для Б-жественной идеи, что приводит к подавлению мидейс животной души.
• Благодаря описанному служению удостаиваются «…обрежет Б-г… сердце твое». — Это обещание раскрытия «איתן» в будущем. —
Но подобное светит и сейчас, благодаря цдоке (и в буквальном смысле, и как цдокой называются заповеди, в целом) «צדקה כנחל איתן». — Благодаря им привлекается «הארת פנים» (см.прошлые уроки), служение происходит на уровне внутренности сердца.
• Это — «за то, что не служил… в радости и в добром расположении сердца מרוב כל». —
«כל» — раскрытия ган-эйден.
«רוב כל» — совокупность раскрытий ган-эйден на всевозможных его уровнях. —
Так вот, служение по выполнению заповедей в радости — лучше, чем «רוב כל». Потому что ган-эйден — раскрытия, а заповеди привлекают «הארת פנים» — раскрытие внутренности Атик.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Автор: Shmuel Sominski
Добавлен: 08.11.2016 14:11:50

«Самех-Вов». Маймор «Веосисо хаг-Шовуэйс...» [4]

Урок обсуждал текст со слов «...וענין תעלומות לב» в начале строки в середине с.240 до завершения первой части маймора на с.241. (Полный текст книги в PDF можно скачать на «HebrewBooks»: http://hebrewbooks.org/31623 ). Вкратце: • «Тайники [же] сердца» — выше и внутренности бины (см.предыдущий урок). — Хохмо выше и постижения Сущности биной, описанного выше. Она — ви́дение Сущности, которое принципиально выше постижения, в какой бы форме оно ни происходило. • На этом уровне, — когда предметом постигаемого является непосредственно Б-жественность (כאשר ההרגש הוא בושא המושכל היינו בהאלקות) — сердце и мозг приходят к объединению. Раскрытие, происходящее в мозгу, во всей своей сути светит и ощутимо и в сердце. И здесь не нужна работа, — описанное происходит само собой. Поскольку Б-жественность в раскрытии светит в мозгу, «теснина горла» никак не разделяет, не препятствует возбуждению мидейс. • Непосредственное раскрытие разума в эмоциях происходящее на уровне внутренности бины, т.б. на уровне ви́дение хохмы, — «נחל איתן». Привлечение его свыше — «...и обрежет (מל — в т.ч. речь раскрытие)... сердце». • Три типа (этапа, см.ниже) обрезания: — Материальное. — Обрезание крайней плоти сердца. — обрезание природны качеств животной души, скрывающих б-жественную. — Это служение на уровне внешности сердца, подчинение природных мидейс животной души, где вначале необходимо общее подавление... (Подробней в уроке). — То, о чем сказано: «...обрежет Б-г... сердце твое». — Здесь не упоминается крайняя плоть, поскольку речь о внутренности сердца (см.выше). Но для того, чтобы это начало раскрылось, необходимы первые два этапа обрезания. • Служение на уровне внешности сердца (устранение его орлы): подразумевает общее подавление природных мидейс животной души, поскольку погруженность в мирские вожделения отупляет сердце и не дает ему возбуждаться даже тогда, когда разум достигает возбуждения. Это сокрытие может достигать того, что и разум притупится (מטומטם) перестанет постигать б-жественную идею и возбуждаться ею. • Общей битуль животной души делает ее хотя бы отчасти сосудом для Б-жественной идеи, что приводит к подавлению мидейс животной души. • Благодаря описанному служению удостаиваются «...обрежет Б-г... сердце твое». — Это обещание раскрытия «איתן» в будущем. — Но подобное светит и сейчас, благодаря цдоке (и в буквальном смысле, и как цдокой называются заповеди, в целом) «צדקה כנחל איתן». — Благодаря им привлекается «הארת פנים» (см.прошлые уроки), служение происходит на уровне внутренности сердца. • Это — «за то, что не служил... в радости и в добром расположении сердца מרוב כל». — «כל» — раскрытия ган-эйден. «רוב כל» — совокупность раскрытий ган-эйден на всевозможных его уровнях. — Так вот, служение по выполнению заповедей в радости — лучше, чем «רוב כל». Потому что ган-эйден — раскрытия, а заповеди привлекают «הארת פנים» — раскрытие внутренности Атик.
01:07:24 08.11.2016
avatar
  Подписаться  
Уведомлять о