podcast_image

Урок обсуждал текст с начала второй части маймора на с.241 до слов «…בהסח הדעת נעשה שכחה» чуть выше середины с.243.

(Полный текст книги в PDF можно скачать на «HebrewBooks»: http://hebrewbooks.org/31623 ).

Вкратце:
• «Обратная сторона (אחור)» — молитва. — «אחרי ה»א תלכו», «אחרי במדבר». — Это достоинство битуля. Сын, следующий *за* отцом лишь по причине своей сущностной с ним связи, несмотря на то, что отец «не показывает ему лица (הארת פנים см.предыдущие уроки)».
Пример: выход из Египта. —
• Молитва — излитие души в битуле по отношению к Б-жественности. — «Люби Б-га… בכל לבבך» — обоими ейцерами — и Б-жественной, и животной душой — благодаря (соответственно) размышлению о «אחד» (— «верхнее единство»), и «…ברוך שם כבוד» (— «нижнее единство»).
Углубление в это размышление приводит к страстному желанию Б-жественности, обуславливающему: «Кто мне на Небесах… *с Тобой* ничего не хотел я на Земле…», — где «Небеса» и «Земля» — духовные материальные наслаждения. — Отсутствие интереса ко всему «вторичному», не являющемуся самой Б-жественностью. Только включиться в Б-жественность, следовать за Ней!

• Надо понять: поскольку в это размышление (также входит?) размышление на уровне «верхнего единства», почему оно описывается как «’אחרי הוי»?
• Предварим:
— В чем идея «לכתך אחרי במדבר»?
— В чем идея «памяти», «воспоминания»: «Вспомнил Я тебе милость девичества твоего… (לכתך אחרי)».
• Предварим:
«И скажет Цион: «Оставил меня Авайе и Адней забыл меня!»
• Как может быть забывание свыше?
Ответ: забывание — не в Б-жественности, а «с нашей стороны». — Для того, чтобы раскрываться, что-то давать нам в изгнании, Б-жественность одевается во множество сокрытий. Отсюда — «забывание».
Также «забывание» свыше — «отражение» забывание евреями (о Б-ге?).
• Понять:
— В чем разница между «оставлением» и «забыванием».
— Почему в связи с «оставлением» упоминается имя Авайе, а в связи с «забыванием» — Адней.
• Виночерпий (в истории о Ейсефе) «Не вспомнил… забыл…»
«Зоар»: зачем оба глагола?
Рама»з: это мужское и женское начало в клипе.
— «Не вспомнил» — сам. Без способствующих этому факторов. Это следствие отсутствия даас, связи с предметом (скажем, размышления) и его чувствования. Если его нет, то нет и связи с предметом — памяти о нем.
Также: даас связывает бину с хохмой — источником памяти (מח הזכרון).
— [Продолжение следует].

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Автор: Shmuel Sominski
Добавлен: 10.11.2016 14:11:32

«Самех-Вов». Маймор «Веосисо хаг-Шовуэйс...» [5]

Урок обсуждал текст с начала второй части маймора на с.241 до слов «...בהסח הדעת נעשה שכחה» чуть выше середины с.243. (Полный текст книги в PDF можно скачать на «HebrewBooks»: http://hebrewbooks.org/31623 ). Вкратце: • «Обратная сторона (אחור)» — молитва. — «אחרי ה"א תלכו», «אחרי במדבר». — Это достоинство битуля. Сын, следующий *за* отцом лишь по причине своей сущностной с ним связи, несмотря на то, что отец «не показывает ему лица (הארת פנים см.предыдущие уроки)». Пример: выход из Египта. — • Молитва — излитие души в битуле по отношению к Б-жественности. — «Люби Б-га... בכל לבבך» — обоими ейцерами — и Б-жественной, и животной душой — благодаря (соответственно) размышлению о «אחד» (— «верхнее единство»), и «...ברוך שם כבוד» (— «нижнее единство»). Углубление в это размышление приводит к страстному желанию Б-жественности, обуславливающему: «Кто мне на Небесах... *с Тобой* ничего не хотел я на Земле...», — где «Небеса» и «Земля» — духовные материальные наслаждения. — Отсутствие интереса ко всему «вторичному», не являющемуся самой Б-жественностью. Только включиться в Б-жественность, следовать за Ней! • Надо понять: поскольку в это размышление (также входит?) размышление на уровне «верхнего единства», почему оно описывается как «'אחרי הוי»? • Предварим: — В чем идея «לכתך אחרי במדבר»? — В чем идея «памяти», «воспоминания»: «Вспомнил Я тебе милость девичества твоего... (לכתך אחרי)». • Предварим: «И скажет Цион: "Оставил меня Авайе и Адней забыл меня!» • Как может быть забывание свыше? Ответ: забывание — не в Б-жественности, а «с нашей стороны». — Для того, чтобы раскрываться, что-то давать нам в изгнании, Б-жественность одевается во множество сокрытий. Отсюда — «забывание». Также «забывание» свыше — «отражение» забывание евреями (о Б-ге?). • Понять: — В чем разница между «оставлением» и «забыванием». — Почему в связи с «оставлением» упоминается имя Авайе, а в связи с «забыванием» — Адней. • Виночерпий (в истории о Ейсефе) «Не вспомнил... забыл...» «Зоар»: зачем оба глагола? Рама"з: это мужское и женское начало в клипе. — «Не вспомнил» — сам. Без способствующих этому факторов. Это следствие отсутствия даас, связи с предметом (скажем, размышления) и его чувствования. Если его нет, то нет и связи с предметом — памяти о нем. Также: даас связывает бину с хохмой — источником памяти (מח הזכרון). — [Продолжение следует].
01:10:42 10.11.2016
avatar
  Подписаться  
Уведомлять о